Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1278256 (5g 4 В 60 К 41/02.13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855432/27-11 (22) 15.02.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» (72) С. А. Лапшин, В. E. Захаров и Э. В. Сухов (53) 629.113.585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1230876, кл. В 60 К 41/02, 1984. (54) (57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИ—

ГАТЕЛЕМ И МУФТОИ СЦЕПЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рычаг управления подачей топлива, связанный посредством тяги с первым плечом основного двуплечего рычага, второе плечо которого кинематически связано через тягу и первый дополнительный двуплечий рычаг с тягой управления муфтой сцепления, при этом на оси первого дополнительного двуплечего рычага установлен орган управления муфтой сцепления, кулису и тягу управления подачей топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения оптимального режима включения сцепления, он снабжен узлом плавного включения, имеющим подпружиненную тягу, установленную в отверстии во втором плече основного двуплечего рычага, при этом один конец подпружиненной тяги выполнен регулируемым по длине, а кулиса представляет собой второй дополнительный двуплечий рычаг, в прорези одного плеча которого установлен конец тяги управления подачей топлива, а другое его плечо шарнирно соединено с другим концом подпружиненной тяги, а регулируемый конец подпружиненной тяги выполнен с возможностью взаимодействия с одним плечом первого дополнительного двуплечего рычага.

1278256

Составитель Н. Николаева

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Егорова

Заказ 6682/18

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к комбинированным приводам управления главной муфтой сцепления и подачей топлива в дизелях колесных и гусеничных машин.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения оптимального режима включения сцепления.

На чертеже показана схема механизма управления двигателем и муфтой сцепления тяговой машины.

Педаль 1 управления муфтой сцепления через тягу связана с первым дополнительным двуплечим рычагом 2. Второй конец первого дополнительного двуплечего рычага воздействует на тягу 3, связанную с одной стороны с основным дополнительным рычагом 4 механизма подачи топлива и далее через тягу — с рычагом 5 управления подачей топлива, а с другой стороны через тягу — с рычагом 6 регулятора топливного насоса.

При необходимости тяга соединена с одним концом второго дополнительного рычага 7. Тяга 3 воздействует на рычаг 4 через пружину 8, что позволяет ей перемещаться при неизменном положении рычага 4. Регулировка зазора между рычагом 4 и тягой 3 производится регулировочным болтом 9. Тяга 3 установлена в отверстии 10 рычага 4.

Механизм управления двигателем и муфтой сцепления работает следующим образом.

Рычаг 5 режима подачи топлива устанавливается на нужный режим работы двигателя. При нажатии на педаль 1 рычаг 2 начинает перемещаться и, выбрав зазор, воздействуя на тягу — уменьшает подачу топлива, снижая при этом частоту вращения двигателя до заданной величины. Изменением зазора между рычагом 2 и тягой 3 устанавливают величину падения частоты вращения двигателя. При уменьшении подачи топлива рукояткой 5 происходит увеличение зазора и уменьшение величины падения частоты вращения двигателя.

При включении муфты сцепления педаль 1 плавно выводится в исходное положение и тяга 3 под действием пружины 8 возвращает в исходное положение рычаг с регулятора топливного насоса. При этом в процессе включения муфты сцепления, механизм задает оптимальный режим нарастания частоты вращения двигателя.