Устройство контроля угла перекоса транспортируемого листа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и позволяет повысить точность контроля угла перекоса листов с перфорированной кромкой. Между корпусом I и направляющей 14 установлены стяжки, на которых закреплены каретки 15. Листы транспортируюш.ей лентой 6 подаются в тракт с помощью роликов I I и прижимаются к направляющей 14. При перекосе листа его край входит в зону установленных на каретках 15 источника 16 света и фотоприемника 17, сигнал которого включает индикатор , сигнализирующий о сбое транспортирующего механизма. 3 ил. /- // fff . 1 / // (Л ND 00 ел 05 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1278569 йц4 G01 В700

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ го у

1 IУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3884314/24-10 (22) 16.04.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (72) 1О. А. Рыченко, В. 3,. Заречнев, А. В. Суровцев и Г. П. Окунев (53) 681.846.7 (088.8) (56) Захаров Н. П., Хомяков К. С. Конструирование периферийных устройств ЭВМ—

М.: Радио и связь, 1984, с. 47 — 50.

Патент Японии № 55-39023, кл. I02E, опублик. 1980. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ УГЛА ПЕРЕКОСА ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ЛИСТА (57) Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и позволяет повысить точность контроля угла перекоса листов с перфорированной кромкой. Между корпусом

1 и направляющей 14 установлены стяжки, на которых закреплены каретки 15. Листы транспортируюшс и лентой 6 подаются в тракт с помощью роликов 11 и прижимаются к направляющей 14. Прн перекосе листа его край входит в зону установленных на каретках 15 источника 16 света и фотоприемника 17. сигнал которого включает индикатор, сигнализирующий о сбое транспортируюгцего механизма. 3 ил.

1278569

Формула изобретения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам контроля угла перекоса листового масриала в транспортирующем механизме.

Цель изобретения — повышение точности контроля угла перекоса листов с перфорированной кромкой.

На фи>. показано устройство, общий вид; на фиг.2 — структурная схема электронной части устройства; на фиг.3 — схемы расположения листа и направляющей при различных углах перекоса.

Устройство содержит корпус 1, приводной двигатель 2 с помощью ременной передачи 3 связанный с ведущим шкивом 4.

Последний и ведомые шкивы 5 охвачсны транспортирующей лентой 6, для фиксации которой установлены натяжной 7 и направляющий 8 ролики. На осях 9 на подпружиненных рычагах 10 закреплены прижимIlhfc ролики 11, расстояние между которыми выбрано с расчетом транспортирования листов 12 минимально-необходимой длины. На стяжках 13 к корпусу 1 прикреплена наврав. нюнящая 14. На стяжках 13 установлены также каретки !5 с излучающим диодом 16 н фотоприемником 17. Hcl одной нз кареток 15 зпкрснл H отражатель 18, предназначенный д,>я ввода края транспортируемого листа 12 в зону фотоприемника 17.

Фотопрнсмник 17 через усилитель-ограничитель 19 присоединен к блоку 20 формирования сн> нала перекоса и к блоку 21 формирования сигнала допуска. Устройство содержит также блоки сравнения сигна loB 22 и и иди к а ни и 23.

Блок 20 формирования сигнала перекоса содержит инвертор 24 и узел 25 выделения заднего фронта импульса. Блок 21 формирования сигнала допуска содержит узел 26 выделения переднего фронта и узел 27 формирования импульса допуска. Блок 22 сравнения сигналов содержит элемент И 28 и элемент 29 памяти. Блок 23 индикации выполнен в виде формирователя 30 сигнала индикации, усилитель 31 мощности и индикаторных элементов 32.

Ул ройство работает следующим образом.

1lеред включением устройства производитсяя установка излучающего диода 16 и фотоприемника 17 на ширину листа 12 с учетом допуска о, при этом оптическая линия считывания находится на расстоянии l от направляющей 14 при ширине листа h. В формирователе 21 устанавливается длительность импульса, соответствую>цая допустимому перекосу листа 12 в транспортирующем механизме.

2!i

При включении устройства, листы 12 из накопителя поступают на транспортирующую ленту 6, являющуюся ведущим элементом, и затягиваются прижимными роликами 11 в транспортирующий тракт, где прижимаются к направляющей 14. При отсутствии перекоса листа 12 в транспортирующем тракте световой поток излучающего диода 16 не прерывается и на выходе усилителя-огранич и тел я 19 сигнал отсутствует.

При возникновении перекоса край листа

12 входит в зону диода 16 и фотоприемника 17, в результате чего на выходе усилителя-ограничителя 19 Ч>ормируется импульсный сигнал, длительность Л которого взаимосвязана с углом ч> перекоса (при определенных для рассматриваемого случая длине и скорости перемещения листа 12). С выхода блока 20 формирования сигнала перекоса подается на блок 22 сравнения короткий импульс, соответствующий заднему фронту сигнала фотоприемника 17, а с выхода блока 21 — импульс, длительность которого соответствует предельному углу перекоса.

При выходе импульса блока 20 за пределы длительности импульса блока 21, на выходе элемента И 28 появляется сигнал, которым перебрасывается элемент 29 памяти и через усилитель 31 мощности включается индикатор 32 сигнализирующий «Сбой» транспортирующего механизма. Одновременно другой индикатор 32 сигнализирует об отсутствии нарушений в работе электронной части устройства.

Устройство контроля угла перекоса транспортируемого листа, содержащее размещенные в корпусе транспортирующий механизм с направляющей, с ведущим элементом и прижимными роликами, источник света, фотоприемник, подключенный через усилитель-ограничитель к блоку формирования сигнала перекоса и к блоку формирования сигнала допуска, и блок сравнения сигналов, подключенный к выходам блоков формирования и к входу блока индикации, отличаюи!ееея тем, что, с целью повышения точности контроля угла перекоса листов с перфорированной кромкой, оно снабжено стяжками, установленными между направляющей и корпусом, при этом на стяжках закреплены каретки, а в последних смонтированы источник света и фотоприемник, а между направляющей и каретками размещены ведущий элемент и прижимные ролики.

1278569

4-A лоУю ул о

6ерро аиоя нсп п1пгнн ддажгна

Нопройгю уФженаг

VZ8

Редактор М. Бланар

Заказ 6817 33

Составитель Г. Загубный

Тс ;рсд И. Ворс Коррекор М. Пожо

1 II pu rK hr () Подпиi Ilt)c

ВНИ .: П Гпссда рственного комитета ССС Р., > лам изобретений н открытий

113035, Уi ""ва.. )К--35, Раз гнсная наб., д 4 5

Филиал ППГ . .з-.=нт». г Ужг: вод, чл. Проектная, 4