Упругая предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи рабочего момента и защиты от перегрузок приводов различны.х машин. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок при пробуксовке муфты. Муфта содержит ведуш.ую полумуфту с телами качения 3 и ведомую полумуфту 4 с полукольцами 5, расположенными с эксцентриситетом относительно оси муфты и закрепленными одним концом. При перегрузке ведомая полумуфта 4 останавливается, а тела качения 3 контактируют с внутренней поверхностью полуколец 5, постепенно деформируя их. Так осушествляется пробуксовка. 2 ил. е (Л 1чЭ 00 ел сд Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rm 4 F 16 D 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3890499/25-27 (22) 25.04.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) В. P. Карамышев и Е. М. Попов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 254277, кл. F 16 D 7/06, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 859704, кл. F 16 D 7/00, 1978. (54) УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА

„„SU„„1278515 (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи рабочего момента и защиты от перегрузок приводов различных машин. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок при пробуксовке муфты. Муфта содержит ведущую полумуфту с телами качения 3 и ведомую полумуфту 4 с полукольцами 5, расположенными с эксцентриситетом относительно оси муфты и закрепленными одним концом. При перегрузке ведомая полумуфта 4 останавливается, а тела качения 3 контактируют с внутренней поверхностью полуколец 5, постепенно деформируя их. Так осуществляется пробуксовка. 2 ил.

1278515

Форму га изобретения

Составитель М. Косьминова

Техред И. Верес Корректор М. немчик

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головач

Заказ 6815/31

Изобретение относится к машиностроению и используется в системах приводов различных машин.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок при пробуксовке муфты.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, на которой на осях 2 установлены тела качения, например ролики 3, и ведомой полу- 10 муфты 4 с упругими металлическими пластинами 5, выполненными в виде полуколец, эксцентрично смещенных относительно оси вращения и закрепленных одним концом на ней при диаметрально противоположном

15 расположении.

Муфта работает следующим образом.

При нормальной нагрузке муфта является упругой, передавая момент от ведущей полумуфты на ролики 3, упругие металлические полукольца 5 и далее на ведомую полумуфту 4.

В случае перегрузки ведомая полумуфта 4 останавливается, усилие на контактирующих элементах становится больше передаваемого, в результате чего происходит срабатывание муфты с последующей пробуксовкой, которая сопровождается деформированием упругих металлических полуколец 5. При этом пробуксовка не сопровождается ударами, так как ролики 3 при вращении ведущей полумуфты, контактируя с полукольцами, постепенно деформируют упругие пластины.

Изобретение обладает достаточно простой конструкцией, т. е. упругие полукольца выполняют одновременно три функции рабочего передающего момент элемента, нажимной пружины и упругого звена. При этом муфта обладает достаточно большой энергоемкостью и технична при эксплуатации, не требует дополнительного уравновешивания эксцентрично расположенных полуколец, так как они расположены диаметрально противоположно.

Упругая предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, на одной из которых смонтированы тела качения, а на другой — упругое звено, контактирующее с телами кь и:ния, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при пробуксовке муфты, упругое звено выполнено в виде двух полуколец, кав., е из которых одним концом закреплено на одной полумуфте и расположено с эксцентриситетом относительно оси муфты, а каждое тело качения контактирует с внутренней поверхностью соответствующего полукольца, при этом зоны крепления полуколец к полумуфте расположены диаметрально противоположно.