Состав для борьбы с пылью на карьерных автодорогах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области борьбы с пьшью и позволяет повысить эффективность пылеподавления в условиях отрицательных температур воздуха за счет повьшения вязкости состава . Состав содержит легкий газойль коксования с пределами кипения 190- 350°, остаток от термического крекирования (ОТК) гудронов сернистых нефтей и ОТК тяжелых ароматизированных дистиллятов вторичных процессов; Кроме того, дополнительно в состав вводят топочный мазут. Соотношение ингредиентов, мас.%: легкий газойль коксования 75,6-79,92; ОТК гудронов сернистых нефтей 3,8-3,99; ОТК тяжелых ароматизированных дистиллятов вторичных процессов 15,1-15,99, топочный мазут 0,1-5,5. Топочньй мазут имеет высокую кинематическую вязкость во всем интервале температур от О до 5°С и температуру застывания 10 С. Он хорошо растворяется в пылесвязывающем средстве и не дает осадка. 2 табл. с & (Л ю а 00 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Е 21 F 5/06 в с1. „ 3/4/сс, - ú

1 1

1) I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{2I) 3941740/22-03 (22) 01.08.85 (46) 15.12.86. Вюл. У 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности (72) А. И. Лобода, Б. Н. Ребристый, А. А. Глушкин и С. Н. Вакуленко (53) 622.807(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 723185, кл. Е 21 F 5/06, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 1071761, кл. Е 21 F 5/00, 1982. (54) СОСТАВ ДЛЯ БОРЬБЫ С ПЫЛЬЮ НА

КАРЬЕРНЫХ АВТОДОРОГАХ (57) Изобретение относится к области борьбы с пылью и позволяет повысить эффективность пылеподавления в условиях отрицательных температур воздуха эа счет повышения вязкости соста„„SU„„1276835 A 1 ва. Состав содержит легкий газойль коксования с пределами кипения 190о

350, остаток от термического крекирования (ОТК) гудронов сернистых нефтей и ОТК тяжелых ароматизированных дистиллятов вторичных процессов;

Кроме того, дополнительно в состав вводят топочный мазут. Соотношение ингредиентов, мас.Ж: легкий гаэойль коксования 75,6-79,92; ОТК гудронов сернистых нефтей 3,8-3,99; ОТК тяжелых ароматизированных дистиллятов вторичных процессов 15,1-15,99, топочный мазут 0,1-5,5. Топочный мазут имеет высокую кинематическую вязкость во всем интервале температур от 0 до -45бC и температуру застыб вания 10 С. Он хорошо растворяется в пылесвязывающем средстве и не дает осадка. 2 табл.

1276835

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для борьбы с пылью на карьерных автодорогах, преимущественно в условиях отрицательных температур воздуха.

Цель изобретения — повышение эффективности пылеподавления в условиях отрицательных температур воздуха за счет повышения вязкости состава.

В качестве добавки, повышающей вязкость пылесвязывающего средства, использован топочный мазут И-40, имеющий. вязкость 8-9 ВУ при 80 С и температуру застывания 10 С. Этот мазут хорошо растворяется в пылесвязывающем средстве и не дает осадка, Поскольку пылесвязывающий состав должен отвечать требованиям технологии обработки автодорог и обеспечивать эффективное пылеподавление во всем интервале температур О— г46) С, мазут должен обеспечивать оп тимальную величину кинематической вязкости состава во всем интервале температур, которая равна 1250 сПэ (величина найдена в результате ла-, бораторных исследований физико-химических свойств состава и эффективности его пылеподавления). Зто условие выполняется при соблюдении соотношения.ингредиентов предлагаемого состава, представленного в табл. 1, Сравнительная характеристика физико-химических свойств известного.пылесвязывающего средства и образцов предлагаемого состава приведена в табл. 2.

Как видно иэ табл. ?, состав и известное пылесвязывающее средство имеют одну и ту же температуру застывао ния (-46) С, но разную кинематическую вязкость (вязкость известного средства меньше в 21-67 раз, чем у предлагаемого состава), что обеспечивает эффективное обеспылевание автодорог.

Сравнение свойств данного и известных пылесвязывающих средств показывает, что основным отличительным . свойством предлагаемого состава является высокая (1250 сПз) и постоянная кинематическая вязкость но всем интервале температур 0 — (-45) С, в то время как у известных средств кинематическая вязкость изменяется в зависимости от температуры и имеет величину в 21 — 67 раз меньшую, что позволяет увеличить срок эффективного пылеподавления на карьерных автодорогах при отрицательных температурах воздуха.

Таким образом, состав для борьбы с пылью на карьерных автодорогах ха1 рактеризуется новыми свойствами и соответствует критерию существенные отличия.

Приготовление пылесвязывающего состава осущес гвляется перед обработкой дорог непосредственно в емкости поливочной машины, предназначенной для обработки автодорог, Вначале емкость заполняется на 1/2 объема пылесвязывающим средством и затем из подготовленного автогудронатора добавляется разогретый до 80 С мазут из расчета на полную емкость машины и в зависимости от температуры воздуха, Для лучшего растворения мазута состав в течение 20-30 мин перемеши20 вается насосом поливочной машины, Пример 1. Состав получен смешиванием при 0 С 94.5 мас, пылесвязывающего средства, состоящего из легкого газойля с пределами кипения 190-350 С и остатков от термического крекирова.ния гудронов сернистых нефтей и тяжелых ароматиэированных дистиллятов вторичных процес сов, с 5,5 мас. топочного мазута, разогретого до 80 С (оптимальное соотношение ингредиентов предлагаемого состава при первом граничном значе3g ниц температуры 0 С). Состав имеет температуру застывания (-2) С и кинематичекую вязкость при 0 С 1250 сПэ, Пример 2. Состав получен смешиванием при (-45) С 99,9 мас. пылесвяэывающего средства, состоящего из легкого газойля коксования с пределами кипения 190-350 С и остатков от термического крекирования гудро 45 нов сернистых нефтей и тяжелых ароматиэированных дистиллятов вторичных процессов, с 0,1 мас. топочного мазута, разогретого до 80 0, (оптимальное соотношение ингредиgO ентов предлагаемого состава при вторичном граничном значении температуры (-45) C). Состав имеет температуру застывания (-46) С и кинематическую вязкость при (-45) С у 1250 сПэ.

Пример 3, Образецсостава получен смешйванием при 25)С 98, 6 Mac пылесвязьiвающего средства, состоящего из легкого

1276835 коксования спределами кипения 190 о

350 С и остатков от термического крекнрования гудронов сернистых нефтей и тяжелых ароматизированныхдистиллятов вторичных процессов,с i 4 мас.7 топочо ного мазута,разогретогодо 80С(оптимальное соотношение ингредиентов состава при промежуточном значении температур (-25) С). Состав имеет температуру застывания (-26) С и кинематическую вязкость при (-25) С

1250 сНэ

На обрабатываемое полотно автодорог состав наносят поливочной машиной из перфорированной трубы самотеком или под давлением до 0,1 МПа.

Формула изобретения

Состав для борьбы с пылью на карьерных автодорогах, включающий легкий газойль коксования с пределами кипения 190-350 С, остаток от термического крекирования гудронов сернистых нефтей и остаток от термического крекирования тяжелых аро25 пределами кипения 190-350 С . 75,6-79,92

Остаток от термического крекирования гудронов сернистых нефтей Зэ8 3 ° 99

Остаток от термического крекирования тяжелых ароматизированных дистиллятов вторичных процессов

Топочный мазут

15,1-15,99

0,1- 5,5 матизированных дистиллятов вторичных процессов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пылеподавления в условиях отрицательных температур воздуха sa счет повышения вязкости состава, он дополнительно содержит топочный ма, зут при следующем соотношении ингредиентов, мас.X3:

10 Легкий газойль коксования с

)276835

01 а о о

Ch О

A ° в о

Ch л

Ф О

О\ о о

Ф A о\ ф1 О л В ф о о о

Ф Ф (Ю 4 4

Фс о о

A a

Р1 о о о

° В 0

О1

СЧ (. О л Ф и -т

Ch и

Ф Ф an

Э о и

Q o о м н о

Я

Й"

Q . mm

m о,о аKv

r c.ate! йа1 (12

1 о 3

ro e

f C7

Ф 1 %

1 :.

î jf

В

1276835.Таблица 2

Сравнительная характеристика известного пылесвязывающего средства и образцов предлагаемого состава

Образец известный

Показатели предлагаемый

1 2 3

75эб 78 9 79э92

3,8

3,9 3,99

15,1 15,8 15,99

Топочный мазут

5,5

1,4, 0,1

-46

-26 -46!,64

2 1

2,3

II0 114

115

105

36 35 39 32 41 39

Парафино-нафтеновые

43,0

4,2

4,5

4,3

4,2

Моноциклическая ароматика

8,5

Бициклическая ароматика

8,7

8,6

8,5

23,3

23,4

23,7

23,5

Полициклическая ароматика

Смолы

22,5

20,9

18,0

l9 5

Асфальтены

Карбены, карбоиды

3,9

3,1

2,9

О,!

0,28

0 35

О,l I

-I 0

-20

-25

29,6 6500,8 1250

30,5 10500 О 2000,0

-30

Состав мас.%:

Легкий азойль коксования с пределами кипения 190-350 С

Остаток от термического крекирования гудронов сернистых нефтей

Остаток термического крекирования тяжелых ароматизированных дистиллятов вторичных процессов

Температура застывания, С

Условная вязкость по Знглеру при 50 С

Температура вспышки, С

Химический углеводородный состав, мас.Е:

Вязкость кинематическая, сиз,при С

18,5 1250

2! 0 2100,5

28,4 5200,6

Продолжение табл.2

1276835

Образец предлагаемый Показатели

-40

-45

Составитель И. Федяева

Редактор Н. Горват Техред П.Сердюкова Корректор M. Самборская

Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6651/29

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Время пылеподавления, сут. (запыленность воздуха у бровки автодороги находится в пределах ПДК) 46,0 16800,0 4500,0

60,0 25100,0 10300,0 1 250

2200,0 31200,0 15500,0 3900,0

4 14 14 14