Способ автоматической сварки арматурных стержней и закладных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций . Цель изобретения - повышение производительности процесса и снижение расхода электроэнергии. Арматурньм стержень замыкают на плоский элемент и последующим отрывом на длину начального дугового промежутка . Оплавляют стержень до заданной длины и производят осадку стержня в ванну расплавленного металла на плоский элемент. Оптимальная длина начального дугового промежутка и средняя величина сварочного тока при оплавлении стержня определены экспериментально в зависимости от диаметра стержня и представлены в виде количественных соотношений.5 ил. с SS (Л С ю ч 00 Q1 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

<Е <11> дд4 В 23 К 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 395003 7 /? 5-27 (22) 06.09.85 (46) 23.12.86. Бюл. Ф 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) И.С. Шапиро, В.С.Гуменюк и В.И. Игнатьев (53) 621.791.75 (088.8) .(56) Технология электрической сварки плавлением. /Под ред. Б.Е. Патона. Машгиз, 1962, с. 151 °

Инструкция по сварке соединений арматуры и закладных деталей железобетонных конструкций, СН 393-78.

M. Стройиздат, 1979, с. 41-46. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ AP

МАТУРНЫХ СТЕРЖНЕЙ И ЗАКЛ ЯНЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций. Цель изобретения — повышение производительности процесса и снижение расхода электроэнергии. Арматурный стержень замыкают на плоский элемент и последующим отрывом на длину начального дугового промежутка. Оплавляют стержень до заданной длины и производят осадку стержня в ванну расплавленного металла на плоский элемент. Оптимальная длина начального дугового промежутка и средняя величина сварочного тока при оплавлении стержня определены экспериментально в зависимости от диаметра стержня и представлены в виде количественных соотношений.5 ил .

1278152

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при изI готовлении железобетонных конструкцийа

Цель изобретения — повышение производите1ьности процесса и снижение расхода электроэнергIIEI при с33арке арматурных стержней диаметром 1?Зб мм.

На фиг.1 показана стадия закорачивания стержня с плоским элементом ; на фиг.2 — стадия возбу-:кдения дугового разряда путем отрыва стержня от плоского элемента на фиг.3 стадия. окончания процесса оплавления арматурного стержня; на фиг.4 стадия осадки арматурного стержня в ванну наплавленного металла на фиг.5 — изменение тока и напряжения в процессе горения дуги.

Способ осуществляют следующим образом.

Закорачивают электрическую цепь отрезком арматурного стержня 1 под слоем флюса 2 на плоский элемент 3 закладной детали (фиг.1). Затем при поданном напряжении от источника питания путем отрыва стержня в направлении, показанном стрелкой, возбуждают между торцом стержня 1 и плоским элементом 3 дугу 4, при этом устанавливают 1ачальный дуговой промежуток 1„ (фиг.2).

При .горении дуги после ее возбуждения стержень зафиксирован и неподвижном положении, при этом имеет место увеличение разрядного промежутка во времени вследствие оплавления стержня. При достижении требуемой длины оплавлени51 стержня, который соответствует увеличению разрядного промежутка до значения 7,, на нлружной поверхности плоского элемента 3 получают слой наплавленного металла

5 высотой Н (фиг.3), После достижения требуемой длины оплавления стержня прекращают подачу тока и производят осадку стержня в ванну на.1лавлеппогo Мр талпа 5 в направлении. показанном стрелкой (фиг.4). В результате выдержки стержня в ванне получают сварное соединение стержня с плоским элементом, При горении дуги и оплавлении арматурного стержня 1 в течение времени t имеет место увеличение напряжения на дуге от U3, до Ua" (фиг.5) и, как следстви этого, при использовании источника питания с подающей внешней характеристикой уменьшение сварочного тока от I. до 1„. Величина среднего тока 1 õàðàêòåðèçóåò среднюю величину сварочного тока при его изменении î I до 1, При этом напряжение П,соответствует длине начального дугового промежутка, а О напряжение U<< — заданной длине оплавления стержня.

Экспериментально установлена зависимость длины оплавления стержня

Х„„ и величины среднего тока при

15 оплавлении стержня I,минимально допустимого значения начального дугового промежутка от номительного диаметра стержня

I„=1+0%2<3d (1+О, 43 d) d с 0 8

0,05 сР /Т.„, 25 гпе Тс

Использо13ание изобретения позволяет получить экономический эффект х за счет повыше11ия производительности и экономии электроэнергии.

Формула изобретения

Способ автоматической сварки арматурных стержней и закладных деталей под слоем флюса, при котором заха1гают дугу замыканием стержня на плоский элемент с последующим отрывом на. длину начального дугового промежутка, выдерживают стержень в неподвижно фиксированном положении до средняя величина тока при оплавлении стержня, кА;

I „— сварочный ток в начале оплавления стержня, кА, 30

d — номинальный диаметр стержня, см;

t — время оплавления стержН 1 э

П D и м е р. Производят автоматическую сварку стерх1ней диаметром 1236 мм к плоскому элементу под слоем флюса АН-348А с использованием автомата АДФ вЂ” 200? и сварочного трансформатора ТДФЖ-2002 на оптимальных режимах в соответствии с указанными

40 зависимостями. Качество швов соответствует техническим условиям.

1278152 достижения заданной длины оправления, фиксируя время оплавления стержня, после .чего производят осадку стержня в ванну наплавленного на плоский элемент металла, о т л и- 5 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности процесса и снижения расхода электро- энергии при сварке арматурных стержней диаметром 12-36 мм, устанавливают минимально допустимое значение начального дугового промежутка,определяемое из соотношения н 0 05 d2 7 Ií а среднюю величину сварочного тока определяют из соотношения

Ср где

I н ср (1+0,43 d) сР

0,8 минимально допустимое значение начального дугового промежутка, см; номинальный диаметр стержня, см, сварочный ток в начале оплавления стержня, кА, средняя величина сварочного тока, кА," время .оплавления стержня, с.

1278152

Составитель А. Пастухов

Редактор О. Бугир Техред ((.Глущенко Корректор И. Зрдейи

Заказ 6792/12

Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам:изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4