Устройство для пробивки сливных отверстий в шлаковых корках шлаковозных ковшей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.Изобретение относится к черной : металлургии и может быть использовано на централизованных установках по переработке расплавленных шлаков. Цель изобретения - сокращение продолжительности пробивания корок шлака и увеличение за счет этого выхода жидкого пшака при его сливе из шлаковозного ковша. Устройство включает опорную колонну с качающейся стрелой, сбалансированной противовесом, регулируемую тягу, соединенную с противовесом и пружинным амортизатором, корпус пробивных грузов, подвешенных н стальных канатах и через систему П W (Л С t N

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 С 21 В 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, l3

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57). Изобретение относится к черной металлургии и может быть использова-. но на централизованных установках по переработке расплавленных шпаков.

Цель изобретения — сокращение продолжительности пробивания корок шпака и увеличение за счет зтого выхода жидкого шлака при его сливе из шла ковозного ковша. Устройство включает опорную колонну с качающейся стрелой, сбалансированной противовесом, регулируемую тягу, соединенную с противовесом и прукинным амортизатором, корпус пробивных грузов, подвешенных на стальных канатах и через систему

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 996438 (21) 3923608/22-02 (22) 08.07.85 (46) 23.12.86. Бюл. У 47 (71) Уральский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт черных металлов (72) С.П.Дмитриев, Б.Л.Демин, К.В.Казак и Н.В.Орининский (53) 669.162.266.442(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 996438, кл..С 21 В 3/10, 13.07.81. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ СЛИВНЫХ

ОТВЕРСТИЙ В ШЛАКОВЫХ КОРКАХ ПШАКОВОЗНЫХ, КОВШЕЙ

SU,» 2 362 А2

1278362 плоскостями 21, наплавленными твердым сплавом, соединенными цилиндрической поверхностью 22 с радиусом R, центр которого лежит в плоскости 23, пер5 пендикулярной оси бивня, касательной к кромкам его рабочей поверхности.

Для предотвращения проворачивания бивня в корпусе 14 имеется шпонка 24.

Снижение продолжительности пробивания корок плака достигается конструкцией бивня. 3 ил.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам, предназначенным для пробивки сливных отверстий в корках шлака шлаковозных ковшей, может быть ис- 5 пользовано на централизованных установках по переработке расплавленных шпаков и является усовершенствованием устройства по авт.св. У 996438.

Цель изобретения — увеличение выхода жидкого плака и производитель ности устройства путем улучшения пробивной способности грузов.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — пробивной груз.

Устройство включает опорную колонну 1, качающуюся стрелу 2, смонтированную на оси 3 и сбалансированную противовесом 4 в горизонтальном положении, регулируемую тягу 5, соединенную с противовесом 4 и пружинным амортизатором 6, пробивные грузы ?, подвешенные на стальных канатах 8, через блоки 9, соединенные с обоймой .подвижного блока 10, привод 11, бара. бан которого подъемным канатом через блоки 12 и 10 соединен с пружинным амортизатором 13.

Пробивной груз 7 устройства включает корпус 14 конической формы с опорной поверхностью 15, имеющей в центре сквозное отверстие 16, тягу

17, установленную в отверстие 16 корпуса 14, верхний конец которой выпол- З5 нен в виде проушины 18 для закрепления груза на канате, нижний конец имеет нарезку 19, на которую навинчиваблоков соединенных с приводным механизмом. Корпус 14 пробивного груза выполнен в виде конуса, имеющего в центре сквозное отверстие 16, тягу 17, установленную в отверстие 16 корпуса 14. Верхний .конец тяги выполнен в виде проушины 18 для закрепления груза на канате, нижний конец имеет нарезку 19, на которую навинчивается сменный бивень 20. Рабочая поверхность бивня образована двумя ется сменный бивень 20 с рабочей поверхностью, образованной двумя плоскостями 21 наплавленными твердым сплавом, соединенными цилиндрической поверхностью 22 радиусом R, центр которого лежит в плоскости 23, перпендикулярной оси бивня 20. Для предотвращения проворачивания бивня 20 в корпусе 14 имеется шпонка 24.

Устройство работает следующим образом.

После установки под грузами 7 шлаковозного ковша, нажимается кнопка пульта управления "Удар", грузы под действием собственной массы падают на шлаковую корку, пробивают в ней бивнями 20 два отверстия, расходуя на это основную энергию, и ударяются с остаточной энергией поверхностью

15 основания корпусов 14 о шпаковую корку, не разрушая ее и не проваливаясь. Затем нажатием кнопки "Подъем" грузы 7 поднимаются в исходное поло жение, при этом энергия пробивки отверстий регулируется высотой их подъема. После установки следующего ковша операция пробивки повторяется.

Благодаря диаметральным пазам, выполненным на рабочих поверхностях сменных бивней пробивных грузов, образованным двумя плоскостями, расположенными под углом 130 — 150 друг к другу, наплавленных твердым сплавом, соединенными цилиндрической новерхностыа с осью, перпендикулярной оси бивня, уменьшается одновременно контактируемая с коркой в момент нробивки рабочая поверхность бивня на глубине паза, последовательно раэру1278362

Формула изобретения

Фиг.2

Составитель Н.Дунаев

Техред А.Кравчук Корректор M.ØàðoøèРедактор В.Петраш

Заказ 6807/23 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 шая корку по окружности отверстия с последующим сколом оставшейся толщины корки, обеспечивая пробивку отверстий округлой формы с минимальным разрушением вокруг отверстий. При этом повышается пробивная.сйособность грузов в 1,3- 1,5 раза по сравнению с пробивкой плоскими или скругленными рабочими поверхностями бивней.

Для предотвращения проваливания 0 грузов в пробитое отверстие и обеспечения устойчивости груза в момент пробивки корпус груза выполнен в виде конуса с отношением диаметра основания к диаметру бивня 3;1-4:1. r5

Использование изобретения сократит продолжительность пробивания корок шлака и за счет этого повысит выход жидкого шлака на 2-2,5Х.

Устройство для пробивки сливнык отверстий в шлаковых корках шлаковозных ковшей по авт.св. У 996438, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения. выхода жидкого шпака и производительности устройства путем улучшения пробивной способности грузов, на рабочей поверхности бивня пробивного груза выполнен паз, образованный двумя плоскостями, расположенными под углом 139-150 друг к

Ф другу, соединенными цилиндрчческой поверхностью, радиус которой составляет 0,25-0,35 диаметра бивня с центром, расположенным в плоскости, перпендикулярной оси бивня, касательной к кромкам его рабочей поверхности.