Способ выправки железнодорожного пути в плане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в плане при его ремонтах и текущем содержании с использованием выправочно-подбивочных или рихтовочных машин цикличного действия. Цель изобретения -- повышение эффективности способа путем обеспечения высокой точности выправки пути при минимально возможной длине хорды. Способ выправки железнодорожного пути в плане заключается в том, что измеряют стрелы изгиба пути в середине хорды, производят сдвижку пути охносительно хорды циклично в точках деления пути, отстоящих друг от друга на расстоянии, равном половине длины хорды, а величину сдвижки пути опреде, 1яют 1л выражения (Ьк-1 - h), где квеличина сдвижки пути в точке К; Ьк - стрела в точке К, измеренная в середине хорды до сдвижки пути в этой точке; - стрела в точке К-1, измеренная после сдвижки .ПУТИ в этой точке. 1 ил. (Л /Г-/ 1чЭ 05 4;;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ду q E 01 В 33/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«т
I !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3875588/22-11 (22) 18.03.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом и Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) А. В. Белов, F. И. Коробкин и П. Н. Шибанов (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, и 503973, кл. E 01 В 35/00, 1973. (54) СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНО-!
ОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ (57) Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в плане при его ремонтах и текущем содержании с ис„„SU„„1276714 пользованием выправочно-подбивочных или рихтовочных машин цикличного действия.
Цель изобретения - — повышение эффективности способа путем обеспечения высокой точности выправки пути при минимально возможной длине хорды. Способ выправки железнодорожного пути в плане заключается в том, что измеряют стрелы изгиба пути в середине хорды, производят сдвижку пути относительно хорды циклично в точкаx деления пути, отстоящих друг от руга на расстоянии, равном половине длины хорды, а величину сдвижки пути определяют нз ьыражения E„= 2, 3 (h„,— („), где н величина сдвижки нути в точке К; стрела в точке К, измеренная в середине хорды до сдвижки пути в этой точке; /lr стрела в точке К --1, измеренная после сдвижки пути в этой точке. 1 ил.
1276714
/гк = Й » + е»
h„"„ = h„",— — - h = г㻠— —. (2) /гк = /г»+ F„
Фо рзг ула изобретения
2 (3) е, =- (hl,,— h к) Изобретение относится к способам выrравки жепезнодорожного пути в плане при его ремонтах и текущем содержании с использованием вьшравочно-подбивочных или рихтовочных машин цикличного действия.
Цель изобретения — повышение эффективности способа путем обеспечения высокой точности выправки пути при минимально возможной д.пине хорды.
На чертеже изображена схема выправки железнодорожного пути в плане.
Способ выправки железнодорожного пути в плавне заключается в следующем.
Согласно схеме выправки хорда трехточечной измерительной системы с отрезками а — b расположена между точками пути (К вЂ” 1) и (К+!). Длина хорды выбрана минимально возможной по условию распространения упругой волны рельсового пути нри выправке, т. е. в пределах 8 — -10 м.
Точка выправки расположена посередине хорды в точке К. Положение пути до выправки в точке К изображено пунктиром, после выправки — сплошной линией. Направление движения машины отмечено стрелкой. Предыдущее положение хорды (во время выправки в точке К- — 1) изображено пунктирной линией.
Обозначим натурное значечие стрелы в точке К индексом h. Проследим последовательное изменение этой стрелы по мере выправки пути (сдвижки его) в точках К вЂ” 1, К, К -+ (направление работ указано стрелкой). Вначале сдвигается точка К в 1 на величину в„ 1, При этом новое значение стрелы в точке К
Затем сместим точку К на величину е
Тогда новое значение стрелы в точке К
При смешении точки К+! на величину е».1 стрела, измеренная в точке К, принимает свое окончательное значение:
Таким образом, стрела в каждой точке деления пути при последовательном ведении циклов выправки трижды меняет свое значение. Количество штрихов нри индексе h обозначает, сколько раз стрела подверга.1ась изменению.
Выправку пути согласно предлагаемому способу производят циклично в точках деления пути, отстоящих друг от друга на расстоянии, равном половине длины хорды.
Г1осле окончания каждого цикла выправки производят измерение стрелы изгиба пути.
На чертеже пунктиром изображено положение пути после окончания цикла выправки в точке К---1. При этом стрела изгиба пути в этот момент имела значение h» 1. Затем машину с хордой перемещают к следующей точке деления пути — точке К, и вновь измеряют стрелу изгиба пути. Полученное значение стрелы равно h, . Программное значение стрелы 6» определяют из условия постановки точки К на круговую кривую, проходящую через точки К вЂ” 2, К вЂ” 1, К+1.
При этом должно быть выполнено соотношение:
1Î
h» = h „",, (4)
Учитывая выражения (2) и (3), можно записать:
Отсюда получают формулу для расчета необходимой сдвижки пути в точке К:
20,» а (йк„. 1 h») (6) С учетом выражения (2), находят
h„= h» + r„= г» + (h» — 1 h») (6
При выправке с помощью трехточечной измерительной системы с симметрично расположенной точкой выправки на хорде длиной, равной удвоенному расстоянию между точками деления пути, следует измерить значение стрелы в предыдущей точке, переЗО местить конец хорды к следующей точке деления пути, вновь измерить стрелу, сравнить значения стрел и сдвинуть путь на величину, равную двум гретям полученной разности в сторон ee уменьшения.
После осуществления выправки в точке
3g К измеряют стрелу h „, полученную в результате выправки, перемешают машину с измерительной системой в следующую точку К+ 1 и цикл выправки пути повторяют.
Способ выправки железнодорожного пути в плане, заключающийся в том, что производят сдвижку пути относительно хорды, отличнощийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения высокой точности выправки при минима1bHQ возможной длине хорды, сдвижку пути производят циклично в точках деления пути, отстоящих друг от друга на расстоянии, равном половине длины хорды, а величину сдвижки пути о1греде "яют Н3 выражг HHH где е, — — величина сдвижки пути в точке К;
h» — стрела в точке К, измеренная в се55 редине .хордtl;Io сдвнжки пути в этой точке;
/г» 1 — — стрела в точке К вЂ” 1, измеренная после сдвижки пути в этой точкс