Способ приработки пары трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для приработки пары трения и позволяет создать условия для более полного использования в эксплуатации заложенного при изготовлении и ремонте ме- :ханизме ресурса, сократить время при- :работки и снизить затраты, обеспечить в результате приработки наибольшую способность пары трения к работе в режиме жидкостного трения. Приработка ведется в два этапа. Сначала производят приработку при скорости, соответствующей режиму максимального роста пути граничного трения до его стабилизации. Потом приработка ведется при номинальной скорости относительно.го перемещения элементов пары трения. (Л ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 G 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912637/25 — 27 (22) 11.06.85 (46) 15.12.86. Бюл. У 46 (7i) Оренбургский политехнический институт и Оренбургский сельскохозяй-" ственный институт (72) P.Т.Абдрашитов, А.И.Шевченко и Н.Н.Якунин (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Гаенко Л.M. Приработка и испытание автомобильных двигателей. M.:

Транспорт, 1966, с. 30-40. (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПАРЫ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, предназначено для приработки пары трения и позволяет создать условия для более полного использования в эксплуатации заложенного при изготовлении и ремонте механизме ресурса, сократить время при:работки и снизить затраты, обеспечить в результате приработки наибольшую способность пары трения к работе в режиме жидкостного трения. Приработка ведется в два этапа. Сначала производят приработку при скорости, соответствующей режиму максимального роста пути граничного трения до его стабилизации. Потом приработка ведется при номинальной скорости относительного перемещения элементов пары трения. I

1276944

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки поверхностей пар трения.

Целью изобретения является повы- 5 шение качества и уменьшение трудоемкости приработки.

Способ осуществляют следующим образом.

Пару трения устанавливают на стенд,10 создают относительное перемещение элементов пары с номинальной скоростью, постоянно фиксируют режим трения посредством соотношения продолжительности граничного и общего пути трения за единицу времени в парах трения, наиболее ограничивающих ресурс механизма, изменяют скорость и увеличивают нагрузку, этим устанавливают и поддерживают режим максимального роста пути граничного трения до момента начала стабилизации соотношения продолжительности граничного и общего пути трения за единицу времени, затем скорость и нагрузку увеличивают в соответствии с изменением триботехнических параметров до номинальной величины и на этом приработку завершают.

Способ был реализован на поцшипнике скольжения, установленном на машине трения ДМ2 и смазываемом маслом

М8-В1. 11одшипник выполнен из бронзы

БрАЖЗЛ размерами: диаметр 60 мм, 35 ширина 60 мм, зазор 0,03 мм. Соотношение продолжительности граничного и общего пути трения за единицу времени определяют подачей на пару трения электрических импульсов стабилизированной частоты и счетом количества электрических импульсов, прошедших через пару трения за единицу времени при жидкостном трении. Генератор типа ГСС6 подает электрические импульсы с частотой 800 кГц и амплитудой 0,5 В на пару трения, содержащую подшипник, вал и смазку. Импульсы, прошедшие при жидкостном трении, фиксируют частотомером ЧЗ-57.

Затем определяют разность между количеством поданных и прошедших импульсов за единицу времени и соотносят эту разность с количеством импульсов, поданных на подшипник за это же время. Предельную величину нагрузки и скорость определяют по характеру колебаний силы внешнего трения.

Начальные значения скорости и нагрузки устанавливают в соответствии с фиксируемым соотношением продолжительности граничного и общего пути трения за единицу времени, при котором обеспечивают максимальный рост пути граничного трения, которые равны 100 1/с, 2500 Н, 0,35 и 1,05 м/с соответственно. В результате приработки режим трения смещается в сторону жидкостного. Максимальный рост пути граничного трения обеспечивают с помощью изменения скорости и увеличения нагрузки до предельных величин, которые изменяют на каждом интервале приработки в момент снижения соотношения продолжительности граничного и общего пути трения на величину 0,02 от величины соотношения продолжительности граничного и общего пути трения для предельного скоростного нагру зочного режима, установленного в начале интервала. Эти действия повторяют до момента начала стабилизации соотношения продолжительности грани ного и общего пути трения за единицу времени, которая в приведенном примере при скорости 70 1/с и нагрузке

3900 Н равна 0,435 и наступила через

29 мин после начала приработки и отражает достижение максимально возможной для данного подшипника прилегаемости его поверхностей в результате приработки. Затем увеличивают скорость с шагом 20 1/с и нагрузку до предельной величины. На каждом интервале скоростей и нагрузок подшипник прирабатывают до момента начала стабилизации триботехнических параметров (в примере — силы внешнего трения), после чего переходят на следующую ! ступень скоростеи и нагрузок. Через

36 мин с момента начала приработки ее заканчивают на номинальной скорости 300 1/с и нагрузке 5020 Н, при этом соотношение продолжительности граничного и общего пути трения за единицу времени,цля данного подшипника составлет 0,04.

Способ позволяет создать более благоприятные условия для реализации ресурса пары трения в эксплуатации, величина которого заложена при его изготовлении и ремонте, оценивать техническое состояние пар трения механизма к учитывать его IpH приработке, а также обеспечивает наибольшую интенсивность прнрз б-тки

1276944 в результате чего сокращается время приработки и снижаются энергетические затраты.

Составитель И.Баранов

Редактор А.Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор М,Пожо

Заказ 6658/34 Тираж 778 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Способ приработки пары трения, заключающийся в том, что прикладывают к паре трения постоянную нагрузку и создают относительное перемещение 10 злементов пары с номинальной скоростью, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и уменьшения трудоемкости приработки, перед приработкой с номинальной скоростью, производят предварительную приработку при скорости, соответствующей режиму максимального роста пути граничного трения до его стабилизации.