Устройство для испытания дорожно-строительных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области динамических испытаний дорожностроительных материалов. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний . Устройство содержит вакуумкамеру и герметичную крышку. Вакуумкамера установлена на возбудителе колебаний. Опорная платформа для установки образца посредством штока соединена с возбудителем колебаний. На крьш1ке вакуум-камеры установлен вакуумметр и измерительное приспособление . Для создания динамиче ского воздействия на образец предусмотрен инерционный груз. 1 ил. с 9 N5 О5 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Р1
15D 4 G 01 N 33/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870141/29-33 (22) 19.03.85 (46) 15, 12.86. Бюл. Р 46 (71) Воронежский ордена Трудового
Красного Знамени инженерно-строительный институт (72) Н.И. Сулин, Б.Ф. Соколов и С.N. Маслов (53) 620.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 565229, кл. G 01 N 3/32, 1977.
Авторское свидетельство СССР
N 1138298, кл. G 01 N 33/38., 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к области динамических испытаний дорожностроительных материалов. Цель изобретения — повышение достоверности испытаний. Устройство содержит вакуумкамеру и герметичную крышку. Вакуумкамера установлена на возбудителе колебаний. Опорная платформа для установки образца посредством штока соединена с возбудителем колебаний.
На крышке вакуум-камеры установлен вакуумметр и измерительное приспособление. Для создания динамического воздействия на образец предусмотрен инерционный груз. 1 ил.
1 12
Изобретение относится к динамическим испытаниям дорожно-строительных материалов, преимущественно дорожного асфальтобетона, и предназначено для лабораторных исследований.
Цель изобретения — повышение достоверности испытаний путем моделирования естественных условий нагружения °
На чертеже представлено устройство, общий вид.
Устройство состоит из вакуумной камеры 1, соединенной с вакуум-насосом (не показан) и жестко закрепленной на станине 2, Под вакуум-камерой 1 расположен возбудитель колебаний 3, жестко соединенный штоком 4 с опорной платформой 5 для установки образца 6, размещенной внутри вакуум-камеры 1. Шток 4 пропущен через сквозное отверстие в нижней стенке вакуум-камеры 1 и направляющую втулку 7 с уплотняющей шайбой 8.
Возбудитель колебаний 3 подвешен на упругой опоре 9, выполненной в виде пружины и размещенной между опсрной платформой 5 и дном вакуум-камеры
1 внутри последней. Шток 10 пропущен через сквозное отверстие герметичной крышки 11 вакуум-камеры 1 и охватывается установленными в крышке направляющей втулкой 12 с уплотняющей шайбой 13. На верхнем конце штока 10 закреплен инерционный груз
14, а нижний конец установлен с возможностью упора в верхнюю плоскость образца 6. На крышке 11 вакуум-камеры установлены вакуумметр 15 и измерительное приспособление 16, упирающееся своим измерительным рычагом
17 в нижнюю плоскость инерционного груза 14.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно подготовленный к испытанию образец 6 помещают внутрь вакуум-камеры 1, заполненной водой, устанавливая его на опорной платформе 5. На образец устанавливают шток
i0 соединенный с инерционным грузом
14, после чего вакуум-камеру 1 герметизируют. С помощью вакуум-насоса в вакуум-камере 1 создают разрежение, контролируемое вакуумметром 15„ По достижении необходимого разрежения включают возбудитель колебаний З,колебания которого через шток 4,сое76988 2 лическое гидродинамическое воздейст10 вие. Деформации образца в процессе
55 диненный с опорной платформой 5, передаются образцу 6 и далее через шток 10 инерционному грузу 14. В результате инертности массы груза 14 последний создает динамическое воздействие на образец. Кроме того, вследствие колебательных движений в материале образца 6 возникает цикиспытаний контролируются измерительным приспособлением 16 по перемещению штока 10.
Устройство позволяет моделировать напряжение состояние образца, близкое к естественным условиям нагружения асфальтобетона в покрытии автодорог. Изменение режима работы возбудителя колебаний и массы инерционного груза позволяет создавать динамическое состояние образца применительно к конкретным условиям эксплуатации автодороги. Таким образом, устройство обеспечивает большую достоверность оценки физико-механических свойств материала, что, в свою очередь, дает возможность более обоснованно определить межремонтные сроки службы и затраты на ремонт покрытия автодороги.
Формула из обретения
Устройство для испытания дорожностроительных материалов, преимущественно дорожного асфальтобетона, содержащее вакуум-камеру с герметичной крышкой,, соединенную с вакуумнасосом, возбудите.ть колебаний и измерительное приспособление, о тл и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью повышения достоверности испытаний путем моделирования естественных условий нагружения, оно снабжено инерционным грузом со штоком, опорной платформой для установки образца, которая при помощи подпружиненного штока связана с возбудителем колебаний, при этом шток инерционного груза установлен с возможностью упора в верхнюю плоскость образца, а измерительное приспособление. размещено межцу инерционным грузом и герметичной крьппкой вакуумкамеры.
1"76988
Составитель Д. Мепуришвили
Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб
Редактор В. Ковтун
Заказ 6660/36
Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная,4