Опорный или направляющий блок для канатного транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1277

Класс 81е

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И САН ИЕ опорного или направляющего блока для канатного транспортера.

К патенту Г. Б. Красина, М. И. Сарматова и Н. А. Ушкова, заявленному 24 марта 1924 года (заяв. свид. № 78111).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

При движении длинных канатов транс- портера, служащих для доставки спрес( сованного торфа на поля сушки, благодаря часто меняющейся по величине нагрузке, канаты легко выходят из желобков поддерживающих блоков, кото-; рые не могут быть сделаны глубокими, чтобы не препятствовать прохождению через них досок с торфинами или пустых. Для устранения этого недостатка i предлагается широкий блок с винтовой нарезкой желобков или двойной балансирный блок.

На фиг. 1 изображен в боковом виде и в плане блок с винтовой нарезкой и на фиг. 2 — в боковом виде и в плане балансирная поддержка канатов транс- портера.

Ординарный блок (фиг. 1), служащий для поддержки каната 7 транспортера,, представляет длинный цилиндр 2, вра- щающийся на оси 8, поддерживаемый упорами 4. Верхняя поверхность блока на средине высоты снабжена кольце- вым желобком по фигуре каната, осталь- ная же поверхность цилиндра снабжена винтообразно расположенными желобками, направляемыми так, что при вращении блока .2 трением каната 1, сдвинувшийся в ту или другую сторону канат должен перейти снова в центральный желоб блока. Боковые желобки должны быть направлены в обратные стороны.

Для той же цели предлагается балансирное устройство, состоящее в том, что канат опирается на каждой опоре не на один блок, неподвижно установленный на опоре, а на два блока 2, 6, укрепленные по концам балансирной рамы г, могущей качаться на оси 3, поддерживаемой устоем 4, при чем на одном плече балансирной рамы укреплен противовес 8 или соответствующая пружина. Балансирная рама, под действием противовеса 8, выводится из горизонтального положения, при чем блок 2 всегда имеет стремление подняться кверху и поймать канат 1 в случае стремления его выйти из центрального желобка при малой нагрузке каната; при более значительной нагрузке, канат 1 получает большой провес и в этом случае ложится в желобки обоих блоков.

Для лучшего улавливания каната, блок о ., может быть выполнен с винтообраз-; ными нарезками 5, как описано выше, а ! другой блок 6 — только с центральным, желобком. пгвдмвт IIATEHTA.

1. Опорный или направляющий блок для канатного транспортера (фиг. 1), характеризующийся тем, что на поверхности блока 2 имеются винтовые желобки и выступы э — двух противоположных направлений, способствующие центральному положению на блоке поддерживаемого каната — смещая канат в таковое положение при всех отклонениях его в сторону.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 опорного или направляющего блока (фиг. 2), отличающееся тем, что вместо одного блока применяются два блока 2, 6, укрепленные в концах рамы 7, могущей свободно качаться на оси 3 и внецентренно нагруженной противовесом 8 или пружиной — с целью при малой нагрузке каната обеспечить направление его более легким блоком, а при более значительной нагрузке удерживать канат двумя блоками, из коих блок на более тяжелом конце рамы может быть сделан гладким, с концевым желобком по середине.