Свайный гидромолот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства - к забивке в грунт свай, шпунта, а также для уплотнения грунтов и других строительных материалов, для рыхления плотных и мерзлых грунтов и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 449126. Целью изобретения является повышение эффективности работы гидромолота . Это достигается тем, что он оснаш,ен дополнительны.м поршнем 10, который установлен в полости 9. Полость 9 образована в корпусе 1 и сообщена с поршневой полостью 8 гидроцилиндра 2. Дополнительный поршень 10 установлен с возможностью перемеш.ения посредством винтовой пары 11, 12. 1 ил. ISO
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1276755 A 2 (584 Е02D710
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ но соса
16
5
Фа onus
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 449126 (21) 3902761/29-33 (22) 27.05.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (72) Г. Н. Окунев, А. А. Дружинин, А. В. Колчин и Н. И. Зорин (53) 624.155.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 449126, кл. Е 02 D 7/10, 1972. (54) СВАЙНЫЙ ГИДРОМОЛОТ (57) Изобретение относится к области строительства — к забивке в грунт свай, шпунта, а также для уплотнения грунтов и других строительных материалов, для рыхления плотных и мерзлых грунтов и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 449126. 11елью изобретения является повышение эффективности работы гидромолота. Это достигается тем, что он оснащен дополнительным поршнем 10, который установлен в полости 9. Полость 9 образована в корпусе 1 и сообщена с поршневой полостью 8 гидроцилиндра 2. Дополнительный поршень 10 установлен с возможностью перемещения посредством винтовой пары 11, 12. 1 ил.
1276755
Изобретение относится к строительству и можег быть использовано для забивки в грунт свай, шпунта и тому подобных конструктивных элементов, а также для уплотнения грунтов и других строительных материалов и для рыхления плотных и мерзлых грунтов.
Цель изобретения — повышение эффективности в работе свайного гидромолота путем создания возможности изменения об.ьема поршневой полости гидроцилиндра.
10 при крайнем нижнем положении гильзы 3 канал 4 открыт, каналы 16 и 17 перекрыты наружной стенкой гильзы, окно 4 совпадает с t;aHàëoì 18.
Исходное положение элементов гидромолота соответствует показанному на фиг. 1, а именно: посредством насоса в полости 13 гидроаккумулятора создано требуемое рабочее давление и определенный запас рабочей жидкости для совершения цикла работы; гильза 3 находится в крайнем верхнем положении и удерживается в нем разностью давлений, действующих на ее торцы в полостях 7 и 8: в полости 7 действует давление, равное давлению в гидроаккумуляторе, и стремится переместить поршень-ударник 6 вверх, вследствие чего последний своей боковой поверхностью перекрывает окно 5, совмещенное со сливным каналом 17, отсекая полость 8 от слива, в результате чего в полости Ь установится давление в е ==: — раз
F
F„
На чертеже изображен свайный гидром олот.
Свайный гидромолот состоит из корпуса 1, в котором размещены гидроцилиндр 2 с помещенными в него и имеющими возможность продольных перемещений относительно кор пуса ударной части разделительной гильзой 3 с окнами 4 и 5 и поршнем-ударником 6, разделяющим гидроцилиндр на штоковую 7 и поршневую 8 полости, цилиндрическая полость 9, в которую помещен доболнительный поршень 10, соединенный с винтом 11, образующим совместно с кольцевым выступом 12 корпуса 1 винтовую пару, кольцевая полость 13 гидроаккумулятора, питаемая жидкостью под давлением от насоса 25 (не показан).
11оршневая полость 8 посредством канала 14 с обратным клапаном 15 и канала 16 соединена с полостью 13 гидроаккумулятора, а посредством канала 17 со сливом. Штоковая полость 7 соединена с гидроаккумулятором посредством канала 16, а со сливом посредством канала 18. Полость 9 соединена со сливом через канал 19. Длина гильзы 3 и положение окон 4 и 5 выбраны таким образом, что при крайнем верхнем положении ее в гидроцилиндре 2 каналы !4 и 18 перекрыты наружной стенкой гильзы, окно 5 совпадает с каналом 17, канал 16 открыт, меньше, чем в полости 7, где Р„и F — площади поперечных сечений штоковой 7 и поршневой 8 полостей гидроцилиндра соответствен но.
Поршень 10 находится в некотором положении, зафиксированном посредством винта 11.
Гидромолот работает следующим образом.
Ударная часть гидромолота сбрасывается с некоторой высоты. В результате контакта поршня-ударника 6 с обрабатываемой средой давление в полости 8 резко повышается, превысив давление в полости 7, и под действием разности этих давлений гильза 3 перемещается в крайнее нижнее положение, обеспечив поступление рабочей жидкости через каналы !6, 14 и обратный клапан 15 в полость 8. Канал 17 перекрывается наружной стенкой гильзы, а окно 4 совмещается со сливом через канал 18, обеспечивая соединение полости 7 со сливом.
Под действием давления в полости 8 корпус 1 начинает перемещаться относительно упирающегося в обрабатываемую среду поршня-ударника 6 вверх, приобретая некоторую скорость. В свою очередь поршеньударник 6, перемещаясь относительно гильзы 3, расположенной в крайнем нижнем положении, после совершения некоторого рабочего хода начинает перекрывать своей боковой поверхностью окно 4, совмещенное с каналом 18. Увеличение сопротивления вытеканию жидкости из полости 7 на слив вызывает замедлени» движения поршняударника 6 относительно корпуса 1, поэтому поршень-ударник 6 герестает взаимодействовать с обрабатываемой средой и совершает движение совместно с корпусом 1 в свободном полете. Перекрытие окна 4 боковой поверхностью поршня-ударника 6 вызывает резкое увеличение давления в полости 7, так как жидкость в -ей оказывается запертой. Давление в полости 7 оказывается больше давления в полости 8, и под действием разности этих давлений гильза 3 перемещается в крайнее верхнее положение, производя реверсирование движения поршняударника 6. Полость 7 через канал 16 соединяется с полостью гидроаккумулятора 13, а полость 8 через окно 5, совмещенное с каналом 17, — со сливом. Под действием давления в полости 7 поршень-ударник 6 перемещается вверх — совершает холостой ход, перекрывает своей боковой поверхностью окно 5, соединенное с каналом 17, запирая жидкость в полости 8, и останавливается.
При следующем ударе цикл работы гидоомолота повторяется.
При необходимости уменьшить величину максимальной амплитуды импульса силового воздействия гидромолота на обрабатываемую среду объе vl поршневой полости гидроцилиндра увеличивают. Для этого врашением винта 1 дополни гельный поршень 10
1276755
Формула изобретения
Составитель Н. Заболоцкая
Редактор Н. Слободяник Текред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 6646)25 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 перемещают в цилиндрической полости 9 вверх. Для увеличения величины максимальной амплитуды импульса силового воздействия объем поршневой полости гидроцилиндра уменьшают, перемещая дополнительный поршень 10 вниз — в сторону поршневой полости.
В процессе уплотнения грунта его плотность от некоторого начального значения ,доводится до требуемого. Вместе с повышением плотности грунта в процессе уплотнения повышается и предел прочности грунта.
Максимальная величина давлений в месте контакта трамбующего рабочего органа с грунтом не должна превосходить предела прочности грунта. Лучший эффект уплотнения получается, когда контактные давления близки к пределу прочности грунта. Так как по мере уплотнения повышается предел прочности грунта, следовательно, должны повышаться и контактные давления. Постепенное повышение контактных давлений в соответствии с ростом предела прочности грунта— основное правило уплотнения, обеспечивающее получение прочной и плотной структуры.
Предлагаемое устройство позволяет увеличить величину контактных давлений по мере роста предела прочности уплотняемого грунта и тем самым позволяет вести процесс уплотнения более эффективно, чем прототип.
Свайный гидромолот по авт. св. № 449126, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, он снабжен дополнительным поршнем, установленным с возможностью продольного перемещения посредством винтовой пары в образованной в корпусе полости, сообщенной с поршневой полостью гидроцилиндра.