Тележка железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Лв 127683

Класс 20d, 2

СССР

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н, А. Ковалев

ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 10 июля 1959 г. за Ме 633503/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете 51и пстров СССР

Опубликовано в Бюллетене пзобретенп1Ь М 8 за 1960 г.

Известны тележки железнодорожного подвижного состава, состоящие из рамы, колесных II2p с буксамп и оуксового подвешивания, ооорудованные торсионом.

Особенность описываемой тележки заключается в том, что для обеспечения необходимой угловой подвижности колесных пар в горизонтальной плоскости при движении тележки по кривым участкам пути и стабилизации движения при больших скоростях на прямом участке пути она выполнена в виде расположенного поперек ее Т-образного бруса, шарнирно прикрепленного к раме тележки, жестко соединенного широким концом с буксами колесных пар одной стороны тележки и несущего на узком конце свободно посаженный двуплечий вертикальный рычаг, концы которого шарнирно связаны с отростками букс колесных пар противоположной стороны тележки.

Для передачи горизонтальных сил от Т-образного бруса на раму тележки широкий конец бруса соединен с рамой тележки посредством шарнирной тяги, а узкий конец — шаровым шарниром. Для возвращения колесных пар к параллельности их буксы снабжены пружинами.

На чертеже схематически изображена ходовая часть описываемой тележки.

Тележка имеет располо>кенный поперек ее Т-образный брус 1. Широким концом брус 1 жестко связан с буксами колесных пар одной (правой по чертежу) стороны тележки, Узкий конец бруса оканчивается цапфой, на которой свободно посажен двуплечий вертикальный рычаг 2, а концы рычага шарнирно связаны с отростками букс левой стороны тележки. К раме тележки брус 1 прикреплен широкой стороной посредством шарнирной тяги 8 и кронштейна 1, а с противоположной стороны цапфа бруса опирается на раму тележки при помощи шарового шарнира 5. № 127683

Вес надрессорного строения передается на буксы через раму тележки посредством пружин б. (Рама на чертеже не показана). При прохождении кривых участков пути буксы, шарнирно связанные с брусом I, сближаются или раздвигаются, поворачивая рычаг 2 на некоторый угол и возбуждая возвращающую силу в подбуксовых пружинах 6.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор T. Ф. Загребельная Гр. 78

Поди. к печ. 14.IV-60 r.

Тираж б50 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 3543

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Тележка железнодорожного подвижного состава, состоящая из рамы, колесных пар с буксами и буксового подвешивания, о т л и ч а ющ а я ся тем, что, с целью обеспечения необходимой угловой подвижности тележки по кривым участкам пути и стабилизации движения при больших скоростях на прямом пути, она выполнена в виде расположенного поперек ее T-образного бруса, шарнирно прикрепленного к раме тележки, жестко соединенного широким концом с буксами колесных пар одной стороны тележки и несущего на узком конце свободно посаженный двуплечий вертикальный рычаг, концы которого шарнирно связаны с отростками букс колесных пар противоположной стороны тележки.

2. Форма выполнения тележки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью передачи горизонтальных сил от Т-образного бруса на раму тележки, широкий конец бруса соединен с рамой тележки посредством шарнирной тяги, а узкий конец — шаровым шарниром.

3, Форма выполнения тележки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью возвращения колесных пар к параллельности, буксы колесных пар снабжены пружинами.