Устройство для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21(Р, 18pg
21с, 57зо № 127743
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. И. Адаменко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПУСКОМ ОДНОФАЗНОГО КОНДЕНСАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 8 мая 1959 r. за № 627389/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 8 за 1960 г.
Настоящее изобретение относится к устройствам для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя в функции скорости с использованием двухобмоточното электромагнитного реле со встречно действующими обмотками тока и напряжения, осуществляющего подключение дополнительного конденсатора параллельно основному конденсатору при пуске и перегрузках.
В известных устройствах подобного рода одна из обмоток реле включена на напряжение вспомогательной (или индуктивной в случа соединения обмоток треугольником) фазы двигателя, Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что другая обмотка реле включена в неразветвленную часть цепи конденсаторов, причем в цепь дополнительного конденсатора введен нормально замкнутый контакт реле.
Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность его работы и упростить настройку реле.
На фиг. 1 и 2 изображены схемы предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения.
Однофазный конденсаторный двигатель может иметь две обмотки статора q u d (фиг. 1) или три обмотки А, В и С, соединенные по различным схемам (фиг..2).
Для подключения пускового конденсатора С„при пуске и перегрузках двигателя параллельно рабочему конденсатору С используется электромагнитное дифференциальное реле с нормально закрытыми главными контактами ДР. Токовая обмотка ДР, дифференциального реле включена в неразветвленную часть цепи конденсаторов, а обмотка напряжения ДР†параллель обмотке двигателя, последовательно которой включены конденсаторы (фиг. 1), или же параллельно обмотке двигателя, шунтированной катушкой индуктивности L (фиг, 2).
¹ 127743
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя в функции скорости с использованием двухобмоточного электромагнитного реле со встречно действующими обмотками тока и напряжения, осуществляющего подключение дополнительного конденсатора параллельно основному конденсатору при пуске и перегрузках, причем одна из обмоток реле включена на напряжение вспомогательной (или индуктивной в случае соединения обмоток треугольником) фазы двигателя, о тл и чаю щееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и упрощения настройки реле, другая обмотка указанного реле включена в неразветвленную часть цепи конденсаторов, причем в цепь дополнительного конденсатора введен нормально замкнутый контакт того же реле.
4п
Фиг 2
Фиг 1
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор В. М. Паркес Гр. 93
Поди. к печ. 28.III-60 r.
Тираж 950 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 2828
Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Пусковые и рабочие конденсаторы выбираются так, чтобы по воз-можности получить уравновешенный режим как при пуске, так и при работе двигателя Поэтому подбором сопротивления в цепи обмотки напряжения ДР реле можно получить такое соотношение фаз токов, проходящих через обе обмотки дифференциального, реле, при котором намагничивающие силы этих обмоток направлены навстречу друг другу как в рабочем, так и в пусковом режимах. Обмотка напряжения реле является главной обмоткой. Обмотка тока является вспомогательной, число ее витков выбирается таким, чтобы при неподвижном роторе якорь реле не притягивался при включении пусковых и рабочих конденсаторов.