Подвеска грузозахватного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности, к подвескам грузозахватного устройства. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения направленных вверх динамических нагрузок . Г1одвеска грузозахватного устройства содержит корпус 1. В корпусе соосно ему размещен шток 2, поверхность которого выполнена волнистой. В отверстиях 4 корпуса 1 размещены подпружиненные к штоку 2 фиксаторы 6, выполненные с выпуклой рабочей поверхностью. В исходном состоянии фиксаторы 6 пружинами прижаты к поверхности штока 2 с усилием, обеспечивающим номинальную статическую грузоподъемность подвески. Г1ри захвате груза подвеска представляет собой единое жесткое тело. В начальный момент подъема возникает вертикальное ускорение. Когда оно превышает допустимое, корпус I перемещается относительно штока 2 вниз. Фиксаторы 6 отслеживают поверхность штока 2, деформируя пружину пропорционально своему ходу. Шток 2 перемещается относительно фиксаторов 6, пока ускорение не станет меньше или равным допусти.мому. Фиксаторы займут равновесное положение. То же произойдет § при резкой остановке рабочего элемента при опускании груза. 2 з. п. ф. 7 ил.ГЛ ГО 00 1чЭ (Х Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 В 66С3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Иь.4Р.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3880199/-11 (22) 08.04.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Московский лесотехнический институт (72) Я. А. Сербин и В. И. Крекотень (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 348698, кл. В 66 С 3/16, 1971. (54) ПОДВЕСКА ГРУЗОЗАХВАТНОГО
УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортной техники, в частности, к подвескам грузозах ватного устройства.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения направленных вверх динамических нагрузок. Подвеска грузозахватного устройства содержит корпус 1. В корпусе соосно ему размещен шток 2, поверхность которого выполнена волнистой. В отверстиях 4 корпуÄÄSUÄÄ 1278290 са 1 размещены подпружиненные к штоку 2 фиксаторы 6, выполненные с выпуклой рабочей поверхностью. В исходном состоянии фиксаторы 6 пружинами прижаты к поверхности штока 2 с усилием, обеспечивающим номинальную статическую грузоподъемность подвески. При захвате груза подвеска представляет собой единое жесткое тело. В начальный момент подъема возникает вертикальное ускорение. Когда оно превышает допустимое, корпус I перемещается относительно штока 2 вниз. Фиксаторы 6 отслеживают поверхность штока 2, деформируя пружину пропорционально своему ходу.
Шток 2 перемещается относительно фиксаторов 6, пока ускорение не станет меньше или равным допустимому. Фиксаторы займут равновесное положение. То же произойдет у при резкой остановке рабочего элемента при опускании груза. 2 з. п. ф. 7 ил.
1278290
Изобретение относится к области подьемно-транспортной техники, конкретнее к подвескам грузозахватного устройства, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения вертикально направленных динамических нагрузок.
На фиг. 1 схематично дана подвеска грузозахватного устройства, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 2 (первый вариант выполнения фиксаторов и поверхности што- 10 ка); на фиг. 3 — то же (второй вариант вымол нения фиксаторов и поверхности штока); на фиг. 4 — вырыв на фиг. l; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 и 7 — сечения Б-Б на фиг. 4 1 варианты выполнения поверхности штока).
Подвеска грузозахватного устройства содержит корпус 1, соосно размещенный в нем шток 2 с ограничителем 3 его перемещения в виде шлицевой втулки. В отверстиях 4 корпуса 1 размещены подпружиненные пружинами 5 фиксаторы 6, которые могут быть выполнены в виде шариков (фиг. 2) или роликов (фиг. 3). Шток 2 имеет волнистую поверхность, образующая которой представляет собой синусоиду (фиг. 2) или сопряженные криволинейные участки постоянной 25 кривизны (фиг. 3). Вершины волн поверхности штока 2 представлякгт собой окружности, лежащие в плоскостях, перпендикулярных его оси (фиг. 2), дуги окружностей (фиг. 6), отрезки прямых (фиг. 7) или винтовую линию (фиг. 3).
Пружины 5 укреплены íа корпусе 1 с помощью прижимной гайки 7. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнены продольные пазы 8 для размещения в них выступов ограничителя 3.
Корпус 1 п двески шарнирно прикреплен к грузозахватному механизму 9, а шток 2— к рабочему элементу 10 грузоподъемного устройства.
Подвеска работает следующим образом.
B исходном состоянии фиксаторы 6 (шарики или ролики) пружинами 5 прижаты к поверхности штока 2 с определенным усилием, обеспечивающим номинальную статическую грузоподъемность подвески.
При захвате груза грузозахватным механизмом подвеска представляет собой единое жесткое тело.
После захвата груза в начальный момент подьема грузозахватного механизма возникает вертикальное ускорение. В случае, когда оно превышает допустимое, корпус 1 под действием инерционных сил перемещается относительно штока 2 вниз, сохраняя свое положение в пространстве.
Фиксаторы 6 отслеживают вопнистую поверхность штока 2, вызывая деформацию пружины 5, пропорциональную ходу фиксатора 6. В результате этого шток 2 будет перемещаться относительно фиксаторов 6 до тех пор, пока ускорение рабочего элемента грузоподьемного устройства не станет меньшим или равным допустимому. Фиксаторы 6 займут новое равновесное положение.
Аналогичный процесс происходит в момент резкой остановки рабочего элемента при опускании груза.
Если во время работы грузозахватного механизма вертикальные ускорения не превышают допустимые, то подвеска работает как жесткое единое тело.
Благодаря взаимодействию подпружиненных фиксаторов с волнистой поверхностью штока во время всего цикла работы грузоподъемного устройства за счет поддержания вертикальных сил, действующих на груз, в допустимых пределах, обеспечивает сохранность легкоразрушаемого груза.
Формула изобретения
1. Подвеска грузозахватного устройства, содержащая корпус и размещенный в нем соосно шток, кинематически связанные с грузоподъемным механизмом и рабочими органами грузозахватного устройства, отличающаяся тем, чтс, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения вертикально направленных динамических нагрузок, шток выполнен с волнистой внешней поверхностью, при этом подвеска снабжена размещенными в корпусе подпружиненными к штоку фиксаторами, выполненными с выпуклой рабочей поверхностью, кривизна которой не менее максимальной кривизны внешней поверхности штока.
2. Подвеска по п. 1, Отличающаяся тем, что шток выполнен с поверхностью, образующая которой представляет собой синусоиду, 3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что шток выполнен с поверхностью, образующая которой представляет собой сопряженные криволинейные участки постоянной кривизны.
12?8290
1278290
А-А
Редактор Н. Егорова
Заказ 6684/19
Составитель Н. Куликова
Техред И. Верес Корректор В. сутяга
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4