Устройство для шлифования гнутых брусковых деталей мебели

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области станкостроения и.обеспечивает возможность надежной обработки гнутых брусковых деталей мебели. Оно содержит стол для размещения заготовок, питающий транспортер, состоящий из транспортерных секций, и роторы, содержащие шлифовальные цилиндры. Каждая транспортерная секция имеет по ( 47 ti4 50 33 50 26 X 5 ,. / 30 (Л /9 1C j 00 00 О) N /5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) < В 24 В 9/10! ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф )=(;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (6)) ))33072 (21) 3887)66/30-08 (22) 23.04.85 (46) 23.12.86. Бюл. 9 47 (71) Научно-производственное объединение ",Меркани" (72) П.В.Дундуа, Я.В.Карчава, З.Г.Баламцарашвили, С.А.Антонян и В М.Якушев (53) 621 9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1133072, кл. В 24 В 9/18, 1983.

„.,SU,„, 1278186 А 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ГНУTbIX БРУСКОВЫХ ДЕТАЛЕЙ МЕБЕЛИ (57) Изобретение относится к области станкостроения и обеспечивает воз.можность надежной обработки гнутых брусковых деталей мебели. Оно содержит стол для размещения заготовок, питающий транспортер, состоящий из транспортерных секций, и роторы, содержащие шлифовальные цилиндры. Каждая транспортерная секция имеет по) !

278!86

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании оборудования для производства деталей мебели.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности работы устройства за счет применения поворотной рамы, позволяющей транспортерной секции самоустанавливаться в положение, обеспечивающее надежное перемещение заготовок.

На фиг.! схематично представлено устройство, общий вид; на фиг.2 конструкция транспортной секции; на фиг.З вЂ” работа устройства при соосном входе заготовки в транспортную секцию; на фиг.4 — то же, при несоосном входе заготовки; на фиг.5 последовательная работа транспортерных секций.

Устройство содержит стол 1 для за- 2О готовок, питающий транспортер, состоящий из транспортерных секций 2, роторы 3, установленные с воэможностью качания на шарнирных параллелограммах 4 и включающие (каждый в отдельности) два шлифовальных пневмоцилиндра 5.

Транспортерная секция 2 (фиг.2) содержит Т-образную раму 6, на которой на осях качания 7 установлены верхние рамки 8, а на осях качания 9 нижние рамки 10. Рамки 8 и 10 первые по ходу перемещения заготовок шарнирами 11 и 12 связаны с направляющими рейками 13 и )4, которые с другой ° 35 стороны (по длине реек) имеют горизонтальные пазы 15 и 16, B которые входят шарниры 17 и 18 рамок. Концы рамок 8 и 10 соединены стяжками 19, перемещающимися в пазах 15 и )6. 40 воротную раму 6, находящую< я в среднем положении лод действием ураннове шенных гибких элементов в виде пружин 53. На раме расположены транспортерные ленты 32 и 33. При подаче

Верхние рамки 8 шарнирами 20 соединены с одними иэ концов тяг 2) и

22, которые другими концами соедине.ны шарнирами 23 и 24 с нижними 10. в транспортерную секцию изогнутой заготовки рама может повернуться на угол, необходимый для надежного прохождения заготовки через транспортерную секцию. 5 ил.

Оси качания 7 и 9 каждой пары верхних и нижних рамок лежат. в одной вертикальной плоскости.

Направляющие рейки 13 и 14 на концах (по длине реек) в вертикальных пазах 25 несут оси роликов 26, а в середине, также в вертикальных пазах

27, установлены оси 28 роликов 29.

Оси 25 подпружинены пружинами 30, а оси 28 — пружинами 31. Транспортерные ленты 32 и 33 перемещаются при помощи приводных роликов 34 и 35, на осях 36 и 37 которых установлены звездочки 38 и 39, приводимые во вращение цепью 40 ° Ролики 41 — 43 служат для натяжения и изменения направления перемещения цепи 40. Для натяжения транспортерных лент 32 и,ЗЗ в конструкции транспортера предусмотрены натяжные ролики 44, оси которых подпружинены пружинами 45.

Ролики 46 служат для обеспечения облегания транспортерными лентами приводных роликов 34. Зазор между ними устанавливается с помощью регулировочных винтов 47, взаимодействующих с выступами 48 рамы 6. Поджим верхней и нижней ветви в направлении одна к другой осуществляется пружинами 49. Для направления изделия служат направляющие 50.

Рама 6 смонтирована на станине

51 при помощи шарнира 52. Выставление транспортерной секции в среднее горизонтальное положение производится парными упругими элементами, например, пружинами 53, закрепленными одним концом на раме 6, а другим— на станине 51 через регулировочные винты 54.

Устройство работает следующим образом.

По размерам шлифуемой детали выставляются направляющие 50, а с по! 278186 з мощью винтов 47 — первоначальный минимально необходимый зазор между верхней и нижней ветвями транспортерных лент 32 и 33, после чего посредством регупировочных винтов 54 и пружин 53 выставляются транспортерные секции в строго горизонтальное положение.

Соотношение усилий пружин 49,30 и

53 подобрано в. соотношении 0,5:1:1,5 10 таким образом, что при взаимодействии торца заготовки с одной из ветвей транспортерной секции обеспечивается строгая последовательность их срабатывания: рама, рамки, край- 15 ние ролики.

По столу 1 заготовка подается между направляющими 50 в зазор между транспортерными лентами 32 и 33. При этом крайние верхние ролики и нижние 2б ролики 26, связанные между собой через направляющие рейки 14, верхние рамки 8, тяги 21 и нижние рамки 10, симметрично расходятся,.выставляя продольную ось заготовки соосно от- 25 носительно оси вращения ротора.

Благодаря установке роликов 29 на направляющих рейках 13 и 14 при разведении и сведении крайних роликов 26, контактирующих в определенных точках с перемещающимися заготовками, за счет соответствующего перемещения реек осуществляется приближение и пристраивание роликов 29, 35 а через их посредство- и транспортерных лент 32 и 33 к профилю заготовок. Точное облегчение профиля транспортируемых заготовок осуществляется за счет самоустановки осей 28 роликов 29 в вертикальных пазах 27 направляющих реек 13 и 14, подпружиненных пружинами 31.

В случае наталкивания заготовок 45 (при переходе из одной транспортной секции в другую) на нижний или верхний крайний ролик 26 рамы 6 поворачиваются на шарнирах 52, ориентируя зево передающей и принимающей транс- 5О портных секций для беспрепятственного выхода заготовки. По мере дальнейшего перемещения оси заготовки и принимающей транспортной секции начинают совмещаться.

При работе устрой с TRR нередки лучаи, когда заготовка, наталкиваясь на край ий ролик 26 (рис.5) не поворачивает рамы 6 передающей и принимающей транспортерных секций из-за того, что как один, так и другой фиксированы проходящими в данный момент заготовками. Б этом случае вход гаталкивающейся на крайний ролик заготовки обеспечивается отклонением подпружиненных крайних роликов 26 транспортерных сскций (как передающей, так и принимающей). Однако при обработке фигурных деталей несложного несимметричного относительно продольной оси профиля (рис.5) крайние ролики 26 обеспечивают при подаче загoTÎB0K в ротор 3) надежное началь- ное попадание ее в зазор между шлифовальными пневмоцилиндрами 5, а ролики 29 (усилие, развиваемое пружинами крайних роликов вдвое больше, чем усилия пружин средних роликов) за счет плотного облегания транспортерными лентами 32 и 33 профиля перемещаемой заготовки обеспечивают ее надежное удерживание от смещений при шлифовании, так как в это время шлифовальные цилиндры, вращаясь вокруг своих осей и вместе с ротором вокруг заготовки, обкатывают ее профиль,.

Таким образом, благодаря наличию поворотной рамы и пружин повышается работоспособность и надежность устройства. При этом обеспечивается также и высокое качество шлифования деталей.

Формула изобретения

Устройство для шлифования гнутых брусковых деталей мебели по авт.св.

И- 1133072, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы, каждая транспортерная секция питающего транспортера снабжена рамой, установЛенной на станине посредством шарниров с горизонтальной осью и парными упругими элементами, закрепленными на станине и соединенными с рамой по разные стороны от места их крепления на станине, при этом оси качания рамок расположены на раме.

l27$3IHf, /

Фиг. 3

1278186

Составитель Н.Ермакова

Техред Л.Сердюкова КорректоР М.Максимишинец

Редактор Е.Папп

Заказ 6795/14 Тираж 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4