Устройство для автоматического управления системами дымоудаления и пожарной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для индикации пожара и обеспечивает индикацию возникновения пожара и автоматическое включение исполнительных механизмов приводов воздушных клапановi преимущественно в многоэтажных зданиях. Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет исключения большого количества коммутирующих реле, постоянно находящихся под напряжением. Устройство содержит два реле сигнала Неисправ ность , подключенные к шинам питания через резисторы и зашунтированные последовательно включенными соответственно сигнальными и контрольными шлейфами всех этажей. Параллельно сигнальным шлейфам каждого этажа включены через замыкающие контакты реле сигнала Пожар обмотки исполнительных механизмов приводов воздушных каналов . При размыкании цепи одного шлейфа срабатывает соответствующее реле сигнала Неисправность,, место срабатывания индуцируется соответствующей сигнальной лампой, что свидетельствует о повреждении шлейфа. При одновременном срабатывании обоих шлейфов срабатывают оба реле сигнала Неисправность, через контакты которых включается реле сигнала Пожар, через контакты которого включается обмотка исполнительного механизма привода воздушного клапана того этажа , на котором произошло размыкание шлейфов. 1 ил. с 1C (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5D 4 Г 08 В 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3835593/24-24 (22) 28.12.84 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Управление по проектированию жилищно-гражданского и комму ального

Я П строительства Моспроект-1 (72) В.Д.Шапошников, Н.Н.Калабухов, Б.M.Áîëäoâ и К.В.Роганов (53) 654.924.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 475646, кл, С 08 B 17/10, 1973 °

Авторское свидетельство СССР № 693409, кл. С 08 В 17/10, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМАМИ ДЫМОУДАЛЕНИЯ И

ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к устройетвам для индикации пожара и обеспечивает индикацию возникновения пожара и автоматическое включение исполнительных механизмов приводов воздушных к.".апанов, преимущественно в многоэтажных зданиях. Цель изобретения повышение надежности устройства за счет исключения большого количества коммутирующих реле, постояйно находящихся под напряжением. Устройство содержит два реле сигнала "Неисправность", подключенные к шинам питания через резисторы и зашунтнрованные последовательно включенными соответственно сигнальными и контрольными шлейфами всех этажей. Параллельно сигнальным шлейфам каждого этажа включены через замыкающие контакты реле сигнала Пожар обмотки исполнительных механизмов приводов воздушных каналов. При размыкании цепи одного шлейфа срабатывает соответствующее реле сигнала "Неисправность", место срабатывания индуцируется соответствующей сигнальной лампой, что свидетельствует о повреждении шлейфа.

При одновременном срабатывании обоих шлейфов срабатывают оба реле сигнала

"Неисправность", через контакты которых включается реле сигнала "Пожар", через контакты которого включается обмотка исполнительного механизма привода воздушного клапана того этажа, на котором произошло размыкание шлейфов. 1 ил.

1277158

10

40

Изобретение относится к автоматическим устройствам управления системами дымоудаления и индикации о возникновении пожара.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже показана электрическая схема устройства.

Устройство содержит реле 1 сигнала

"Пожар" с контактами 2-8, реле 9 сигнала "Неисправность" с контактами 10 и 11, реле 12 сигнала "Неисправность"

1с контактами 13 и 14, обмотки 15-17 питания исполнительных механизмов приводов воздушных клапанов (не пока. заны), кнопки 18-23 пожарных кранов (не показаны), тепловые датчики 2435, диоды 36-41, сигнальные лампы

42-47, резисторы 48 и 49, кнопки 50 и 51 шины питания 52-55. На чертеже показан также трансформатор 56 питания с выпрямителем 57, конденсатор

58 с резистором 59 утечки и тепловые расцепители 60 и 61;

Устройство работает следующим образом.

При размыкании одного из. тепловых датчиков или обрыве соединяющих их проводов срабатывает соответствующее реле 9 или 12, которое своим контактом (не показан) выдает сигнал "Не-. исправность". При нажатии кнопок 50 и 5 1 индикаторные лампы 42-47 показывают место размыкания цепи шлейфа.

Одновременное срабатывание реле

9 и 12 (например, при размыкании контактов тепловых датчиков 27 и 33 на втором этаже) является сигналом о пожаре. В этом случае реле 9 контактом 11 и реле 12 контактом 14 включают реле 1 сигнала "Пожар", которое своими замыкающими контактами 4-7 подключают обмотки 15,16 и 17 исполнительных механизмов приводов воздушных клапанов к цепям питания. При этом происходит срабатывание исполнительного механизма 16, в цепи которого разомкнул свой контакт тепловой датчик 27. Остальные исполнительные механизмы 15 и 17 не срабатывают, так как они зашунтированы цепями индикаторных шлейфов этажей. К тепловому датчику 35 контактом 8 реле 1 подключается конденсатор 58, воздействующий на тепловой датчик 35, который отключается, снимая питание с исполнительных механизмов.

Реле 1 своими замыкающими контактами (не показаны) включают вентилятор дымоудаления, дают команду на опускание лифтов здания на первый этаж и выдают сигнал "Пожар" в диспетчерскую. Размыкающий контакт 10 реле 9 и размыкающий контакт 13 реле

1? служат для дополнительного разрыва рабочего и контрольного индикаторных шлейфов при кратковременном обрыве последних, например, контактами

18 и 21 кнопки пожарного крана на первом этаже.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления системами дымоудаления и пожарной сигнализации, содержащее реле сигнала Пожар, первое реле сигнала

Неисправность и по чисчу этажей исполнител. ные механизмы приводов воздушных клапанов, индикаторные и контрольные шлейфы, каждый из которых

25 состоит из последовательно соединенных кнопки пожарного крана и тепловых датчиков каждой квартиры, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены второе реле сигнала

Неисправность, два резистора, две кнопки и по числу шлейфов диоды и сигнальные лампы, одни выводы обмоток реле сигнала Неисправность

35 подключены к первой шине питания, к которой подключено начало контроль.ного шлейфа первого этажа, начало индикаторного шлейфа первого этажа подключено через размыкающий контакт реле сигнала Пожар к первой шине питания, а через первый замыкающий контакт реле сигнала Пожар" — к второй шине питания, индикаторные и контрольные шлейфы всех этажей соот— ветственно соединены последовательно, концы индикаторного и контрольного шлейфов последних этажей через размыкающий контакт соответствующего реле сигнала Неисправность подключены к другим выводам обмоток этих же реле сигнала Неисправность, каждая из которых через соответствующий резистор соединена с третьей шиной питания, конец индикаторного шлейфа последнего этажа через второй замыкающий контакт реле сигнала Пожар подключен к четвертой шине питания, обмотка реле сигнала Пожар подклю10

Составитель Л.Линецкий

Редактор А.Гулько Техред М.Ходанич. Корректор С.Шекмар

Заказ 6670/45 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 1 чена к первой и третьей шинам питания через последовательно включенные замыкающие контакты обоих реле сигнала "Неисправность", обмотка исполнительного механизма привода воздушного клапана каждого этажа через соответствующий замыкающий контакт реле сигнала Пожар подключена параллельно сигнальному шлейфу соответ277158 4 ствующего этажа, концы всех шлейфов подключены к одним выводам диодов, другие выводы которых подключены соответственно к одним выводам сигнальных ламп, другие выводы сигнальных ламп контрольных и индикаторных шлейфов соответственно объединены и через соответствующую кнопку подключены к третьей шине питания.