Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автомобилестроения и позволяет повысить надежность запирания замков крышек багажников .и моторных отсеков легковых автомобилей . Замок состоит из закрепленного на крышке подпружиненного запорного стержня и опорной шайбы, выполненной в виде цилиндрической чашки с кольцевой отбортовкой в основании. На кузове автомобиля закреплено стопорное устройство с подпружиненными заш,елками и накладкой с цилиндрическим гнездом. Опорная шайба своей чашкой с кольцевой отбортовкой самофиксируется в цилиндричес ком гнезде накладки , надежно фиксируя запорный стержень относительно защелок, который образует с НИМИ замковое соединение. Изобретение является усовершенствованием изобретения по авт. св. Х 1028826, 4 ил. ю J 05 со ОО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1276793 А 2 (51) 4 Е 05 В 65/19
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1028826 (21) 3839381/28-12 (22) 09.01.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Запорожский автомобильный завод
«Коммунар» Производственного объединения АвтоЗАЗ (72) Г. П. Костюк (53) 623.33 (088.8) !
56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1028826, кл. E 05 В 65/19, 1981. (54) ЗАМОК ДЛЯ КРЫШКИ БАГАЖНИКА И МОТОРНОГО OTCEKA АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к области автомобилестроения и позволяет повысить надежность запирания замков крышек багажников и моторных отсеков легковых автомобилей. Замок состоит из закрепленного на крышке подпружиненного запорного стержня и опорной шайбы, выполненной в виде цилиндрической чашки с кольцевой отбортовкой в основании. На кузове автомобиля закреплено стопорное устройство с подпружиненными защелками и накладкой цилиндрическим гнездом. Опорная шайба своей чашкой с кольцевой отбортовкой самофиксируется в цилиндрическом гнезде накладки, надежно фиксируя запорный стержень относительно защелок, который образует с ними замковое соединение. Изобретение является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1028826, 4 ил.
1276793
Изобретение относится к машипостроению и может быпгь использовано в запирающих устройствах транспортных средств, в частности, легковых автомобилей.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации рабочих элементов замка в запертом положении.
На фиг. изображен замок, продольный разрез (запертое положение); на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — замок, продольный разрез (открытое положение).
Замок содержит закрепленный IIH KphllLI e багажника запорный стержень 2, подпружиненный пружиной 3, и опорную шайбу 4 с чашкой 5. На кузове автомобиля 6 закреплено стопорное устройство, состоящее из корпуса 7 с загцелками 8 и 9, подпружиненными пружиной 10, и накладки 1 с цилиндрическим гнездом 12. Замок содержит уплотнительный кольцевой элемент 13, который надет на опорную шайбу 4 и установлен между крышкой 1 и накладкой 11. Опорная шайба 4 сопряжена цилиндрической стенкой своей чашки 5 с цилиндрической стенкой гнезда 12 и имеет охватывающую запорный стержень 2 кольцевую отбортовку 14, расположенную в основании чашки 5 и образуюц!ую замковое соединение с защелками 8 и 9 стопорного устройства. управление работой замка осуществляется посредством привода 15, закрепленного на ведущей защелке 8.
Замок работает следующим образом.
При открывании крышки 1 необходимо посредством привода 15 вывести запорный стержень 2 из зацепления с защелками 8 и 9, при этом пружина 3 приподнимет крышку 1 до положения, при котором головка стержня 2 войдет в контакт с кольцевой отбортовкой 14 опорной шайбы 4. При запирании замка опорная шайба 4 своей чашкой 5 заходит в гнездо 12 накладки 11, а запорный стержень 2 скользит внутри кольцевой отбортовки !4, пока своей головкой не войдет в зацепление с защелками 8 и 9. Таким образом, опорная шайба 4 своей чашкой 5 с кольцевой отбортовкой 14 самофиксируется в цилиндрическом гнезде накладки и фиксирует надежно запорный стержень 2 относительно защелок 8 и 9, при этом го15 ловка этого стержня образует с последними замковое соединение.
Применение изобретения позволяет улучшить эффективность уплотнения замка и повысить надежность фиксации его рабочих элементов, а также упростить констQQ руки ию корпуса замка.
Формула изобретения
Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля по авт. сВ. М 1028826, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации его рабочих элементов в запертом положении, опорная шайба выполнена в виде цилиндрической чашки, взаимодействующей с цилиндрическим гнездом накладки запорного стержня, при этом основание чашки имеет кольцевую отбортовку, охватывающую указанный стержень, и образует с его головкой и защелками замковое соединение.
1276793
be b
+us 2
+u . 3
Составитель Ю. Куликов
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 441 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Копча
Заказ 6648/27