Железнодорожные весы для поосного измерения массы вагонов в движении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность весов, не имеющих путевых датчиков. Сигнал с весоизмерит.ельных датчиков 2 поступает на аналого -цифровой преобразователь -3 и формирователи переднего 4 фронта и заднего 5 фронта. Измерители временных интервалов 6 к 7 определяют соответственно время, в течение которого ось находится на платформе 1, и время, прошедшее с момента съезда оси с платформы 1 до наезда на нее следующей оси. Делитель 8 временных интервалов определяет величину отношения интервалов. Анализатор 9 отношений временных интервалов и схемы 10 совпадения распознают тип подвижного состава. Сумматор I1 взвешиваемых осей по сигналу со счетчика 12 вагонных тележек выдает информацию на устройство 13 индикации .1 ил. с € (Л О5 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (594 001 С 19 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3941947/24-10 (22) 28.05.85 (46) 15.12.86. Бюл. !! - 46 (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (72) Г.Ф.Маликов, А.И.Афанасьев, Б.Б.Кишко, Е.В.Кушелев, В.Л.Лазаренко, Л.К.Тимофеев и В.А.Чухно (53) 6.812.65(088 ° 8) (56) Гусев Е ° М. и др. Взвешивание движущихся объектов, М.: ЦНИИТЭИ приборостроения, !974, с. 29.

Авторское свидетельство СССР

У 1076769, кл. G 01 G 19/04, l0.03,82, (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ ПООСНОГО ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ВАГОНОВ В ДВИЖЕНИИ

„„Я0„„1276917 А 1 (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность весов, не имеющих путевых датчиков. Сигнал с весоизмерительных датчиков 2 поступает на аналого -цифровой преобразователь 3 и формирователи переднего 4 фронта и заднего 5 фронта. Измерители временных интервалов 6 и 7 определяют соответственно время, в течение которого ось находится на платформе

1, и время, прошедшее с момента съезда оси с платформы 1 до наезда на нее следующей оси. Делитель 8 временных интервалов определяет величину отношения интервалов. Анализатор 9 отношений временных интервалов и схемы 10 совпадения распознают тип подвижного состава. Сумматор 11 взвешиваемых осей по сигналу со счетчика 12 вагонных тележек выдает информацию на устройство 13 индикации. 1 ил.

1 12769 о

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь-зовано для измерения массы транспорт. кых средств в движении.

Целью изобретения является повышение точности весов путем увеличения времени измерения и использования при измерении верхнего участка характеристики силоизмерительных датчиков. 10

На чертеже представлена функциональная схема весов.

Весы содержат грузоприемную платформу 1, силоизмерителькые датчики

2, аналого-цифровой преобразователь 15

3, формирователи ч и 5 переднего и заднего фронтов сигнала, первый и второй измерители 6 и 7 временных интервалов, делитель 8 временных интервалов, анализатор 9 отношений времен- 2О ных интервалов, первая и вторая группы элементов 10 совпадения„ сумматор

11 взвешиваемых осей, счетчик 12 тележек и устройство 13 индикакии.

Грузоприемная платформа 1 опирается на силоизмерительные датчики 2, выходы которых объединены и подключены к входу аналого-цифрового преобразователя 3, соединенного своим выходом через сумматор 11 взвешиваемых осей с входом устройства 13 индикации. Входы формирователей 4 и 5 переднего и заднего фронтов обьединены и подключены к объединенным выходам силоизмерительных датчиков 2, а вы35 ходы соединены с входами соответственно пуска и исходного состояния аналого-цифрового преобразователя 3„ с входами пуска соответственно перво4С го и второго измерителей 6 и 7 временного интервала и с входами исходного состояния соответственно второго и первого измерителей 6 к 7 вре-менного интервала, выход каждого из

Я5 которых подключен к соответствующему входу делителя 8 времекных интервалов.

Выход делителя 8 временных интервалов соединен с входом анализатора 9 отношений временных интервалов, каждый

5О выход первой группы выходов которого подключен к соответствующему первому входу элемента первой группы элементов

10 совпадения,все выходы = äàìåíòoâ которой объединены и подключены к запрешающему входу сумматора l 1 взвешиваемых осей, Все вторые входы элементов обеих групп элементов 10 совпадения объединены и соединены с выходом каузы

17 2 анализатор 1 9 отношений временных ин;;..:алов. Каждый выход второй группы в*. ходов анализатора 9 временных интервалов подключен к соответствующему первому входу элемента второй группы элементов 10 совпаден я, все выходы элементов которой объединены и соединены с входом счетчика 12 тележек, подключенного своим выходом к разрешающему входу сумматора ll взвешиваемых осей.

Длина грузоприемкой платформы весов меньше минимально"о расстояния между соседними осями вагона, поэтому при измерении массы на ней может находиться только одна ось вагона или локомотива.

Рассмотрим работу весов начиная с проезда по грузоприемной платформе 1 первой оси состава. Во время движения оси по грузоприемной платформе

1 склоиэмерителькые датчики 2 вырабатывают электрический сигнал, пропорциональный приложенной нагрузке °

Этот сигнал поступает на входы аналого-цифрового преобразователя 3, формирователя 4 переднего фронта и формирователя > заднего фронта. Сформированный импульс переднего фронта измеряемого сигнала, т.е. импульс, соответствующий моменту наезда оси на груэоприемную платформу, поступает на соответствующие входы аналогоцифрового преобразователя 3 и измерителя 6 временных интервалов и запускает их. =)тим же имгульсом измеритель 7 временных иктервалов приво— дится в исходное состояние. Сформированный импульс заднего фронта, т.е. импульс, соответствующий моменту съезда оси с .."рузоприемной платформы, поступает на соответствующие входы аналого-цифрового преобразователя 3 и измерителя 6 временных интервалов и останавливает их. Одно— временно этот импульс запускает измеритель 7 временных интервалов. При наезде на платформу следующей оси импульсом переднего фронта останавливается измеритель 7 временных интервалов и вновь запускаются аналогоцифровой преобразователь 3 и измеритель 6 временных интервалов. Таким образом, измеритель 6 временных интервалов определяет время,, в течение которого ось находится íà грузоприемкой платформе, а измеритель

7 временных интервалов определяет время С, прошедшее с момента съезда с грузоприемной платформы одной

12769! 7 оси до наезда на нее следующей оси.

Информация с измерителей 6 и 7 временных интервалов поступает на входы делителя 8 временных интервалов.

Поскольку межосные расстояния в тележках подвижного состава различны, каждому типу вагонов или локомотивов соответствует своя величина отношения t,/t . Например, для четырехосных грузовых вагонов KIC t. /t = 10

1 Я

2,15-2,6; для шестиосных вагонов

t /t = 5,9-6,5; для четырехосных локомотивов, /t = 1,5-1,7 и т.д. Лля расстояния между последней осью первой тележки и первой осью второй те- l5 лежки как вагона так и локомотива, а также для аналогичного расстояния между соседними вагонами или IoKGMo тивом и вагоном t /t = 0,05-0.6.

Указанные величины справедливы 20 при длине грузоприемной платформы около 1300 мм. В зависимости от типа вагона или локомотива, движущихся по грузоприемной платформе, на одном из выходов анализатора 9 отношений временных интервалов появляется сигнал, который поступает на вход соответствующего элемента 10 совпадения (на чертеже показаны две группы элементов совпадения по два элемента в 30 каждой). На выходе паузы анализатора 9 отношений временных интервалов появляется сигнал, соответствующий паузе между тележками подвижного состава, который подается на вторые

35 входы всех элементов 10 совпадения.

Появление сигнала на выходе одного из элементов первой или второй группы элементов 10 совпадения означает прохождение по грузоприемной платфор-40 ме соответственно тележки вагона или локомотива определенного типа. При проезде по грузоприемной платформе локомотива сигнал с выхода одного из. элементов первой группы элементов 10.45 совпадения, предназначенных для распознавания локомотивов, поступает на сумматор ll взвешиваемых осей и запрещает выдачу результата на устройство 13 индикации. При проезде по гру- 0 зоприемной платформе вагона сигнал с выхода одного из элементов второй группы элементов 10 совпадения, предназначенных для распознавания нагонов, поступает на вход счетчика 12 тележек. После прохождения по грузоприемной платформе обеих тележек вагона на выходе счетчика тележек появляется cHI ía.. который посту:а т н» сумматор ll взвешиваемых осей и разрешает выдачу результата на устройство 13 индикации.

Аппаратура весов может быть реализована на любой элементной базе, в том числе на микросхемах серии .К155. Функциональное решение формирователей переднего и заднего фронтов, измерителей временных интервалов и делителей временнь-.х интервалов может быть таким же, как у аналогичных узлов частотомера ЧЗ-38. АнализaTop отношений временных интервалов может

Сыть выполнен в виде устройства, в котором реализованы логические функции .нескольких аргументов.

Силоизмерительные датчики весов работают при нагрузке, близкой к их номинальной, поэтому погрешность измерения массы б -дет снижена на 30-40Х.

Уменьшение погрешности .:",еле".íîäîðoæных весов, установленных, например,. на тепловой электростанции, потребляющей 3 10 т мазута в год, о +0,3 до +0,24Х дает экономический эффект

40 тыс.руб.

Формул а и з о б р е т ения

Железнодорожные «есы для поосного измерения массы вагонов в движении, содержащие грузоприемную платформу, опирающуюся на силоизмерительные датчики, выходы которых объединены и подключены к входу аналого-цифрового преобразователя, соединенного своим выходом через сумматор взвешиваемых осей с входом устройства индикации, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повьппения точности измерений, в них введены формирователи переднего и заднего фронтов сигнала, первый и второй измерители временных интервалов, делитель временных интервалов, анализатор отношений временных интервалов, первая и вторая группы элементов совпадения и счетчик тележек, причем входы формиро«ателей переднего и заднего фронтов объединены и подключены к объединенным выходам силоизмерительных датчиков, а выходы формирователей переднегo и заднего фронтов соединеН61 с входами соответственно пуска и исходного состояния аналого-цифрового преобразователя, с входами пуска

coGI âåòñòsåíHo первого и BToporo из1276917

Составитель С.Шакин

Техред В.Кадар

Редактор А.Лежнина

Корректор М.Демчик

Заказ 6657/33

Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие r У,, П жгород, ул. роектная, 4 мерителей временного интервала и с входами исходного состояния соответственно второго и первого измерителей временного интервала, выход каждого из которых подключен к соответствующему входу делителя временных интервалов, выход делителя временных интервалов соединен с входом анализатора отношений временных интервалов, каждый выход первой группы выходов которого подключен к соответствующему первому входу элемента первой группы элементов совпадения, все выходы элементов которой объединены и подключены к запрещающему входу сумматора взвешиваемых осей, все вторые входы элементов обеих групп элементов совпадения объединены и подключены к выходу паузы анализатора отношений временных интервалов, каждый выход второй группы выходов анализатора временных интервалов подключен к соответствующему

1О первому входу элемента второй группы элементов совпадения, все выходы элементов которой объединены и соединены с входом счетчика тележек, подключенного своим выходом к разрешающему входу сумматора взвешиваемых осей.