Фрикционная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств муфты благодаря снижению коэффициента запаса муфты при замыкании ее, осуш,ествляемом с быстрым темпом. Фрикционная муфта содержит кожух 1, ведущий 2, ведомый 3 и нажимной 4 диски и нажимные пружины 5. Управление муфтой осуш,ествляется с помощью рычага 8, шарнирно установленном на нажимном диске 4 и имеющим регулировочный винт 9, контактирующий с упором 10. Упор 10 выполнен упругим за счет размещения на хвостовике 12 упругого элемента 15 между кожухом 1 и упорным буртиком 13. Предварительное регулирование жесткости упругого элемента 15 осуществляется регулировочной гайкой 14, что позволяет обеспечивать однозначную регулировку муфт сцепления транспортных средств одного семейства. 2 ил. S (Л 1C СХ) ел (X) Фиг
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 F 16 D 13/42
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3848932/25-27 (22) 30.01.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Западная государственная машиноиспытательная станция (72) А. Д. Ефимов (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 489887, кл. F 16 D 13/42, 1974.
Авторское свидетельство СССР № 646120, кл. F 16 D 13/52, 1976. (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств муфты благодаря снижению коэффи„„SU„„1278518 циента запаса муфты при замыкании ее, осуществляемом с быстрым темпом. Фрикционная муфта содержит кожух 1, ведущий 2, ведомый 3 и нажимной 4 диски и нажимные пружины 5. Управление муфтой осуществляется с помощью рычага 8, шарнирно установленном на нажимном диске 4 и имеющим регулировочный винт 9, контактирующий с упором 10. Упор 10 выполнен упругим за счет размещения на хвостовике 12 упругого элемента 15 между кожухом 1 и упорным буртиком 13. Предварительное регулирование жесткости упругого элемента 15 осуществляется регулировочной гайкой 14, что позволяет обеспечивать однозначную регулировку муфт сцепления транспортных средств одного семейства. 2 ил.
1278518
Формула изобретения
Фиг Я
ВНИИПИ 3аказ 6815i31 Гираж 880 Г!одписное
Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к магединостроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств муфты путем снижения коэффициента запаса муфты в моменты контакта и замыкания нажимного и ведомого дисков, осуществляемых с быстрым темпом, вследствие предварительной регулировки жесткости упругого элемента.
На фиг. 1 представлена фрикционная 10 муфта; на фиг. 2 — вариант установки упора.
Фрикционная муфта содержит кожух 1, ведущий 2, ведомый 3 и нажимной 4 диски, подпружиненные к ведущему диску 2 нажимными пружинами 5, расположенными между кожухом 1 и нажимным диском 4. Кожух 1 закреплен на ведущем диске 2 с помощью болтов 6, а нажимной диск 4 выполнен с приливами 7, на которых шарнирно установлены отжим ные рычаги 8. Отжим ные рычаги 8 снабжены регулировочными винтами 9 и подпружинены к резьбовым элементам (упорам) 10 пружинами 1I.
Упор 10 выполнен с хвостовиком 12, опорным буртиком 13 и установлен на кожу- 25 х» 1 с помощью регулировочной гайки 14.
Между буртиком 13 и кожухом 1 размещен упругий элемент 15. который может быть выполнен из резины, вулколана или в виде тарельчатых пружин. Упругий элемент 15 установлен на хвостовике 12 и в углублении 16 кожуха 1, выполненным со стороны отжимных рычагов 8.
Регулировочной гайкой 14 устанавливается предварительная величина деформации упругого элемента 15.
Свободные концы отжимных рычагов 8 размещены с возможностью взаимодействия с нажимным подшипником 17.
Фрикционная муфта работает следующим образом. 40
При нажатии нажимным подшипником 17 на свободные концы рычагов 8 последние, опираясь через регулировочные винты 9, упоры 10 и упругие элементы 15 на кожух 1 поворачиваются и отводят нажимной диск 4 от ведомого диска 3, сжимая пружины 5 4> и выключая муфту. Упругие элементы 15 дополнительно деформируются, а упоры 10 поворачиваются вместе с регулировочными
2 винтами 9, за счет чего износ их уменьшается.
При включении муфты с момента контакта нажимного диска 4 с ведомым диском 3, а последнего с ведущим диском 2 усилие от нажимного подшипника 17, действующее на свободные концы рычагов 8, постепенно уменьшается. При этом снимается и часть усилия дополнительно сжатых при выключении муфты нажимных пружин 5 за счет сохранения дополнительной деформации упругих элементов 15. Р- результате дополнительной деформации упругих элементов 15 имеющей место с момента контакта дисков 2 — 4 и до полного замыкания муфты, происходит снижение величины коэффициента запаса муфты. Посл(снятия усилия со свободных концов рычагов 8 снимается дополнительная деформация упругих элементов 15. Нажимные пружины 5 действуют на нажимной диск 4 с первоначально заданным усилием, а коэффициент запаса муфты принимает заданное зна ение.
Осуществляя посредством регулировочных гаек 14 предварительную регулировкх жесткости упругих элементов 15, имеется возможность за счет этого устанавливать требуемое значение коэффициента запаса муфты сцепления при включении ее. Такая регулировка муфты позволяет обеспечить однозначную регулировку всех муфт сцепления самоходных машин одного семейства, снижение динамической нагруженности элементов муфты и улучшение ее эксплуатационных качеств.
Фрикционная муфта, содержащая кожух ведущий, ведомый и нажимной диски, нажимные пружины, упругие элементы, закрепленные на кожухе резьбовыми элементами, и отжимные рычаги с регулировочными элементами их положения, кинематически связанными с упругими элементами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств г утем обеспечения регулирования коэффициента запаса, упругие элементы установлены с возможностью изменения их жесткости, резьбовые элементы установлены с возможностью регулируемого осевого перемещения и с контактом в осевом направлении с регулировочными элементами.