Устройство для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21(Р, 18pg

21с, 57зо № 127743

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Адаменко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПУСКОМ ОДНОФАЗНОГО КОНДЕНСАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 8 мая 1959 r. за № 627389/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 8 за 1960 г.

Настоящее изобретение относится к устройствам для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя в функции скорости с использованием двухобмоточното электромагнитного реле со встречно действующими обмотками тока и напряжения, осуществляющего подключение дополнительного конденсатора параллельно основному конденсатору при пуске и перегрузках.

В известных устройствах подобного рода одна из обмоток реле включена на напряжение вспомогательной (или индуктивной в случа соединения обмоток треугольником) фазы двигателя, Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что другая обмотка реле включена в неразветвленную часть цепи конденсаторов, причем в цепь дополнительного конденсатора введен нормально замкнутый контакт реле.

Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность его работы и упростить настройку реле.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения.

Однофазный конденсаторный двигатель может иметь две обмотки статора q u d (фиг. 1) или три обмотки А, В и С, соединенные по различным схемам (фиг..2).

Для подключения пускового конденсатора С„при пуске и перегрузках двигателя параллельно рабочему конденсатору С используется электромагнитное дифференциальное реле с нормально закрытыми главными контактами ДР. Токовая обмотка ДР, дифференциального реле включена в неразветвленную часть цепи конденсаторов, а обмотка напряжения ДР†параллель обмотке двигателя, последовательно которой включены конденсаторы (фиг. 1), или же параллельно обмотке двигателя, шунтированной катушкой индуктивности L (фиг, 2).

¹ 127743

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя в функции скорости с использованием двухобмоточного электромагнитного реле со встречно действующими обмотками тока и напряжения, осуществляющего подключение дополнительного конденсатора параллельно основному конденсатору при пуске и перегрузках, причем одна из обмоток реле включена на напряжение вспомогательной (или индуктивной в случае соединения обмоток треугольником) фазы двигателя, о тл и чаю щееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и упрощения настройки реле, другая обмотка указанного реле включена в неразветвленную часть цепи конденсаторов, причем в цепь дополнительного конденсатора введен нормально замкнутый контакт того же реле.

4п

Фиг 2

Фиг 1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Паркес Гр. 93

Поди. к печ. 28.III-60 r.

Тираж 950 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 2828

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Пусковые и рабочие конденсаторы выбираются так, чтобы по воз-можности получить уравновешенный режим как при пуске, так и при работе двигателя Поэтому подбором сопротивления в цепи обмотки напряжения ДР реле можно получить такое соотношение фаз токов, проходящих через обе обмотки дифференциального, реле, при котором намагничивающие силы этих обмоток направлены навстречу друг другу как в рабочем, так и в пусковом режимах. Обмотка напряжения реле является главной обмоткой. Обмотка тока является вспомогательной, число ее витков выбирается таким, чтобы при неподвижном роторе якорь реле не притягивался при включении пусковых и рабочих конденсаторов.