Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и можйт быть использовано в условиях серийного производства , в ремонтных:мастерских, в научно-исследовательских лабораториях и т.п. Целью изобретения является повышение эффективности обкатки. При обкатке двигателя производится многократное чередование циклов разгон-выбег . В процессе каждого цикла измеряют комплекс параметров двигателя . Анализируя эти параметры, оценивают режим разгона следующего цикла обкатки. Угол зажигания можно изменять с высокой точностью по.любому закону. 2 ил. k эо 9) СЛ
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 01 N 15/00 F 02 В 73 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVI4 (21) 2760256/25-06 (22) 27.04.79 (46) 23.12.86.Бюл. В 47 (71) Специальное опытное проектно-, конструкторско-технологическое бюро
СО ВАСХНИЛ (72) И.Д.Бухтияров, В.Б.Ан, В.А.Слепчук, Н.А.Проскурина, М.Н.Фаршатов, Ф.Ф.Сапожников и А.Г.Сидоров (53) 621.43.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ó 556367, кл. G 01 М 15/00, 1974. (54) СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения H может быть использовано в условиях серийного производства, в ремонтных:мастерских, в научно-исследовательских лабораториях и т.п. Целью изобретения является повышение эффективности обкатки.
При обкатке двигателя производится многократное чередование циклов pasгон-выбег. В процессе каждого цикла измеряют комплекс параметров двигателя. Анализируя эти параметры, оценивают режим "разгона" следующего цикла .обкатки. Угол зажигания можно изменять с высокой точностью по любому закону. 2 ил.
1 278650 2
Изобретение относится к испытательной технике и может быть применено при обкатке двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием в условиях серийного производства, в 5 ремонтных мастерских, в научно-исследовательских лабораториях и т.п.
Целью изобретения является повышение эффективности обкатки.
На фиг.1 представлена диаграмма процесса обкатки; на фиг.2 — диаграмма изменения скорости двигателя, в зависимости от угла опережения или запаздывания зажигания, при одной и той же величине подачи топлива. 15
На фиг.1 по оси абсцисс отложено время в секундах (te) а по оси ординат — скорость вращения коленчатого вала с об/мин (n об/мин).
На чертежах приняты следующие обозначения — длительность процесса обкатки;
,,Я„,.„ с„;, — длительность первого
25 второго,...i-того цикла обкатки;
n„„n„„„...n — нижние пределы оборо-. н»>z > H1 тон первого, второго, i-того циклов обкатки; и,n,,n . — верхние пределы оборо30 в1 sz ™ е тов первого, второго,,i-того циклов обкатки; а,à,...а — ускорение разгона пер—
Р ного, второго. . . 35
i-того циклов обкатки „ а, а ...,а . — ускорение выбега первого, второго, ...., i-того циклов обкатки.
На фиг. 2а по оси абсцисс отложено 40 угловое положение коленчатого вала в градусах относительно верхней мертвой точки (BNT) и нижней мертвой точки (HMT3, кроме того, приняты следующие обозначения
В 6 8 — углы запаздывания эажи у9 Э гания;
8 8 6 — углы опережения зажигаш>1» о»р опт ния; а, — ускорения разгона в
>>Т > соответствуицих тактах работы двигателя.
Двигатель обкатывают по предлагае-, мому способу следующим образом. 55
Установленный на стенд и подключенный к системам двигатель заводят и регулируют его системы до устойчиВОЙ работы при; аданных Оборотах
n . С помощью исполнительного механизма, воздействуя на систему питания, устанавливают определенную величину подачи топлива, при этом путем изменения угла опережения зажигания двигател > (фиг.1) разгоняет с заданным ускорением разгона а с нижних
Р1 оборотов и щ, до верхних пределов оборотов n,,. .В момент достижения верхних пределов оборотов отключают систему зажигания и двигатель идет на "выбег". В процессе "разгона"
"выбега" первого цикла обкатки измеряют комплекс параметров, например ускорение выбега, ускорение разгона, температуру двигателя, пульсации оборотов, шум, вибрацию и т.д.
Анализируя эти параметры, оценивают техническое состояние двигателя в данном цикле обкатки, по которому определяют и задают режимы "разгона" следующего цикла обкатки. Например, в результате анализа можно оценить техническое состояние отдельных узлов двигателя — цилиндро-поршневой группы, газо-распределительного механизма, кривошипно-шатунного механизма и т.д., а параметры режимов обкатки можно определить, исходя иэ наихудшего технического состояния того узла, у которого в процессе обкатки по заданному режиму не происходило бы задиров, износов и т.д. С другой стороны, н этом узле происхоцит максимальная интенсивВ ность приработки. Таким образом, по результату анализа измеренного комплекса параметров в первом цикле обкатки определяют и задают режимы
"разгона" второго цикла обкатки > например, нижний предел оборотов n„,, при котором включают зажигание, ускорение разгона а и верхний предел оборотов n, в момент достижения которого вновь отключают зажигание.
Аналогичным образом, непрерывно в процессе "разгона — выбега" второго цикла обкатки с или любого другого 1 -того ; проводят описанные операции и определяют соответственно параметры режимов обкатки третьего и (i+1) циклов обкатки. Для того, чтобы понять механизм изменения скорости вращения коленчатого вала двигателя обратимся к фиг.2.
Из рис.а-а фиг.2 видно, что в зависимости от угла запаздывания 8,1, 12
5000 и g(g y) заоо с с
Фий 1
8 8qq или опережения зажигания
9,,6 „, 80„ соответственно изменяется соотношение площадей рабочего процесса, происходящего в камере сгорания до и после ВМТ (HNT). В зависимости от соотношения этих площадей, от такта к такту, происходит приращение скорости вращения с определенным ускорением ар, — а р 6 (фиг . 2) . Таким образом, изменяя угол запаздывания или опережения зажиганйя от такта к такту при определенных фиксированных положениях системы подачи топлива, можно получить любой наперед заданный закон изменения ускорения разгона, например, линейный, экспоненциальный, квадратичный и т.д.
Введение новых операций позволяет более точно выдержать Пределы нижних и„ и верхних и ;, при которых, соответственно, включают и отключают зажигание, так как при этом на точность не влияет закон изменения подачи топлива или неидентичность работы насосов — ускорителей, поскольку при отключении зажигания не происходят рабочие процессы. Поддержание заданного ускорения о ; путем изменения угла запаздывания или опережения зажигания осуществляется более просто и точно, так как угол зажигания можно изменять с высокой точностью и по любому закону. С другой стороны поддержание заданного ускоре1
78650 4 ния "разгона" а „; путем изменения угла зажигания позволяет систему подачи топлива держать в определенном положении, что автоматически позволяет повысить надежность системы управления подачей топлива. И путем изменения угла опережения или запаздывания зажигания, двигатель можно обкатывать в более "мягком" ре10 жиме (при большом запаздывании угла зажигания)или "жестком" режиме (при большом опережении зажигания), и за счет этого добиться максимальной интенсивности приработки сопря15 женных пар двигателя в процессе его обкатки.
Формула изобретения
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что проводят многократные чередова" ния циклов разгон — выбег в заданных пределах изменения оборотов путем включения — выключения зажигания, измеряют ускорение разгона и сравнивают его с эталонным, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности обкатки, по ре30 зультатам измерения в каждом цикле . назначают эталонные значения ускорения в каждом последующем цикле, изменяют угол опережения зажигания и поддерживают ускорение в соответст вии с.эталонными значениями.
1278á50
) о с
Составитель Н.Патрахальцев
Редактор Н.Марголина Техред Л.Олейник
Корректор Е.Сирохман
Заказ б823/37 Тираж 778
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4