Автоматическая сцепка вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ма 127685

Класс 20е, 16

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Г. Ведяпин, А, П. Патаман, О. М, Стягов и А. М. Харитонов

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ВАГОНЕТОК

Заявлено 7 сентября 1959 г. за Ме 638345/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 8 за 1960 г.

Известны автоматические сцепки вагонеток двустороннего действия с разгрузкой вагонеток в круговых опрокидывателях без расцепления состава, состоящие из корпуса, снабженного замковым и фиксирующим механизмами, и соединяющего эти механизмы вертикального шарнира, осуществляющего свободный поворот автосцепки в горизонтальной плоскости, с применением для расцепления автосцепки ножного педального привода.

Недостатком известных конструкций автоматических сцепок является то, что механизм включения сцепок не обеспечивает быстрого и надежного сцепления смежных вагонеток между собой, Особенность описываемой автосцепкп заключается в том, что в корпус автосцепки вмонтирован Г-образньш рычаг, длинное плечо которого при соударении смежных вагонеток воздействует на подпружиненный замок автосцепки, а короткое плечо при внедрении его в паз зуба смелсной автосцепки фиксирует положение сцепления.

Такое выполнение автоматической сцепки повышает надежность сцепления вагонеток.

На чертеже изображена описываемая автосцепка с частнчнь,м разрезом, вид в плане.

Автосцепка представляет собой корпус 1, внутри которого размещены замковый (запорный) механизм 2 с пружиной 8 и фиксирующий эксцентриковый механизм 4, монтируемый на пальце 5. Корпус 1 шарнирно соединен с тяговым стержнем б вагонетки цилиндрическим болтом 7.

Для запирания автосцепки применен Г- образный рычаг 8, насаженный прорезью, в коротком плече его, на палец 5. При соударении вагонеток длинное плечо рычага 8 воздействует на подпружиненный замок, а короткое плечо рычага внедряется в паз зуба смежной автосцепки и фиксирует положение сцепления.

Расцепление автосцепки осуществляется при воздействии педального привода на длинное плечо Г-образного рычага. pyro>r

Предмет изобретения

Автоматическая сцепка вагонеток двустороннего действия с разгрузкой шахтных вагонеток в круговых опрокидывателях без расцепления состава, состоящая из корпуса, снабженного замковым и фиксирующим механизмами, и соединяющего эти механизмы вертикального шарнира, осуществляющего свободный поворот автосцепки в горизонтальной плоскости, с применением для расцепления автосцепки ножного педального привода, отлич ающ аяся тем, что, с целью повышения надежности сцепления вагонеток, в корпус авто "цепки вмонтирован

Г-образный рычаг, длинное плечо которого при соударении смежной вагонетки воздействует на подпружиненный замок автосцепки, а короткое плечо при внедрении его в паз зуба смежной автосцепки фиксирует положение сцепления.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф. Загребельная fp, 79

Информационно-издательский отдел. Поди. к печ 16.IV-60 г.

Объем 0,17 и. л. Зак. 3548 Тираж 640 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.