Регулятор скорости прямого действия двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1276843
А1 (5g 4 F 02 D 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883509/31-06 (22) 09.04.85 (46) 15.12.86. Бюл. М- 46 (71) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С.М. Кирова (72.) В. П. Антипин, С. А. Грибов, А.А. Шевцов, A. В. Козлов и M.Е. Кристаль (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 648746, кл. F 02 D I/10, 1979. (54)(57) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПРЯМОГО
ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ преимущественно дизеля, содержащий центробежный измеритель скорости, связанный с рычагом управления и с катарактом, выполненным в виде ус— тановленного в масляной ванне корпуса с поршнем, подсоединенным к органу дозирования топливоподачи, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, катаракт снабжен профилированным регулировочным упором с штоком, поршень выполнен полым, корпус катаракта и поршень снабжены соосными отверстиями, при этом шток регулировочного упора шарнирно закреплен на стенке масляной ванны и размещен в отверстии корпуса катаракта с постоянным кольцевым зазором, а в отверстии поршня с возможностью изменения кольцевого зазора размещен профилированный регулировочный упор, причем корпус катаракта жестко связан с рычагом управления.
1276843
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение точности регулирования.
На чертеже представлена схема регулятора.
Рычаг 1 регулятора через муфту 2 связан с центробежным измерителем скорости 3, закрепленным на оси 4.
Пружина 5 регулятора, рейка 6 топливного насоса 7 и шток 8 поршня 9 катаракта шарнирно соединены с рычагом 1. Поршень 9 находится в корпусе 10, расположенном в масляной ванне !l на направляющей 12, шарнирно закрепленной на стенке ванны. Поршень 9 выполнен полым с калиброванным отверстием 13 на торце, соединяющим подпоршневую полость 14 с внутрипоршневой 15 и с перепускным отверстием 16 со стороны штока 8, соединяющим внутрипоршневую полость
15 с масляной ванной 11. Для дросселирования масла из подпоршневой полости 14 во внутрипоршневую полость
15 на внутренней части торца поршня установлен профилированный регулировочный упор 17, выполненный в виде тела вращения с поверхностью, изме— няющейся по длине по закону, соответствующему частотой характеристике средних значений цикловой подачи топлива. Корпус 10 соединен с рычагом
18 управления жесткой тягой 19.
Регулятор работает следующим образом.
При колебании частоты вращения коленчатого вала двигателя, например, по гармоническому закону относительно средних, заданных значений происходит нарушение баланса скл
R P. При этом рычаг 1 перемещается в ту или иную сторону. Например, при снижении нагрузки на коленчатом валу двигателя возрастает частота вращения чувствительного органа регулятора, это приводит к перемещению рычага 1 в направлении действия силы Р. Рычаг l, будучи связан с. штоком 8, перемещает поршень 9 в том же направлении. Поршень„ надви1О
40 гаясь калиброванным с тг ерс.ткем 3 на упор !7, образует с ним переменное сечение, через которое жидкость дро<— селируется из подпоршневой полости
14 через внутригоршневую полость
15 и перепускные отверстия 16 в масляную ванну 11 Чем дальше поршень перемещается в направлении действия силы Р, тем меньше сечение между упором 17 и калиброванным отверстием
1.1, чем больше сопротивление движению поршня 9, тем больше гасится амплитуда колебания рейки топливного насоса. При снижении частоты вращения коленчатого вала (нагрузка возросла) рейка 6 топливного насоса перемещается по направлению действия силы R и через шток 8 перемещает поршень в ту же сторону. Жидкость начинает перетекать из ванны 11 через перепускные отверстия 16 и внутрипоршневую полость 15, через увеличивающийся зазор между калиброванным отверстием 13 и упором 17 в подпоршневую полость 14, встречая при этом уже меньшее сопротивление. Чем больше зазор между калиброванным отверстием 13 и упором 17, тем меньше сопротивление движению поршня 9 при перемещении рейки топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива.
Таким образом, обеспечиваются симметричные колебания рейки топливно— го насоса как в сторону увеличения, так и снижения подачи топлива с одновременным гашением ее амплитуды аЬ и средних значений ьЬ по частоте f . При переводе двигателя на другой режим работы положение рейки б устанавливается непосредственно рычагом !8 управления. При этом происходит смещение поршня 9 относительно корпуса 10 и закрепленного на его торце упора !7.
Использование регулятора прямого действия позволяет повысить эффек— тивность работы двигателя на всех режимах и во всем диапазоне частот изменения нагрузки на коленчатом валу, что приводит к повышению его мощности.
l 276843
Составитель В. Ищенко
Техред Л.Сердюкова
Корректор Л. Патай
Редактор Н. Горват
Подписное
Заказ 6652/29
Тираж 523
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4