Опорный или направляющий блок для канатного транспортера

Иллюстрации

Опорный или направляющий блок для канатного транспортера (патент 1277)
Опорный или направляющий блок для канатного транспортера (патент 1277)
Опорный или направляющий блок для канатного транспортера (патент 1277)
Показать все

Реферат

 

№ 1277

Класс 81е

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И САН ИЕ опорного или направляющего блока для канатного транспортера.

К патенту Г. Б. Красина, М. И. Сарматова и Н. А. Ушкова, заявленному 24 марта 1924 года (заяв. свид. № 78111).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

При движении длинных канатов транс- портера, служащих для доставки спрес( сованного торфа на поля сушки, благодаря часто меняющейся по величине нагрузке, канаты легко выходят из желобков поддерживающих блоков, кото-; рые не могут быть сделаны глубокими, чтобы не препятствовать прохождению через них досок с торфинами или пустых. Для устранения этого недостатка i предлагается широкий блок с винтовой нарезкой желобков или двойной балансирный блок.

На фиг. 1 изображен в боковом виде и в плане блок с винтовой нарезкой и на фиг. 2 — в боковом виде и в плане балансирная поддержка канатов транс- портера.

Ординарный блок (фиг. 1), служащий для поддержки каната 7 транспортера,, представляет длинный цилиндр 2, вра- щающийся на оси 8, поддерживаемый упорами 4. Верхняя поверхность блока на средине высоты снабжена кольце- вым желобком по фигуре каната, осталь- ная же поверхность цилиндра снабжена винтообразно расположенными желобками, направляемыми так, что при вращении блока .2 трением каната 1, сдвинувшийся в ту или другую сторону канат должен перейти снова в центральный желоб блока. Боковые желобки должны быть направлены в обратные стороны.

Для той же цели предлагается балансирное устройство, состоящее в том, что канат опирается на каждой опоре не на один блок, неподвижно установленный на опоре, а на два блока 2, 6, укрепленные по концам балансирной рамы г, могущей качаться на оси 3, поддерживаемой устоем 4, при чем на одном плече балансирной рамы укреплен противовес 8 или соответствующая пружина. Балансирная рама, под действием противовеса 8, выводится из горизонтального положения, при чем блок 2 всегда имеет стремление подняться кверху и поймать канат 1 в случае стремления его выйти из центрального желобка при малой нагрузке каната; при более значительной нагрузке, канат 1 получает большой провес и в этом случае ложится в желобки обоих блоков.

Для лучшего улавливания каната, блок о ., может быть выполнен с винтообраз-; ными нарезками 5, как описано выше, а ! другой блок 6 — только с центральным, желобком. пгвдмвт IIATEHTA.

1. Опорный или направляющий блок для канатного транспортера (фиг. 1), характеризующийся тем, что на поверхности блока 2 имеются винтовые желобки и выступы э — двух противоположных направлений, способствующие центральному положению на блоке поддерживаемого каната — смещая канат в таковое положение при всех отклонениях его в сторону.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 опорного или направляющего блока (фиг. 2), отличающееся тем, что вместо одного блока применяются два блока 2, 6, укрепленные в концах рамы 7, могущей свободно качаться на оси 3 и внецентренно нагруженной противовесом 8 или пружиной — с целью при малой нагрузке каната обеспечить направление его более легким блоком, а при более значительной нагрузке удерживать канат двумя блоками, из коих блок на более тяжелом конце рамы может быть сделан гладким, с концевым желобком по середине.