Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в гидрофицированных машинах и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 688725. Изобретение позволяет исключить колебания давления при торможении исполнительного гидроцилиндра. В гидравлических полостях 11 и 12 газогидравлического аккумулятора (ГГА) 13 установлены концевые выключатели (КБ) 16 и 17, взаимодействующие с поршнями 14 и 15 ГГА 13 и связанные с блоком 18 выбора направления действия, подаюш,его сигнал на формирователь 20 запуска. Полости 2 и 3 гидроцилиндр-а 1 дополнительно связаны со сливом через электроуправляемые запорные элементы 9 и 10. В момент торможения полости гидроцилиндра 1 запираются распределителем 6, давление в сливной полости повышается и в соответствуюш,ей полости ГГА 13 срабатывает КВ. Нахождение обоих KB в разомкнутом состоянии приводит к формированию командного импульса на включение запорного элемента для сброса давления из рабочей полости . 1 ил. (Л N5 00 ki Го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1278491 А 2 (ю4 F 15 В 102 1522

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 688725 (21) 3839955/25-06 (22) 04.01.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Омский политехнический институт (72) И. Х. Гетерман, Ш. P. Буликян, В. С. Зубарев и В. Ю. Мордкович (53) 621.221.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 688725, кл. F 15 В 1/02, 1977. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение может быть использовано в гидрофицированных машинах и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 688725. Изобретение позволяет исключить колебания давления при торможении исполнительного гидроцилиндра. В гидравлических полостях 11 и 12 газогидравлического аккумулятора (ГГА) 13 установлены концевые выключатели (КВ) 16 и 17, взаимодействующие с поршнями 14 и 15 ГГА 13 и связанные с блоком 18 выбора направления действия, подающего сигнал на формирователь 20 запуска. Полости 2 и 3 гидроцилиндра 1 дополнительно связаны со сливом через электроуправляемые запорные элементы 9 и 10. В момент торможения полости гидроцилиндра 1 запираются распределителем 6, давление в сливной полости повышается и в соответствующей полости ГГА 13 срабатывает КВ.

Нахождение обоих КВ в разомкнутом состоянии приводит к формированию командного импульса на включение запорного элемента для сброса давления из рабочей полости. 1 ил.

1278491

Составитель В. Примазов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головач

Заказ 6772/29

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в гидрофицированных машинах и является усовершенствованием по авт. св. МО 688725.

Цель изобретения — исключение колебаний давления при торможении.

На чертеже представлена схема предложенного устройства.

Гидропривод содержит силовой гидроцилиндр 1 с полостями 2 и 3, соединенными через дроссели 4 и 5 и распределитель 6 с источником 7 питания и сливной гидролинией 8, через электроуправляемые запорные элементы 9 и 10 — со сливной гидролинией 8, непосредственно — с полостями 11 и 12 гидрогазоаккумулятора 13, поршни 14 и 15 которого взаимодействуют с установленными в его полостях 11 и 12 концевыми выключателями 16 и 17, связанными с блоком 18 выбора направления действия и формирователем 19 сброса, подключенным к формирователю 20 запуска, соединенному с реле 21 и 22 времени, соединенным каждый с генератором 23 прямоугольных импульсов и одним из выходных реле 24 и 25, соединенных, в свою очередь, с запорными элементами 9 и 10.

Гидропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии давление в полостях 2 и 3 гидроцилиндра 1 отсутствует, запорные элементы 9 и 10 закрыты, поршни 14 и 15 гидроаккумулятора 13 давлением газа между ними прижаты в крайних положениях, концевые выключатели 16 и 17 замкнуты, вследствие чего формирователь 19 сброса формирует импульс сброса, подготавливающий схему к началу цикла.

В процессе работы при включении распределителя 6 в одно из рабочих положений один из поршней 14 или 15 отходит от своего крайнего положения под действием давления в соответствующей рабочей полости 2 или 3, что приводит к размыканию соответствующего концевого выключателя 6 или 17 и формированию блоком 18 выбора направления действия сигнала, блокирующего цепи питания линии управления запорного элемента 10 или 9 соо. ветственно.

В момент торможения распределитель 6 приводится в нейтральную позицию, вследствие чего в полости 3 или 2 торможения повышается давление, и второй поршень 15 или 14 гидроаккумулятора 13 отходит от своего кпайнего положения, приводя к выключению концевого выключателя 17 или

16. Нахождение обоих концевых выключателей в разомкнутом состоянии приводит к формированию командного импульса через заданное время, определяемое реле 22 или 21 времени, на включение запорного элемента 9 или 10 для сброса давления из рабочей полости 2 или 3.

Форл ула изобретения

Гидропривод по авт. св. № 688725, отличающийся тем, что, с целью исключения колебаний давления при торможении, он снабжен двумя электроуправляемыми запорными элементами, двумя концевыми выключате.IBMH, JlHHHHMH CBH3H каждой IlOJlOCTH CH:10вого гидроцилиндра со сливной гидролинией и системой управления. запорные элементы установлены каждый в одной из линий связи одной из полостей гидроцилиндра со сливной гидролинией, каждый концевой выключатель установлен в одной из гидрополостей газогидравлического аккумулятора с возможностью взаимодействия с одним из поршней аккумулятора, а система управления состоит из блока выбора направления действия, формирователя сброса, формирователя запуска, двух реле времени, генератора прямоугольных импульсов и двух выходных реле, причем концевые выключатели соединены с блоком выбора направления действия и формирователем сброса, соединенных с формирователем запуска, генератор прямоугольных импульсов соединен с реле времени, вход которых соединен с форми4В рователем запуска, а выход каждого из реле времени — с входом одного из выходных реле, выход каждого из которых соединен с органом управления одного из запорных элементов.