Система запуска дизельного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
1.1ц 4 F 02 N I I/08
1 1
1 f, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3884581/27-06 (22) 12.04.85 (46) 15.12.86. Вюл. У 46 (71) Ярославский моторный завод (72) В.H. Полягошко, В.С. Хапов и А.В. Емелин (53) 621.43-573 (088.8) (56) Ильин Н.M. и др. Электрооборудование автомобилей. M.: Транспорт, 1978, с. 195. (54)(57) СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ, содержащая аккумуляторную батарею с выключателем бортового питания, электрический стартер с тяговым реле, имеющим обмотки и нормально открытые контакты для включения стартера, кнопку пуска и промежуточное реле, имеющее обмотку и
„„SU„„1276846 A1 первые и вторые нормально открытые контакты, отличающаяся тем, что, с целью защиты .двигателя от разноса при его запуске, система снабжена датчиком положения дозирующей рейки топливного насоса с нормально разомкнутыми контактами, а первые контакты промежуточного реле размещены в цепи питания обмотки тягового реле между кнопкой пуска и обмотками тягового реле, обмотка промежуточного реле имеет первую цепь питания для соединения ее через контакты датчика положения рейки с аккумуляторной батареей и параллельную первой вторую цепь питания, в которой размещены вторые контакты промежуточного реле для его самоблокировки.
1276846
15
25
35
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является защита дизельного двигателя от разноса при его запуске.
На чертеже представлена принципиальная схема системы запуска двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит. аккумуляторную батарею 1 с выключателем 2 бортового питания, электрический стартер
3 с тяговым реле 4, кнопку 5 пуска, датчик 6 положения дозирующей рейки двигателя и промежуточное реле 7.
Тяговое реле 4 имеет обмотки 8 и нормально открытые контакты 9. Промежуточное реле 7 имеет обмотку 10, первые нормально разомкнутые контак— ты 11 и вторые нормально разомкнутые контакты 12. Датчик 6 положения выполнен в виде конечного выключателя с нормально разомкнутыми контактами
13, однако он может быть выполнен в виде, например, Индуктивного датчика
I с усилителем.
Контакты 11 промежуточного реле 7 включены в цепь 14 управления тяговым реле 4, датчик положения 6 — в цепь 15 управления промежуточным„реле 7, контакты 12 промежуточного реле 7 тоже в цепь 15 управления параллельно с датчиком положения 6.
Датчик положения 6 дозирующей рейки настроен таким образом, что его контакты 13 замыкаются только тогда, когда рейка находится в положении останова.
Таким образом, обмотка IO промежуточного реле 7 имеет две параллельные цепи питания — первую цепь через контакты 13 датчика 6 и вторую цепь через контакты 12 Ъромежуточного ре- 45 ле 7, которая обеспечивает самоблокировку промежуточного реле 7.
Система работает с.тедующим обраэом.
В исходном положении (при выключенном бортовом питании) все контакты в электрических цечях разомкнуты, кроме контактов 13 датчика 6, которые обычно в это время должны быть замкнутыми (рейка топливного насоса установлена в положение останова).
При запуске двигателя сперва включают бортовое питание выключателем 2, вследствие чего срабатывает промежуточное реле 7 и его контакты 11 и 12 замыкактся. Система готова к пуску.
Затем рейку топливного насоса пе— реводят в положение пусковой подачи, контакты 13 при =-том размыкаются, но цепь 15 управгения промежуточным реле по-прежнему остается замкнутой через контакты 12, замкнутыми остаются и контакты 11.
Нажимая на кнопку 5 пуска, включают стартер и запускают двигатель.
При попытке нарушить обычный порядок (т.е. при установке рейки топливного насоса на пусковую подачу заранее) контакты 13 датчика 6 перед запуском оказываются разомкнутыми.
В этом случае при включении бортового питания промежуточное реле 7 не срабатывает и его контакты 11 остаются разомкнутыми. Нажатие кнопки пуска 5 при этом никакого результата не дает. Чтобы запустить двигатель, нужно отвести рейку насоса в положение останова (замкнуть выключатель 6), а потом уже снова установить ее в положение пусковой подачи и продолжить запуск.
Использование изобретения обеспечивает надежную защиту дизельного двигателя от разноса при его пуске, ! так как исключает сачу возможность пуска двигателя без проверки подвижности рейки топливного насоса.
1276846
Составитель В. Чекмазов
Техред Л.Сердюкова Корректор Е. Рошко
Редактор Н. Горват
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6652/29
Производственно-полиграфическое предприятие,.r. Ужгород, ул. Проектная, 4