Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, ЯЯс, Л0 127688

СССР

РР2. Рг122..: 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Под2222снси2 гР212222а, 1& 8>

К). H. Камынин

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Зая2иасио 27 июля 1959 г. ва Л 63:ЧЮ82об и Копит»2 2ю ие Id I изобрстсвий и открытий 22pll Сов»тс .Ч í22 TI)08 СССР

Опубликован 1 в «Б2олиетеи» ию<>р»т»иий» X 8 2а 196О г.

Изобретение относится к устройствам рельсовой цепи для сиги3;11! зации о наличии вагонетки на рельсовом пути, например, на пути noBopxïoñTHoé или подземной шахтной дороги.

Известные системы сигнализации о наличии на рельсовом пут11 за. гонов требуют, как правило, наличия малого (порядка десятых .2олей ома) сопротивления шунта рельсовой цепи прп значительном давлении вагона па рельсы. Сопротивление же шуIITIIpo83! I!Isa lll3xTHhlx оди1гочHblx Вагонеток (колесных пар) состанл5!Ст песколькО десятков li;ill сотен ом. В этих условиях известные устройст1а рельсовых ценен для сигнализации или автоматизации прохождения вагонеток по рельсовым путям непригодны, или ненадежны и III=ycToII II!aI в работе.

Описываемое устроиство обеспечивает надежную работу сигнал2ной рельсовой пепи в условиях засоренности пути и значительного сопротивления электрической цепи, замкнутои колесной парой сравнительно легкой вагонетки.

Принципиальная электрическая схема устройства ооъясця T его работу.

Hp> наезде Iio,leo!lo(1 113phl 83! 0IIP1 1 и 113 ре.1ьсовый часток ср363тывает реле 1 и своим контактом замы,<;INST цепь питания реле 2 Последнее замыкает цепь питания реле 3 ii размыкает цепь 1п1тания реле 1.

Пока вагонетка находится на рельсовом участкс, реле 1 и 2 работают и режиме пульс-нары, а якорь реле 3 находится в притянутом положении

;1 своими контактами создает цепи oi!pegesre»1!oii схемы автоматики. Реле работает при всех сопротивлениях колесной пары, равных или меньших сопротивлению рс;IbcoBQI о участка пути (когда на пути пст вагонетки), хотя настраивается оно на максимально возможное сопротивление колесной пары. В рельсовой цепи пмеетсÄ peryлировочное сопротив№ 127688 ление 4 для регулировки тока в цепи питания реле 1. Реле 1, 2 и 8 шун. тированы полупроводниковыми диодами 5, 6 и 7.

Питание реле производится через стабилизатор напряжения 8- — 9— — 10 и выпрямительные мостики 11 и 12.

Питающее и релейное устройства обеспечивают непрерывную сигнализацию о наличии вагонетки на рельсовом участке. Это достигается тем, что напряжение выбрано стабилизированным, а питание цепи реле

1 и рельсового участка производится прерывным импульсным током (коэффициент возврата реле будет в пределах единицы). Кроме того, реле 3 подобрано с выдержкой времени на выключение, равной 1 — 2 сек, что исключает возможность случайного разрыва рельсовой цепи, например, при раскачивании вагонетки во время ее движения.

Таким образом, устройство, имея стабилизированный выпрямитель и блок из трех электромагнитных реле, шунтированных диодами, обеспечивает надежную и устойчивую работу рельсовой цепи для сигнализации и автоматического управления движением вагонеток по надземному или подземному рельсовому пути (система автоматики должна быть предусмотрена отдельно в соответствии с необходимыми технологическими процессами и порядком движения вагонеток).

Предмет изобретения

Рельсовая цепь, содер>кащая стабилизированный выпрямитель, путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежйости работы рельсовых цепей в условиях засоренного рельсового пути, в качестве путевого реле применен блок из трех электромагнитных реле, . одйо из которых подключено к рельсам через замкнутый контакт второго реле, образующего с ним при замыкании рельсов скатами подвижной ,единицы пульс-пару и управляющего замыканием цепи третьего управляющего реле.