Электромагнитный замок блокировки стволовых предохранительных решеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство позволяет повысить надежность в работе и расширить эксплуатационные возможности электромагнитных замков блокировки стволовых предохранительных решеток. Запорное устройство замка выполнено в виде храпового механизма , жестко связанного с валом электродвигателя . Собачка храпового механизма управляется электромагнитом и взаимодействует с муфтой сцепления, которая позволяет вывести собачку из зацепления с храповым колесом в аварийных ситуациях, т.е. когда собачка не притягивается электромагнитом . Предусмотренные в замке дополнительная ось муфты сцепления и отверстия в крышке замка обеспечивают его универсальность - возможность работы с рец.1еткам.и как в правом, так и в левом варианте исполнения за счет перестановки муфты сцепления электромагнита и храпового колеса с собачкой. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. ND О5 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1276791 д 4 F 05 В 47(00
1 г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3852164/28-12 (22) 31.01.85 (46) 15.12.86. Бюл. ¹ 46 (72) С. Г. Ляшенко (53) 623.33 (088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации электромагнитного замка блокировки стволовых предохранительных решеток типа ЭЗБСР-4. Кривой Рог, НИГРИ, 1984. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМОК
БЛОКИРОВКИ СТВОЛОВЫХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ РЕШЕТОК (57) Устройство позволяет повысить надежность в работе и расширить эксплуатационные возможности электромагнитных замков блокировки стволовых предохранительных решеток. Запорное устройство замка выполнено в виде храпового механизма, жестко связанного с валом электродвигателя. Собачка храпового механизма управляется электромагнитом и взаимодействует с муфтой сцепления, которая позволяет вывести собачку из зацепления с храповым колесом в аварийных ситуациях, т.е. когда собачка не притягивается электромагнитом. Предусмотренные в замке дополнительная ось муфты сцепления и отверстия в крышке замка обеспечивают его универсальность — возможность работы с решетками как в правом, так и в левом варианте исполнения за счет перестановки муфты сцепления электромагнита и храпового колеса с собачкой. з. п. ф-лы, 5 ил.!
27679!
Формула (<г)обретения
Изобретение относится к ((!зедохрянительным устройствам и Ilpe3íà 3И3ч ;(o для блокировки стволовых предохраните I bklhlx решеток.
Цель изооретсния повь(шсние надежности и долговечности электромагнитного замка олокировки стволовых црс,loxpilнительных решеток.
На фиг. 1 с.(ематичсски изображен электромагнитный замок, общий вид; Н3 фиг. 2разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — нервая цепь управления; на фиг. 4 - вторая I!elf» управления-; на фиг. 5 — силовая !Le(lb привода электродви гател H.
Электромагнитный замок сo L(.ðæèò корпус 1, закрепленный с помощью болтов 2 на крышке 3 электродвигятел» 4, Ilpoêëàäку 5, »1 . фту сне(1;lения с веду IILell 6 и В(домой 7 ((олумуфтями, кулачки 8 и 9 которых соответственно не )a(Le!Iляк) гся в ноэчальном режиме, собачку 10, жестко связанную с ведомой (юлумуфтой 7 и взаимодействующую с зубьями 11 xpallof)HKB 12, нясажсн— ного на вал 13 электродвигателя 4. Осевое перечсщение храповика огряниче!к> стопорной планкой 14, закрепленной с цо((ощь!o болтов 15 на валу 13 электродвигателя.
На крышке 3 электродвигателя закрс(!el( электромагнит 16 с герконовым датчиком 17 и клемник 18. В Kopllóññ 1 выполнен кабсл(— ный ввод 19. Пружина 20 сжатия в нормальном режиме не позволяет cILefiëk)òbc51 нолумуфтам 6 и 7. На торце ведущей нолуMóôòû закреплен упор 21, взаимодействующий с фиксатором 22 в аварийном режиме работы замка. Ведущая нолумуфта 6 уста:ювлсня с возможностью оссвоп> ll(.рсмсщсfllfH «Тносительно втулки 23 и закрыта козырьком 24, предохраняющим се от 110(Id;Lafl(IH влаги. В крышке электродвигаTåëÿ закреплена рабочая ось 25, на которой уста(ювлена собачка 10 и дополнительная ось 26, на которую собачка 10 Ilepeclaaляе ся в случае левого исполнения ниш и. . -)лекгромагнит 16 закреплен с помощью кренежllblx элементов 27- 29. В корпусе замка вынолнено дополнитслы(ое отверстие 30 (п>д втулку 23 для перестановки муфты сне(!лсния в случае левого исполнения ниши. Отверстие 30 закрыто заглушкой:>f. В исрвон цепи управления имеются Hope;Brfbffo закрытые контакты 32 датчика точной ocTII новки клети, контакты 33 этажного выкл!очателя, контакты 34 гсрконов(н о датчика 17, электромагнитное реле 35, реле 36 времени и кнопка 37 вклк)чсния хода «Вперед».
Во второй цепи управления:(ч(ются к(и(такты 38 реле 36 времени, блокировочные контакты 39 и 40 магнитного пускателя, кнопка 41 общего откл!очения, кн!Онкя - !2 включения хода «Назад», реле 43 и 44 магнитного пускателя, контролируюншс хО;l, «Вперед» и «Назад». В силовой !le(71 их)сются контакты 45 xo,ьа «Назад» и контакты -!6
1S
xocIil <
Электромагнитный замок работает следую(цим образом.
Г1ри II03xo;Le клети к горизонту срабаTbIBBcT датчик точной остановки клети и этаж(и)го выключателя, контакты 32 и 33 которых замыкаются, клеть Останавливается на горизонте. Оператор нажимает к(юяку 37, замыкая цепь катушк I 35 электромагнита
16, который притянет собачку 10 и освободит храповик 12. Закрепленный на корпусе электромагниты герконовый датчик 17 срабатывает нод действием электромагнитного поля катушки 35 и замыкает свой контакт 34 в первой цепи управления. Реле времени вкл(очается и через 1,5 — 2 с замыкает контакт 38 во второй цепи управления.
Б.зокировочные контакты 39 при это 1 будут закрыты и ток пройдет через реле 43 магнитшзго пускателя, который замкнет свои контакты 46 в силовой цепи — ход «Вперед».
Электродвигатель 4 начнет вращаться и приведет в движение стволовые нредохранитсльные ре цетки, которые откроют ствол.
При нажатии кнопки 42 — ход «Назад» в((кл!Очится реле 44 и обссточится реле 43.
Контакты 45 реле 44 замкнутся в силовой цс(ги двигателя, который начнет вращаться в ооратном направлении и закроет ствол.
В аварийных ситуациях, когда собачка 10 нс выходит из зацсплсния с зубьями храиоьч(ка, т.с. электромагнит не притягивает со(ба (ку, оператор снимает фиксатор 22 и, .!ажав пружину 20, включает муфту сцепления. После включения муфты фиксатор устанавливается на место, нри этом упор 21 контактирует с фиксатором и не дает возможности кулачкам 8 и 9 муфтbl сцепления ря:)ойтись. Вря н(ая 8(дх IILx Io IIO 7x >l, ôTx 6. оператор поднимает собачку 10 и освобождает xpa(IOBHK 12. Запорное устройство замка нс О;;)eT 1lpH этОм lip(1(ëòñòÂOÂaòb fl(.ремсlklcíèþ стволовых предохран!!тельных решеток.
Ис((ользованис в I, ðeäcfaãaсх)ом электроMBI íHòH0xf замке муфты сцепления и запорного x стройства с ..раповым механизмом обеспечивает высокук) долговечность и надежность работы всег > устройства, а также за счет применения 7ополнитсльной оси и отверстия в крышке )3»IKB его унивсpca;Ib(-:ость.
1. Э,(СKTpo <131 ??((??????(?? bbxiok ??.iokhpobkh ?????????????????? ?????????????????????????????????? ?????????????? ??: ???????????????? ???? ????????????????????????????????, ??????????????!?????? ???????????? ?? ???????????????????????? ?? ?????? ????????????????????i:.ht0xi ?? ???????????????? ????????????????????, ????????????????!???????? ????>1, IT«, с целью пОвыцlсни51 надсжfiocT1l Б p300тс и рас нир(ния экс(!лчатdlLHc)IHll lx !и),можностсй, в корпусе зячка Hd
1276791 оси установлена муфта сцепления, а запорное устройство выполнено в виде храпового механизма, храповое колесо которого жестко связано с валом электродвигателя, а собачка связана с ведомой полумуфтой сцепления и установлена с возможностью взаимодействия с электромагнитом. ведущая полумуфта установлена в крышке корпуса замка с возможностью вращения и осевого перемещения и подпружинена в направлении этого перемещения.
2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе и крышке замка предусмотрены отверстия для перестановки муфты сцепления, электромагнита и «рапового колеса с собачкой.
1276791
Редактор Ю. Середа
Заказ 6648/27
Составитель Ю. Куликов
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 441 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4