Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504 F02 N 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885420/31-06 (22) 17.04.85 (46) 15.12.86. Бюл. Р 46 (71.) Московский автомеханический институт (72) М.Н. Фесенко, Ю.П. Чижков и В.П. Хортов (53) 621.43.573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР м 1193288, кл. F 02 N ll/08, 1984 (54)(57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕ1И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая источник постоянного тока, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного така, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с обмотками и нормально открытыми кон„„Я0„„1276848 А 1 тактами, размещенными в цепи питания стартера, выключатель пуска, первую конденсаторную батарею и преобразователь напряжения, вход которого подключен к источнику тока, а выход— к конденсаторной батарее, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью .. повышения надежности пуска, система снабжена второй конденсаторной батареей, соединенной последовательно с первой конденсаторной батареей, и промежуточным реле для включения тягового реле, причем стартер соединен последовательно с первой и второй конденсаторными батареями, а точка соединения обеих конденсаторных батарей имеет выход для подключения к системе зажигания запускаемого двигателя.

1276848

Для пуска ДВС включают выключатель 9 пуска, одновременно являющийся включателем зажигания, в результате чего получает питание аппаратура зажигания 15 и 16, а также промежуточное реле 7, которое замыкает свои контакты 8 и подключает таким образом тяговое реле 2, имеющее втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки и подключенное к стартеру через вентиль 5. Контакты 6 тягового реле

2 замыкаются и стартер 1 приходит во вращение, прокручивая ДВС.

Вентиль 3 используется для того, чтобы экономить энергию, накопленную конденсатором, и использовать дважды, т.е. для включения тягового реле и для прокручивания стартера .

Составитель Б. Чекмазов

Техред Л.Сердюкова

Корректор И. Шароши

Редактор Н. Горват

Заказ 6652/29

Тир;-,эк 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Произвол< твенно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим пуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на всех передвиж- ных и стационарных установках, где используются ДВС и где необходим их частый пуск.

Целью изобретения является повышение надежности пуска, получение возможности пуска ДВС без аккумуляторной батареи или при разряженной аккумуляторной батарее, улучшение работы системы зажигания и экономия дефицитных материалов, идущих на производство аккумуляторных батарей.

На чертеже представлена схема системьt пуска ДВС.

Система содержит стартер 1, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, тяговое реле 2 с втягивающей 3 и удерживающей 4 обмотками, полупроводниковый вентиль

5, нормально открытые контакты 6 тягового реле 2, промежуточное реле

7, управляющее нормально открытыми контактами 8, выключатель пуска 9, конденсаторные батареи 10 и 11, включенные последовательно к преобразователю напряжения 12, который подключается к любому источнику 13 тока 30 через выключатель 14, и аппаратуру системы зажигания 15 и 16. Вход 17 преобразователя 12 напряжения подсоединен к источнику 13 тока, а его выход — к конденсаторным батареям

10 и 11.

Система пуска ДВС работает следующим образом.

Включают выключатель 14 преобразователя 12 и подключают его к любому 40 источнику тока 13. Преобразователь

12 напряжения начинает, заряжать конденсаторы 10 и 11, подключенные к преобразователю последовательно.

Комбинируя соотношение емкостей конденсаторных батарей 10 и 11, можно использовать предлагаемую систему пуска для любых типов двигательных установок, т.е. для любых напряжений систем и для любых энергий как систем пуска., так и систем зажигания.

Таким образом осуществляется пуск

ДВС от конденсаторных батарей, заря— жаемых от любого источника тока, и пуск осуществляется без аккумуляторных батарей или при разряженных бата,реях.

Кроме того, так как используются две конденсаторные батареи для пуска, а одна из них одновременно и для питания системы зажигания, повышается надежность работы не только системы пуска, но и системы зажигания, так как в момент пуска напряжение не падает как на аккумуляторной батарее.

Экономятся дефицитные материалы, идущие на производство аккумуляторных батарей.