Роторный траншейный экскаватор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения поворота рабочего органа относительно дополнительной гусеничной тележки и стабилизации прямолинейности хода экскаватора . Для этого шарнирная связь прицепной рамы 2 базовой машины 1 с дополнительной гусеничной тележкой (ДГТ) 6 выполнена из балки (Б) 3 и промежуточной рамы (ПР) 4. Между собой Б 3 и ПР 4 связаны горизонтальным шарниром 10, ось которого совпадает с осью базовой машины. Свободный конец Б 3 связан с прицепной рамой 2 вертикальным шарниром 9. На ПР 4 размещена дополнительная силовая установка. ПР 4 связана с ДГТ 6 горизонтальным шарниром 11. Рама 7 рабочего органа закреплена на ДГТ 6 посредством вертикального и горизонтального шарниров. Шарнирная связь обеспечивает преодоление неровностей в продольной плоскости и поворот рабочего органа.4 ил. iO (Л 8 г 10 N0 Ч 05 Oi Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1276767 (50 4 Е 02 F 5 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Qua.1
8 2 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906131/29-03 (22) 07.06.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Специальное конструкторское бюро
«Газстроймашина» (72) Е. П. Ковалев, И. Н. Шпекторов, А. М. Сушкин, В. Н. Шпекторов и Ю. В. Трубаков (53) 621.879.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 484288, кл. Е 02 F 5/08, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 627216, кл. Е 02 F 5/06, 1976. (54) РОТОРНЪ|Й ТРАНШЕЙНЪ|Й ЭКСКАВАТОР (57) Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения поворота рабочего органа относительно дополнительной гусеничной тележки и стабилизации прямолинейности хода экскаватора. Для этого шарнирная связь прицепной рамы 2 базовой машины 1 с дополнительной гусеничной тележкой (ДГТ) 6 выполнена из балки (Б) 3 и промежуточной рамы (ПР) 4. Между собой Б 3 и ПР 4 связаны горизонтальным шарниром 10, ось которого совпадает с осью базовой машины. Свободный конец Б 3 связан с прицепной рамой 2 вертикальным шарниром 9. На ПР 4 размещена дополнительная силовая установка.
ПР 4 связана с ДГТ 6 горизонтальным шарниром 11. Рама 7 рабочего органа закреплена на ДГТ 6 посредством вертикального и горизонтального шарниров. Шарнирная связь обеспечивает преодоление неровсО ностей в продольной плоскости и поворот рабочего органа.4 ил. ) 1276767
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к машинам непрерывного действия большой мощности, в частности к экскаваторам для строительства магистральных трубопроводов.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения поворота рабочего органа относительно дополнительной ходовой гусеничной тележки и стабилизации прямолинейного хода экскаватора.
На фиг.1 изображен экскаватор, общий вид; на фиг.2 — балка, связанная с прицепной рамой базовой машины (узел l на фиг.1); на фиг.3 — узел связи промежуточной рамы с дополнительной ходовой гусеничной тележкой (узел 11 на фиг.:i); на фиг.4 -- узел Ill на фиг.1.
1 оторный траншейный экскаватор включает базовую машину 1 с силовой установкой, прицепная рама 2 которой связана с балкой 3, которая в свою очередь связана ро с промежуточной рамой 4, на которой размещена дополнительная силовая установка 5, обеспечивающая повышение энерговооружения экскаватора. Промежуточная рама 4 связана с дополнительной ходовой гусеничной тележкой 6, на которой установлена рама рабочего органа 7. Прицепная рама 2 связана с базовой машиной посредством горизонтального шарнира 8, а с балкой 3 — посредством вертикального шарнира 9. Л балка
3 связана с промежуточной рамой 4 посредством горизонтального шарнира 10, ось которого совпадает с продольной осью базовой машины 1; свободный конец промежуточной рамы 4 связан с помощью горизонтального шарнира 11 с дополнительной ходовой гусеничной тележкой 6, на которой посредством вертикального шарнира 2, выполненого в виде поворотного круга, и горизонтального шарнира 3 установлен рабочий орган. Последний из шарниров размещен ниже верхней ветви гусеницы дополнительной ходовой тележки. 40
Транспортное и рабочее передвижение экскаватора осуществляется за счет совместной работы передней и дополнительной ходовой тележек. Причем соединение рамной конструкции с ходовыми тележками через поперечные горизонтальные шарниры 8 и 11 позволяет преодолевать неровности в продольной плоскости без дополнительных нагрузок, а продольный шарнир 10 позволяет ходовой тележке базовой машины 1 поворачиваться в поперечной плоскости относительно дополнительной ходовой тележки 6.
При изменении направления движения передней ходовой тележки поворачивается вертикальный шарнир 9, т. е. наличие этих шарниров позволяет экскаватору преодолевать все неровности и производить поворот. Ходовые тележки тянут за собой рабочий орган, соединенный с дополнительной тележкой горизонтальным шарниром 13 вертикальным 12. Эти шарниры позволяют поворачивать дополнительную ходовую тележки относительно рабочего органа в плане и в продольной плоскости. Расположение горизонтального шарнира 13 ниже верхней ветви гусеницы позволяет снизить динамику, передаваемую от рабочего органа на тягач, так как через этот шарнир передается вся тяга на рабочий орган и, естественно, чем она ближе к поверхности земли, тем устойчивее работа тягача.
Формула изобретения
Роторный траншейный экскаватор, включающий базовую машину с силовой установкой, прицепная рама которой шарнирно связана с дополнительнок ходовой гусеничной тележкой, на которой установлена рама с рабочим органом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения поворота рабочего органа относительно дополнительной ходовой гусеничной тележки и стабилизации прямолинейного хода экскаватора, шарнирная связь прицепной рамь1 базовой машины с дополнительной ходовой гусеничной тележкой выполнена кз промежуточной рамы и балки, связанных между собой посредством горизонтального шарнира, ось которого совпадает с продольной осью базовой машины, при этом свободный конец балки связан с прицепной рамой базовой машины посредством вертикального шарнира, а свободный конец промежуточной рамы связан с дополнительной ходовой гусеничной тележкой посредством горизонтального поперечного шарнира, причем промежуточная рама имеет размещенную на ней дополнительную установку, а рама рабочего органа связана с дополнительной ходовой гусеничной тележкой посредством вертикального и горизонтального шарниров. последний из которых размещен ниже верхней ветви гусеницы дополнительной ходовой тележки.
1276767
Редактор Н. Слободяник
Заказ 6646/25
Составитель;I. Котельникова
Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4