Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок. Цель - расширение функциональных возможностей. Пневмоподвешивание экипажа содержит регулятор положения обрессоренной части транспортного средства 33, пневматически соединенным с распределителями давления 12, 13, 14, 15 и ресиверами 26, 27, П-образный рычаг 4, 5 смонтированный на обрессоренной части транспортного средства с возможностью поворота в продольном направлении , средняя часть основания которого кинематически связана с указанным регулятором обрессоренной части 33 транспортного средства. 3 ил. 72 73 риг. 15 (Л ГС 00 ю ел со NJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ЗСР 1Е >5" Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6НЬ |МАЙ-P :;
29 14
2б
24 28
1б 22 2
17 Я
l +
Г О1 47ЛУ /
Л8д1 4
4б
4Р /
+ +
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1062077 (21) 3769927/27-11 (22) 10.07.84. (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Э. П. Елбаев (53) 629.113.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062077, кл. В 61 F 5/10, 1982. (54) ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЕ ЭКИПАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транÄÄSUÄÄ1278259 A 2 ди4 B61F510 В 60G 1704 спортным средствам и касается эластичных независимых подвесок. Цель — расширение функциональных возможностей. Пневмоподвешивание экипажа содержит регулятор положения обрессоренной части транспортного средства 33, пневматически соединенным с распределителями давления 12, 13, 14, 15 и ресиверами 26, 27, П-образный рычаг 4, 5 смонтированный на обрессоренной части транспортного средства с возможностью поворота в продольном направлении, средняя часть основания которого кинематически связана с указанным регулятором обрессоренной части 33 транспортного средства. 3 ил.!
278259 шается установившееся равновесие подрессоренных масс. Под действием избыточного момента рекции пневморессор подрессоренные части поворачиваются в противоположном направлении и происходит обратный процесс — возвращение в исходное положение статического равновесия.
Рычаг 45 на боковой крен экипажа не ре а ги р ует.
При изменении загрузки экипажа пневморессоры деформируются, в результате чего изменяется расстояние между рычагом
45 и буксами колес. Согласованные по направлению моменты от реакции упругих элементов 47 поворачивают рычаг 45. Вращение рычага 45 через тягу 44 передается приводному рычагу 43 и балансиру 54 регулятора 33 положения транспортного средства. При увеличении нагрузки приводной рычаг 43 поворачивается против часовой стрелки, открываются впускные клапаны 55 и 57 высоторегулирующего устройства и воздух из пневмомагистрали 24 по каналу
59, пневмомагистралям 32 и 35 поступает в задающие полости 29 всех регуляторов давления, перестраивая их на повышенную нагрузку, вследствие чего открываются обратные клапаны 22 и воздух из питательного ресивера 26 по пневмомагистралям 24, 8, 9, 10 и 11 устремляется в пневморессоры, повышая в них давление.
Увеличение давления в пневморессорах повышает их грузоподъемность, в результате чего подрессоренные части возвращаются в исходное номинальное положение. При уменьшении загрузки экипажа избыточная реакция пневморессор поднимает подрессоренные части, рычаг 45 и приводной рычаг 43 поворачиваются по часовой стрелке, в результате чего открываются выпускные клапаны 56 и 58 высоторегулирующего устройства, и воздух из задающих полостей 29 по пневмомагистралям 32 и 35 сбрасывается в атмосферу.
Понижение давления в полостях 29 приводит к открытию прямых клапанов 23, и избыточное давление воздуха в пневморессорах по пневмомагистралям 8 — 11 и 25 сбрасывается в приемный ресивер 27.
В связи с понижением давления в пневморессорах подрессоренные части возвращаются в номинальное положение и выпускные клапаны 56 и 58 закрываются.
Вал 38 на согласованное смещение левой и правой сторон экипажа при изменении загрузки не реагирует.
Формула изобретения
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства, по авт. св. № 1062077, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено регулятором lloложения обрессорен ной части транспортного средства, пневматически соединенным с распределителями давления и ресиверами, и смонтированным на обрессоренной части транспортного средства с возможностью поворота в продольном направлении
30 П-образным рычагом, средняя часть основания которого кинем атически связана с указанным регулятором положения обрессоренной части транспортного средства, а ветви связаны с упругими элементами, смонтированными на неподрессоренной части транспортного средства.
1278259
Редактор Н. Егорова
3 а к аз 668 3/1 8
Составитель В. Прохоренков
Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППР1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4