Способ возведения асфальтобетонных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонны.х покрытий и позвшяет сократить те.чнологический цикл строительства и рас.ход дорожно-строительны.х материалов. При укладке слоя асфальтобетона используют пористый асфальтобетон, а армируюпдую прослойку выполняют из смеси минерального порошка и отходов стекловолокна с содержанием их 4-6% от массы минера. 1ьного noponjKa, причем смесь распреде. 1яют в количестве 1,9- 2,1 кг/м и перед поверхностной обработкой производят укатку. ю О5 ьо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g p E 01 С 7/32 с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3829 100/29-33 (22) 20.12.84 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. И. Соломатов, Я. Н. Ковалев, А. В. Акулич и М. О. Бутелевич (53) 625.8 (088.8) (56) Строительство автомобильных дорог.
Справочник инженера-дорожника./Под ред.
В. А. Бочина.— М.: 1980, с. 452.
Glass fibre reinforces its road surfacing
role Ridout G.— Contract J, !982, 3!О, 5381, 18 — 19.
„„SU„„, 1276720 (54) СПОСОЬ ВОЗВЕДЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ IIOI
2,1 кг м- и перед поверхностной обраооткой производят укатку.
1276720
Формула изобретения
Составители Б. Трускаиов
Те»рея И. Верес Корректор Т Колб
Тираж 514 !одиис нос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
llo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Г1иелииская
За к аз 6644/23
Изобретение относится и строительств асфальтобетонных покрытий и может быть применено в дорожном строительстве.
Цель изобретения — сокращение .гехнологического цикла строительства и расхода дорожно-строительных материалов.
Укатка слоя асфальтобетона по распределенной на его поверхности смеси минерального порошка с отходами стекловолокна приводит к получению плотной корки на поверхности покрытия, дисперсно-армированной отходами стекловолокна. Глубина проникания минерального порошка и отходов стекловолокна в слой асфальтобетона при укатке достигает 0,5 — 1,5 см. Г1ри остывании асфальтобетона плотная корка 1.грает роль верхнего слоя покрытия из плотного асфальтобетона, т. е. придает водонепроницаемость покрытию. Отходы стекловолокна, дисперсно-армирующие плотную корку асфальтобетонного покрытия, повышают несущую способность дорожной конструкции.
Длина стержней отходов стекловолокна достигает 5 — 15 мм. Длина стержней отходов стекловолокна более 15 мм затрудняет вдавливание их в асфальтобетонную смесь.
Количество смеси минерального порошка с отходами стекловолокна (1,9 — 2,! кг/м- ) обусловлено содержанием свободного битума в асфальтобетонной смеси, который обрабатывает вдавливаемые в асфальтобетонную смесь минеральный порошок и отходы стекл о вол окн а.
17ри,11ер. Возведен и е асф ал ьтобетон ного покрытия по предлагаемому способу осуществляется следующим образом. На основание укладывается однослойное покрытие из пористого асфальтобетона. По поверхности уложенного слоя распределяют смесь минерального порошка и отходов стекловолокна в количестве 1,9 — 2,0 и 2,! кг/м, поверхности покрытия. Содержание отходов стекловолокна равно 4, 5 и 6% от массы
10 минерального порошка. После чего производят уплотнение асфальтобетонного покрытия и поверхностнук) обработку.
Способ возведения асфальтобетонных покрь!тий, включающий укладку слоя асфальтобетона, распределение армирующей прослойки по поверхности уложенного слоя и поверхностную обработку, от iu«am uucs» тем, что, с целью сокращения технологического цикла c1роитсльства и расхода дорожно-строительных материалов, при укладке слоя асфальтобетона используют пористый асфальтобетон, армирующую прослойку выполняют из смеси минерального поро1дка и отходов стекловолокна с содержанием их
4 — 6% от массы минерального порошка, причем смесь распределяют в количестве
1,9 — -2,1 кг/м- и производят укатку перед поверхностной обработкой.