Устройство для самоконтроля знаний учащихся
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть применено в различных учебных заведениях для автоматизированной проверки знаний учащихся, преимущественно для их самоконтроля. Целью изобретения является упрощение устройства для самоконтроля знаний учащихся. Поставленная цель достигается введением в устройство для самоконтроля знаний учащихся, содержащее последовательно расположенные плату с основным контактом, перфокарту и бланк-задание, упругой опорной пластины с дополнительным контактом , установленным против основного контакта, один конец которой жестко закреплен на нижней поверхности платы, а другой опирается на свободный конец перфокарты, и дополнительной группы контактов, установленной в корпусе под перфокартой нижний из контактов дополнительной группы жестко соединен с корпусом, а верхний - через ynpyrjTo пластинку, причем плата с основным контактом и перфокарта консольно закреплены в корпусе устройства. 3 ил. i W С О) ЭО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИК
А1 (19) t11) (51) 4 С 09 В 7 QQ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3816882/24-24 (22) 22.11.84 (46) 15. 12.86. Бюл. Р 46 (72) Н.Н.Новокшонов (53) 681.3.371 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1) 406218, кл. G 09 В 7/00, 1968 °
Авторское свидетельство СССР
В 726565, кл. G 09 В 7/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть применено в различных учебных заведениях для автоматизированной проверки знаний учащихся, преимущественно для их самоконтроля. Целью изобретения является упрощение устройства для самоконтроля знаний учащихся. Поставленная цель достигается введением в устройство для самоконтроля знаний учащихся, содержащее последовательно расположенные плату с основным контактом, перфокарту и бланк-задание, упругой опорной пластины с дополнительным контактом, установленным против основного контакта, один конец которой жестко закреплен на нижней поверхности платы, а другой опирается на свободный конец перфокарты, и дополнительной группы контактов, установленной в корпусе под перфокартой, нижний из контактов дополнительной группы жестко соединен с корпусом, а верхний — через упругую пластинку, причем плата с основным контактом и перфокарта консольно закреплены в корпусе устройства. 3 ил.
1277168
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть применено в различных учебных заведениях для автоматизированной проверки знаний учащихся, преимущественно ,для их самоконтроля.
Целью изобретения является упрощение устройства для самоконтроля знаний учащихся.
На фиг.1 показано устройство для 10 самоконтроля знаний учащихся, вид сверху, разрез; на фиг.2 — разрез
А-Л на фиг.1; на фиг.3 — электрическая схема для связи контактов с индикаторами правильных и неправиль- 15 ных ответов.
Устройство содержит закрепленное на корпусе 1 бланк-задание 2, выполненное из эластичного материала, например иэ резины, под которым по- 20 следовательно расположены консольно закрепленные в корпусе 1 перфокарта
3, выполненная жесткой, например из тонкой пластмассы, и плата 4 с основным контактом 5, Устройство также содержит упругую опорную пластину б с дополнительным контактом 7,, установленным против основного контакта
5, при этом пластина б одним концом жестко закреплена на нижней поверх- ЗО ности платы 4, а другим отогнутым концом опирается на свободный конец перфокарты 3, кроме того, устройство содержит дополнительную группу контактов 8 и 9„ установленную н корпу- у5 се под перфокартой 3, нижний контакт
9 дополнительной группы жестко соединен с корпусом 1, а верхний контакт
8 — через упругую пластинку 10.
Показаны также отверстия l1 в пер- 10 фокарте 3, круглые участки 12 (соответственно номерам ответов на предложенные в бланк-задании вопросы), места расположения вопросов, обозначенные прямоугольными участками с 1 по
Х включительно, причем каждый вопрос помещен вместе с вариантами ответов к нему, а также показаны лампочка 13 (световой индикатор правильных ответов), лампочка 14 (световой индикатор неправильных ответов), световая индикация от лампочек 13 и 14 видна в прямоугольном окне 15 бланк-задания 2.
Самоконтроль знаний осущес.твляется следующим образом.
Учащийся читает на бланк-задании 2 вопросы и варианты ответов к ним, затем нажимает концом карандаша (или авторучки) на те участки l2 бланкзадания, на которых имеются номера, соответствующие номерам правильных, по его мнению, ответов.В случае наясатия на участок с номером, соответствующим номеру действительно правильного ответа, бланк-задание 2, прогибаясь, через отверстие 11 в перфокарте 3 действует на плату 4, поворачивая ее (т.е. незначительно отклоняя ее вниз, фиг.2), преодолевая силу упругости стенки корпуса 1, к которой (стенке) жестко закреплена эта плата.
При этом отогнутый под прямым углом конец упругой пластины 6 препятствует такому повороту перфокарты 3, стремясь силой упругости "сместить перфокарту вверх, и пара контактов 5 и 7 замкнется (контакты 8 и 9 остаются разомкнутыми) и загорится лампочка 13 (фиг.3), информируя учащегося о правильности его ответа. После прекращения нажатия лампочка 13 погаснет, поскольку контакты 5 и 7 (фиг,2) разомкнутся, так как силой упругости стенки корпуса плата 4 будет возвращена в исходное положение. В случае нажатия на участок, соответствующий номеру неправильного ответа, бланк1 задание 2, воздействуя непосредственно на перфокарту 3, поворачивает ее как одно целое с платой 4, .и перфокарта 3 замыкает пару контактов 8 и 9, причем контакты 5 и 7 остаются разомкнутыми, поэтому загорится лампочка 14 (фиг.3), информируя учащегося о неправильности ответа и необходимости повторения (изучения) соответствующего вопросу учебного материала. После прекращения нажатия лампочка 14 погаснет, поскольку контакты 8 и 9 (фиг.2) разомкнутся, так как плата 4 (вместе с перфокартой 3) под действием силы упругости стенки корпуса будет возвращена в исходное положение. Световая индикация от лампочек l3 и 14 (фиг.3) видна в прямоугольном окне 15 (фиг.2) бланк-задания 2.
В случае выполнения перфокарты 3 иэ листовой пластмассы слишком большой толщины в отверстия 11 могут быть вставлены шайбы, приклеенные к плате 4, тогда в несколько раз свыкается усилие при нажатии карандашом или авторучкой на соответствующие участз 1277168 4 ., ки бланк-задания 2 для достижения em о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит упругую опорную пластину с
Введение упругой опорной пластины дополнительным контактом, установи дополнительной группы контактов, 5 ленным против основногс контакта, консольное закрепление в корпусе пла- один конец которой жестко закреплен ты и перфокарты позволяет существенно на нижней поверхности платы, а другой упростить устройство для самоконтро- опирается на свободный конец перфоля знаний учащихся. карты, и дополнительную группу кон10 тактов, установленную в корпусе под ф о р м у л а и s о б р е .т е н и я перфокартой, нижний иэ контактов дополнительной группы жестко соединен
Устройство для самоконтроля знаний с корпусом, а верхний — через упруучащихся содержащее последовательно гую пластинку, причем плата с основУ расположенные плату с основным кон- 15 ным контактом и перфокарта консольно тактом, перфокарту и бланк-задание, закреплены в корпусе устройства.
Риг. 1
) 277) 68
Составитель A. Комарова
Техред M.Õîäàíè÷
Корректор В.Бутяга
Редактор А.Гулько
Заказ бб71/45 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул. Проектная, 4