Анкерная крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и обеспечивает возможность использования крепи в условиях о ткрытых разработок при сезонных перепадах температуры. Анкерная крепь включает замок 1, соединенный с пневматическим цилиндром (Ц) 3 посредством гЪловной части 2 стержня. В головном торце-Ц 3 выполнен канал 8 для уравнения давления в его поршневой камере (К) с внешней средой. При этом Ц 3 снабжен К 10 высокого давления с перепускным клапаном 11. На клапане I1 установлена направляющая трубка 12, в которой размещен золотник 13, Одним концом золотник 13 соединен с поршнем 5, а другой свободно уста-- новлен внутри трубки 12. Между поршнем 5 и К 10 размещена рабочая К 14 на рабочее давление Р. . Рабочей средой в К 10 и 14 является газовоздушная смесь. Анкер вводят в шпур. В К 10 закачивается сжатый воздух. При давлении в К 10 вьшге Р, срабатьшает клапан 11 и перепускает излишний воздух в К 14. Анкер натягивается, так как перемещается Ц 3. При возрастании нагрузки на анкер поршень 5 опускается . Давление в К 14 возрастает, и золотник 13 открьгаает клапан 11. Давление в К 14 увеличивается. Увеличивается и сопротивление анкера внешней нагрузке. 1 ил. I СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5У 4 Е 21 D 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф Ь
Ь
1
1 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3849040/22-03 (22) 28 ° 01.85 (46) 15.12 .86. Бюл. 1Р 46 (71) Карагандинский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) Н.Н.Николаенко, М.А.Байкенжин и Ф.,Г.Беллингер (53) 622.281.74(088.8) (56) _#_HpoKQB А.П. Теория и практика применения анкерной крепи. М.: Недра, 1981, с.30.
Авторское свидетельство СССР
Р 973862, кл. Е 21 D 21/00, 1980. (54) АНКЕРНАЯ КРЕПЪ (57) Изобретение относится к горной промышленности и обеспечивает возмож.ность использования крепи в условиях открытых разработок при сезонных перепадах температуры. Анкерная крепь включает замок 1, соединенный с пневматическим цилиндром (Ц) 3 посредством головной части 2 стержня. В головном торце Ц 3 выполнен канал 8 для урав„„SU„„1276820 А1 нения давления в его поршневой камере (К) с внешней средой. При этом
Ц 3 снабжен К 10 высокого давления с перепускным клапаном ll. На клапане
ll установлена направляющая трубка
12, в которой размещен золотник 13.
Одним концом золотник 13 соединен с поршнем 5, а другой свободно уста-. новлен внутри трубки )2. Между пор" шнем 5 и К 10 размещена рабочая К 14 на рабочее давление P . Рабочей сре1 дой в К 10 и 14 является газовоздушная смесь. Анкер вводят в шпур. В
К 10 эакачивается сжатый воздух. При давлении в К 10 выше P срабатывает клапан 11 и перепускает излишний воздух в К 14. Анкер натягивается, так как перемещается Ц 3. При возрастании нагрузки на анкер поршень 5 опускается. Давление в К 14 возрастает, и золотник 13 открывает клапан 11.
Давление в К 14 увеличивается. Увеличивается и сопротивление анкера внешней нагрузке. 1 ил.
1276820
5 l0
25
470 Подпис ное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к креплению горных выработок, а именно, к анкерной крепи.
Целью изобретения является обеспечение возможности использования анкерной крепи в условиях открытых разработок при сезонных перепадах температуры.
На чертеже изображена анкерная крель, установленная в шпуре, общий вид.
Анкерная крепь состоит из замка
1, головной части стержня 2, соединяющей замок 1 с пневматическим цилиндром 3, хвостовой части стержня 4, которая служит штоком, поршня 5, опорного устройства 6 с натяжной гайкой
7. В головном торце цилиндра 3 имеется канал 8, служащий для уравнивания давления в поршневой камере с внешней средой. В хвостовом торце цилиндра выполнен канал 9, оборудованный впускным клапаном в камеру высокого давления 10, в головном конце которой имеется отверстие с установленным в нем перепускным клапаном 11. .С наружного торца камеры 10 на клапане 11 закреплена направляющая трубка
12, в которой размещен золотник 13.
Одним концом золотник 13 соединен с поршнем 5, другой его конец свободно установлен внутри направляющей трубки 12. Между поршнем 5 и камерой высокого давления 10 размещена рабочая камера 14 с рабочим давлением P< .
Для заполнения камер цилиндра 3 газовоздушной смесью в опорном устройстве
6 выполнен продольный канал 15.
Анкерную крепь устанавливают следующим образом.
Анкер вводят в шпур. На наружный конец надевают опорное устройство 6 и навинчивают гайку 7. Через канал
15 в опорном устройстве 6 во впускной клапан 9 вставляют иглу приспособления, заканчивающего сжатый воздух в камеру высокого давления 10.
Перепускной клапан 11 срабатывает только после достижения в камере 10 определенного давления P . Излишний воздух перепускается посредством клапана 11 в рабочую камеру 14. Цилиндр
3 перемещается и анкер натягивается.
В рабочей камере 14 создается давлеВНИИПИ Заказ 6650/28 Тираж ние Pi . При возрастании нагрузки на анкер поршень 5 опускается. При этом давление в рабочеи камере 14 возрастает пропорционально уменьшению объема рабочей камеры. В определенный момент перемещения поршня 5 золотник
13 нажимает на клапан ll и принудительно его открывает. При этом часть воздуха из камеры высокого давления
10 переходит в рабочую камеру 14 и давление в ней увеличивается. В результате этого увеличивается сопротивление анкера возросшей внешней нагрузке, его работоспособность не снижается.
Изменение температуры окружающих пород климатический фактор) приводит к падению давления воздуха в рабочей камере 14. Необходимое давление в рабочей камере 14 автоматически восстанавливается посредством золотника 13 через перепускной клапан 11.
Формула изобретения
Анкерная крепь„ включающая замок, опорное устройство с каналом, составной стержень, состоящий из головной и хвостовой частей, и расположенный между ними цилиндр с поршнем и заполненными рабочей средой камерами, снабженными впускным и выпускными клапанами, при этом в хвостовом торце цилиндра выполнен канал, а противоположный конец цилиндра жестко соединен с головной частью стержня, причем хвостовик стержня является штоком поршня, а на его выступающем конце установлено опорное устройство, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности использования крепи в условиях открытых разработок при сезонных перепадах температуры, она снабжена дополнительной камерой высокого давления с перепускным клапаном и установленной на нем направляющей трубкой, в которой размещен золотник, жестко связанный одним концом с поршнем, при этом рабочей средой в камерах является газовоэдушная смесь, а в головном торце цилиндра выполнен дополнительный канал.