Индикатор расхода картерных газов поршневого двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам контроля износа поршневых двигателей. Цель изобретения - расширение диапазона измерений при уменьшении габаритов устройства . В отверстии поперечной связи 3 размешено первое тело 4 обтекания с индикаторным штоком 5, сопряженное с узлом 6 настройки. Внутри первого тела 4 свободно установлено второе тело 7 обтекания со штоком 8. С помош.ью узла 6 настройки первое тело 4 обтекания пepeмeш,aetcя до положения, когда метка 9 на штоке 8 в своем максимальном верхнем и нижнем колебательных положениях будет находиться на уровне верхней поверхности узла 6. В указанных положениях по шкале штока 5 считывается максимальный и минимальный расходы картерных газов, по которым судят о степени изношенности двигателя. 3 ил. (Л ND 00 сд 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 G 01 F 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3906048/24-10 (22) 29.05.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Целинный филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) И. Т. Скиба, А. П. Соломкин и В. А. Никитин (53) 681.121.89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 607107, кл. G 01 F 3/00, 1978.
Патент США № 3365939, кл. 73-115, 1968.
ÄÄSUÄÄ 1278588 (54) ИНДИ КАТОР РАСХОДА КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к средствам контроля износа поршневых двигателей.
Цель изобретения — расширение диапазона измерений при уменьшении габаритов устройства. В отверстии поперечной связи 3 размещено первое тело 4 обтекания с индикаторным штоком 5, сопряженное с узлом 6 настройки. Внутри первого тела 4 свободно установлено второе тело 7 обтекания со штоком 8. С помощью узла 6 настройки первое тело 4 обтекания перемещается до положения, когда метка 9 на штоке 8 в своем максимальном верхнем и нижнем колебательных положениях будет находиться на уровне верхней поверхности узла 6. В указанных положениях по шкале штока 5 считывается максимальный и минимальный расходы картерных газов, по которым судят о степени изношенности двигателя. 3 ил.
1278588
Формула изобретения
Составитель Л. Черепанова
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор N. Ленчик
Заказ 6819/34 Тираж 705 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изоб1н гение относится к средствам контр<>ля износа поршневых двигателей и может быть использовано, например, для целей диагностирования их цилиндро-поршневой группы.
Цель изобретения — расширение диапазона измерений при уменьшении габаритов устройства.
На фиг.1 показано устройство, разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— вид А на фиг.2.
Устройство имеет корпус 1, представляющий собой пустотелую коническую пробку с захватами 2, в верхней части с поперечной связью 3. В отверстие поперечной связи 3 вставлено тело 4 обтекания, жестко связанное с индикаторным штоком 5 и сопряженное с узлом 6 настройки диапазона. Внутри первого тела 4 обтекания свободно размещено второе тело 7 обтекания со штоком 8, на котором имеется метка 9.
На индикаторном штоке 5 снаружи нанесена шкала расхода картерного газа. Колпак
10 (показан условно) служит для герметизации маслозаливной горловины картера при неработающем устройстве.
Устройство работает следующим образом.
Для измерения расхода газа снимают крышку с маслозаливной горловины картера двигателя. Устройство конической частью устанавливают в горловину для залива масла в картер двигателя и закрепляют его на горловине захватами 2. Систему отсоса картерных газов перекрывают пробкой. С помощью узла 6 настройки диапазона первое тело 4 обтекания поднимают до положения, когда метка 9 на штоке 8 в своем максимальном верхнем колебательном положении находится на уровне верхней поверхности узла 6 настройки диапазона. В этом положении считывают максимальный расход картерных газов на шкале. Затем перемещают первое тело 4 обтекания вниз до положения, когда метка 9 на штоке 8 при своем
10 максимальном колебательном движении вниз находится на уровне верхней поверхности узла 6 настройки диапазона. В этом положении вспомогательного канала на шкале считывают минимальный расход картерных газов. По двум значениям расхода судят о степени изношенности двигателя.
Индикатор расхода картерных газов поршневого двигателя, содержащий корпус с
20 внутренним расширяющимся каналом, в котором с возможностью перемещения размещено тело обтекания, жестко связанное с индикаторным штоком, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона измерений при уменьшении габаритов устройства, в него введены второе тело обтекания со штоком и узел настройки диапазона, при этом в первом теле обтекания и штоке выполнен сквозной канал, сообщающийся с атмосферой, в котором свободно размещено второе тело обтекания с штоком, причем узел настройки диапазона сопряжен со штоком первого тепа обтекания.