Маятниковая канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЬ 127681

Класс 2Qa, 12 сссii киая

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г(ад таная гпупиа Лб 75

H. С. Маяк

МАЯТНИКОВАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА «МКД МАЯК»

Заявлено !6 ноября 1959 г. за Х 644151/27 в Комитет по делам нзооретений и огнрытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изооретеннй» М 8 за 1960 г.

Известны маятниковые канатныс дороги, преимущественно для трелевки леса, снабженные стопорами и кареткой с автоматическим освобождением головки крюка. Грузозахватывающее устройство канатных дорог, удерживающее крюк, выполнено в виде двух вертикальных щек, укрепленных на горизонтальных осях. Однако при применении таких дорог не всегда обеспечено надежное срабатывание грузозахватного устройства при взаимодействии его со стопором, В описываемой конструкции указанный недостаток устранен тем, что концы щек удлинены вверх от горизонтальных осей крепления, а стопор выполнен с подпружиненным штоком и снабжен вилкой с двумя захватами для удержания каретки. Каретка, с целью надежного отсоединения сс от стопора, выполнена с размыкающим устройством в виде вертикального подпружиненного стержня, гн1жний конец которого опирается на головку грузового крюка, а верхний — взаимодействует с подпружиненным штоком стопора. Для предотвращения боковых и продольных смещений и вращения головки грузового крюка нижняя часть корпуса каретки выполнена с вырезами.

На фиг. 1 изображена каретка маятниковой канатной дороги; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1: на фиг. 3 — стопор; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

Маятниковая канатная дорога состоит из каретки 1, подвижной по несущим канатам 2, двух стопоров и тягового устройства. В корпусе 3 каретки 1 помещены ролики 4 для качения по несущему канату 2. г1а наружных стенках корпуса 8 каретки смонтировано грузозахватное устройство 5, выполненное в виде двух всртикальных щек б, укрепленных на горизонтальных осях 7 и поджимаемых упорами 8 с пружинами

9. Заплечики головки 10 грузового крюка лежат на щеках б. На корпусе 8 укреплен вертикальный подпружиненный стержень 11 с пружиной

12. Нижний конец стержня 11 опирается на головку 10 грузового крюка. № 127б81

При перемещении по несущему канату 2 каретка 1 набегает на вилку 18 стопора 14, укрепленного на канате 2 с помощью зажимпых планок 15, и сцепляется со стопором 14 двумя захватами 16. При этом вилка 18 сжимает верхние концы щек 6, которые сходятся, а нижние ко щы щек, поворачиваясь вокруг осей 7, расходятся, высвобождая головку 10 грузового крюка. Таким образом каретка 1 освобождается от транспортируемого груза.

Головка 10 грузового крюка при вторичной установке в каретку 1 нажимает на вертикальный подпружиненный стержень 11, взаимодействующий с подпружиненным штоком 17 стопора 14.

Шток 17, поворачиваясь вместе с вилкой 18 относительно шарнира

18, освобождает щеки 6 из захватов 16. Каретка I расцепляется со стопором 14. Одновременно с этим щеки 6, поворачиваясь относительно осей 7 под действием упоров 8, поджимасмых пружинами 9, нижними концами захватывают заплечики головки 10, соединяя ес с кареткой 1, которая может продолжать перемещение по несущему канату 2.

Предмет изобретения

l. Маятниковая канатная дорога, преимущественно для трелевки леса, снабженная стопорами и кареткой с автоматическим освобождением крюка, грузозахватное устройство которой, удерживающее крюк, выполнено в виде двух вертикальных щек, укрепленных íà горизонтальных осях, отличающаяся тем, что, с целью надежного срабатывания грузозахватного устройства путем взаимодействия со стопором по верхним концам поворотных щек, концы щек удлипены вверх от горизонтальных осей крепления, а стопор выполнен с подпружиненным штоком и снабжен вилкой с двумя захватами для удержания каретки.

2. Мая.пшковая канатная дорога по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью надежного отсоединения каретки от стопора, каретка выполнена с размыкающим устройством в виде вертикального подпружиненного стержня, нижний конец которого опирается на головку грузового крюка, а верхний — взаимодействует с подпружиненным штоком стопора.

3. Форма выполнения каретки маятниковой канатной дороги по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения боковых и продольных смещений и вращения головки грузового крюка, нижняя часть корпуса карстки выполнена с вырезами.