Железобетонное пролетное строение моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области мостостроения. Целью изобретения является снижение материалоемкости и снижение трудоемкости изготовления балок за счет исключения диафрагм, а также повышение эксплуатационной надежности за счет обеспечения возможности регулирования поперечного обжатия пролетного строения. Пролетное строение состоит из ребристых балок 1, соединенных между собой в уровне плиты 2 верхними 4 и нижними 3 предварительно напряженными тяжами. На нижних тяжах 3 между продольными ребрами укреплены распорки 6. Пролетное строение снабжено вертикальными регулировочными тягами 8, прикрепленными к верхним 4 и нижним 3 тяжам,и стягивающими их. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. LK я го ч 00 со 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН по4 Е 01 Э 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3761945/29-33 (22) 10.07.84 (46) 23.12.86. Бюл. Р 47 (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) Л.К.Лукша, А.П.Слука и Ф.С.Кравченя (53) 624.2 1.036 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1010174 кл. Е 01 D 7/02, 1981. (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретение относится к области мостостроения. Целью изобретения является снижение материалоемкости и
ÄÄ SU ÄÄ 1 278380 А 1 снижение трудоемкости изготовления балок эа счет исключения диафрагм, а также повышение эксплуатационной надежности эа счет обеспечения возможности регулирования поперечного об-. жатия пролетного строения. Пролетное строение состоит иэ ребристых балок 1, соединенных между собой в уровне плиты 2 верхними 4 и нижними 3 предварительно напряженными тяжами. На нижних тяжах 3 между продольными ребрами укреплены распорки 6. Пролетное строение снабжено вертикальными регулировочными тягами 8, прикрепленными к верхним 4 и нижним 3 тяжам,и с стягивающими ихе 1 з ° ITå флыу 1 иле Ж
1278380
Изобретение относится к мостостроению и может быть использованс при строительстве преимущественно сборнораэборпых мостов, Цель изобретения — снижение материалоемкости и снижение трудоемкости изготовления балок эа счет искл!очения диафрагм, а также повышение эксплуатационной надежности эа счет сбеспе I0 чения возможности регулирсвания поперечного обжатия пролетного строения и обеспечение возможности испол,ьэова- . ния пролетного строения в сборно-разборных мостах.
На чертеже показано железобетонное пролетное строение моста.
Железобетонное пролетное строение моста. содержит ребристые балки 1, со-: единенные между сс >сй в уровне пли- 20 ты 2, расположенные в поперечных плоскостях пролетного строения !!н!кь»е 3 и верхние 4 предварительно I!ad"-.rÿ,"êåíные тя>ж, эаанкеренные в расположенные с внешних сторон прслетпогс стро- 25 ения боковые упоры 5, распсрки 6, размещенные в уровне пиж!н:. х тяжей 3.
Распорки 6 укреплены на :-ижних тяжах 3 между продольными ребрамн балок 1 и выполнены с прорезями при " QQ чем пролетное. строение снабжепс имеющими натяжные приспособления 7 вертикальными регулировочными тягами 8, расположенными в плоскости прсдолг.— пых стыков между балками и укрепленными концами соответственно ..!гг нижних 3 и верхних 4 тяжах, пр;-.-. этси 1!атяжные приспособления 7 укреплены со стороны наружной грани плиты 2.
С целью обеспечения воэм;r I."IIîcòè использования пролетного строения в сборно--раэборпых мостах, ре" ристые балки соединены между собой в уровне плиты и с помощью pas eII!! .,Ix шарнирных соединений 9.
Монтаж проотетнсгo строения моста осуществляется следующим образом.
Монтируют на споры ребр:-!етые балки 1 и соединяют их в уров !е плиты 2 с пОГ1ощь!О ра 3 ъек пь!х !па р пир . .ь!х с 0 е ци пений 9. На балки 1 укладыва!от в расчетных попере-IIIIIx сечениях верхние тяжи 4, к концам которых с помощью анкеров 10 прикрепля!от боковые упоры
5. После этстс устанавлива!оо нижние
55 тяжи 3 и закреггляют их с псмошьо анкеров 11 на боковых упорах в нижней их части„На нь!жние т. -!Г1;о 3 устанавливают между продол.!!ь1Гэ! ребрамп балок 1 распорки 6 и обжимают пролетное строение тяжами 3 и 4., Далее через прорези в распорках пропускают вертикальные регулировочные тяги 8 и закрепляют их на верхних 4 и нижних 3 тяжах с помощью натяжньгх приспособ- . лений 7 и крепежных приспособлений 12 соответственно. После этого с помощью регулировочньгх и натяжных приспособлений 7 стягивают между собой верхние 4 и нижние 3 тнжи.
Установка в нижней части между продольными ребрами балок 1 распорок
6, прикрепленных к нижним тяжам, и регулировочных тяг 8 с натяжными приспособлениями 7 обеспечивает увеличение жесткости пролетного. строения в поперечном направлении и улучшает его пространственную работу, что приводит к повышению несущей способности сборно-разборного моста и дает возможность применять простые бездиафрагменные балки.
Формула изобретения
1. Железобетонное пролетное строение моста, включа!ощее ребристые балки, соединенные между собой в уровне плиты, расположенные в поперечных плоскостях т!ролетного строения нижние и верхние предварительно напряженные тяжи, заанкеренные в расположенные с .внешних сторон пролетного строения боковые упоры, распорки, г расположенные в уровне нижних тяжей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и снижения трудоемкости изготовления балок за счет исключения диафрагм, а также повышения эксплуатационной надежности за счет обеспечения возможности регулирования поперечного обжатия пролетного строения, распорки укреплены на нижних тяжах между продсггъными ребрами балок и выполнены с прорезями, причем пролетное строение снабжено имеющими натяжные приспособления вертикальными регулировочными тягами, расположенными в плоскости продольных стыков между валками и укрепленными концами соответственно на нижних и верхних тяжах, при этом натяжные приспособления укреплены со стороны наружной грани плиты.
2. Строение моста по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования
1278380
Составитель В.Данков
Техред Л.Сердюкова
Корректор А.Обручар
Редактор В.Петраш
Заказ 6810/24 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4 пролетного строения в сборно-разборных мостах, ребристые балки соединены между собой в уровне плиты с помощью разъемных шарнирных соединений.