Способ питания импульсных и кодовых рельсовых цепей переменного тока при электротяге переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 127689

Класс 20i, 401в

СССР

1 с

ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 88

Н. Ф. Пенкин и А. А. Талыков

СПОСОБ ПИТАНИЯ ИМПУЛЬСНЫХ И КОДОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ

ЦЕПЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРИ ЭЛЕКТРОТЯГЕ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Заявлено 4 июня 1959 г. за М 63016326 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» И 8 за 1960 г.

Изобретение относится к способу кодирования и защиты от неправильной работы при замыкании изолирующих стыков импульсных и кодовых рельсовых цепей переменного тока на станциях при питании всех рельсовых цепей на станции переменным током одной и той же частоты.

Целью описываемого способа является обеспечение безопасности движения поездов и контроля повреждения изолирующих стыков па станциях при применении только импульсных и кодовых рельсовых цепей, что желательно с точки зрения защиты рельсовых цепей от влияний электрической тяги, в особенности при электрификации на переменном токе. Способ может быть также применен на станциях, не имеющих каких-либо устройств для преобразования частоты и получающих переменный ток от обычной высоковольтной линии автоблокировки.

Предлагаемый способ предусматривает кодирование всех рельсовых цепей от общего для данной станции кодового трансмиттера, создающего две непрерывные последовательности импульсов, имеющие QTíîñèòåëüный сдвиг по времени. Кроме того, предусмотрено применение счетнокодовой ячейки или аналогичного бесконтактного счетного устройства, с помощью которого из двух непрерывных последовательностей импульсов можно получить две системы кодов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). С целью исключения взаимного влияния токов двух смежных рельсовых цепей, при нарушении изоляции стыков применяются защитные схемы включения путевых реле, исключающие срабатывание реле от импульсов или кодов из соседних рельсовых цепей.

Рельсовые цепи на станции делятся на две группы, кодируемые соответственно двумя системами кодов таким образом, чтобы рельсовая цепь одной группы граничила с рельсовыми цепями другой труппы.

На фиг. 1 показаны последовательности импульсов, имеющих относительный сдвиг по времени; на фиг. 2 — схема счетно-кодовой ячейки, ¹ 127689 обеспечивающей получение кодов зеленого (3), желтого (Я() и красножелтого огня (К)К); на фиг. 3 — схема двух смежных рельсовых цепей, работающих от импульсов или кодов разной последовательности; на фиг. 4 — схема двух смежных рельсовых цепей.

Ячейка состоит из 14 реле-счетчиков. Счетчики 1 — 8 предназначены для получения красно-желтого и зеленого кодов. Счетчики 1А — бА— для получения желто"o кода. Счетчики работают от импульсов тока, чепрерывно поступающих с трансмиттера. Преобразование непрерывных импульсов в коды осуществляется следующим образом: поступление на клемму К,; ячейки импульса первой последовательности приводит к срабатыванию (на время, обусловленное длиной импульса) счетчика 1.

Своими контактами счетчик 1 самоблокируется и подготовляет цепь включения счетчика 2 от импульса второй последовательности. При поступлении на клемму К» ячейка второй последовательности возбуждается счетчиком 2, который также самоблокируется и подготовляет цепь для включения счетчика 8 от следующего импульса первой последовательности и т. д. Таким образом, при поступлении на клеммы К.- и К непрерывных импульсов происходит последовательное возбуждение и отпускание всех реле счетчиков первой группы. Время, в течение которого каждый счетчик продолжает оставаться притянутым, ограничено длиной импульса и составляет 0,315 сек; время между отпаданием предыдущего счетчика соответствующего ряда и притяжением последующего счетчика равно интервалу между импульсами и составляет 0,15 сек. Аналогичным порядком работают счетчики второй группы, имеющие индекс А. При этом через соответствующие контакты на выходные клеммы ячейки подаются коды 3» и 3, Ж» и Ж и коды КЖ и КЖ.

Временные характеристики полученных с ячейки кодов незначительно отличаются от кодов автоматической локомотивной сигнализации, принятых на железнодорожной сети.

Для построения схемы защиты от замыкания изолирующих стыков применяются защитные реле 1ШТР и 2ШТР, относящиеся соответственно к первой и второй последовательности импульсов и получающие питание через контакты трансмиттера.

Реле ШТР и путевое импульсное реле ПР, относящиеся к одной и той же рельсовой цепи, работают от импульсов разной последовательности, например, если реле ШТР включено в первую последовательность (первая шайба трансмиттера), то путевое реле работает от импульсов нли кодов второй последовательности (вторая шайба трансмиттера или соответствующий выход счетной ячейки) .

При нормальной работе рельсовой цепи (отсутствие схода стыков) заряд конденсатора С» от батареи 12s проходит через контакт отпавшего реле 2ШТР и контакт притянутого реле 1ПР. Передача заряда с конденсатора С» на конденсатор С и реле П11УР происходит через контакт отпавшего реле 1ПР и контакт притянутого реле 2ШТР.

Заряд конденсатора С обеспечивает удержание повторителя путевого реле в притянутом состоянии при кодировании рельсовой цепи кодами АЛС, когда большой интервал равен 0,615 сек. Сопротивления

R» и R> ограничивают величину тока в контактах реле 1ПР и 2ШТР.

При сходе изолирующих стыков смежных рельсовых цепей возможны три случая работы схемы:

1) Путевое реле 1ПР находится под одновременным воздействием импульсов обеих последовательностей, поступающих от своего источника питания и их соседней рельсовой цепи. Реле оказывается непрерывно притянутым, вследствие чего повторитель путевого реле отпадает, контролируя сход стыков. № !27689

2) Путевое реле 1ПР работает от непрерывных импульсов тока, поступающих из соседней рельсовой цепи. В этом случае путевое реле будет работать синхронно с реле 2ШТР. Зарядка конденсатора С будет в значительной степени затруднена, так как сможет происходить лишь во время, обусловленное замедлением путевого реле на отпадание. Однако заряд конденсатора С не перейдет на реле П1ПР и емкость С», так как при замыкании тылового контакта импульсного путевого реле конденсатор С> будет разряжен через тыловой контакт реле 2ШТР. Повторитель путевого реле не будет получать питания и отпустит якорь, контролируя сход стыков.

3) Путевое реле 1ПР работает от кодов ЛЛС, поступающих из со седней рельсовой цепи. Синхронность работы 1ПР и 2ШТР будет нарушаться в большом интервале кода, когда путевое реле не будет следовать за реле 2ШТР. Однако в этом случае сначала емкость С окажется разряженной через тыловые контакты реле 1ПР и 2ШТР, а затем емкость С> будет отключена от источника питания разомкнутым фронтовым контактом реле 1ПР.

Назначение вентиля Д заключается в исключении разряда емкости

С на емкость С> в большом интервале кода, когда реле ПР отпущено.

Таким образом, во всех случаях схода изолирующих стыков в станционных рельсовых цепях обеспечивается вполне надежный контроль.

На станциях, где не предусмотрено кодирование главных путей кодами автоматической локомотивной сигнализации, может быть применена более простая схема защиты от замыкания изолирующих стыков.

В этом случае ячейка СКЯ-! не применяется. Импульсное путевое реле и защитное реле ШТР получают питание от контактов трансмиттера, связанных с одной и той же кодовой шайбой.

На фиг. 4 изображена схема двух смежных рельсовых цепей. Рельсовая цепь № работает от импульсов первой шайбы, а рельсовая цепь № 2 — от импульсов второй.

При нормальной работе рельсовой цепи (отсутствие схода стыков) заряд конденсатора С от батареи проходит через контакт притянутого реле 1ПР. Передача заряда с ко нденсатора С на конденсатор С и реле

П1ПР происходит через контакты отпавших реле 1ПР и 1ШТР. Фронтовой контакт реле 1ШТР введен для контролирования работы реле 1ШТР в кодовом режиме. Сопротивление R> ограничивает величину тока в контактах реле ПР и 1ШТР.

При сходе изолирующих стыков смежных рельсовых цепей возможны два случая работы, 1) Путевое реле 1ПР находится под одновременчым воздействием импульсов обеих шайб трансмиттера, поступающих от своего источника питания и с соседней рельсовой цепи. Реле оказывается непрерывно притянутым, вследствие чего повторитель путевого реле отпадает, контролируя сход стыков.

2) Путевое реле 1ПР работает от импульсов тока, поступающих из соседней рельсовой цепи. В этом случае путевое реле будет работать от импульсов второй шайбы, а 1ШТР— от импульсов первой шайбы. Зарядка конденсатора С, будет проходить нормально, однако заряд конденсатора С> не перейдет на реле П1ПР и емкость С, так как их цепь будет все время разомкнута. Реле П1ПР обесточится, контролируя сход стыков.

Предмет изобретения

1. Способ питания импульсных и кодовых рельсовых цепей переменного тока при электротяге переменного тока, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения поездов, при сходе изо№ 127689 лирующих стыков, применяют центральное питание всех рельсовых цепей от общего для каждой станции кодового трансмиттера, создающего два непрерывных последовательных импульса, имеющих относительный сдвиг по времени.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью преобразования непрерывных импульсов тока в коды автоматической локомотивной сигнализации, применяют счетно-кодовую ячейку, создающую две системы кодов так же, как импульсы, сдвинутые по времени.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения взаимного влияния токов двух смежных рельсовых цепей, при нарушении изоляции стыков, в одну из рельсовых цепей подают импульсы или коды одной посылки импульсов, а в смежную — другой посылки импульсов, взаимно перекрывая друг друга по времени.

03/5 015 03/5 О/5 D3/5 015 03/5 О/5 0315

С-::::Э :::3 :."2 с::

03/5 О/5 03/5 015 03/5 015 0315 ÎlS

СЛ (::.::::Б С::::2 С:::::::2 (:::Л С::

l 1 ! 0315 О б/5 0.315 О, E/5 — — (КЖ

I 1

03/5 03/5

"в := =л -> ж

3

1 !

Of5 03/5 ОЕ/б

03/5 Р,/5 О,Л5 015 03/5 О, б/Е д (:::3 С::

Коейьш иикп 18бсея

Фиг. 1

/ 2

ff)

Р