Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается отбора , проб, в частности сьтучих материалов из кузова автомобиля. Использование предлагаемого изобретения позволяет создать механизированные установки для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля, выгодно отличающиеся технико-экономическими показателями от известных базовых устройства АГ-УП2-А, за счет повышения степени автоматизации, сокращения простоев транспорта, улучшения условий обслуживания. Это достигается за счет снабжения базовой установки надежным устройством переключения скорости рабочего и холостого хода пробоотборников. Изобретение может быть использовано на элеваторах и хлебоприемных пунктах в период .заготовительной кампании. 2 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИМ

А2 (19) 01) (51) 4 G Oi N 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ . НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 703757 (21) 3938899/23-26 (22) 08.08.85 (46) 23.12,86. Бюл. Р 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт продовольственного машиностроения (72) Г.П.Куркин, М.С.Горянников, И.Б.Варнавский, И.Я.Решетняк, Л.П.Самохина и Л.Б.Жислин (53) 543.053(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 511535, кл. С 01 N 1/20, 1974.

Авторское свидетельство СССР

Р 703757, кл. G 01 N 1/20, 1977. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ СЬШУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение касается отбора проб, в частности сыпучих материалов из кузова автомобиля. Использование предлагаемого изобретения позволяет создать механизированные установки для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля, выгодно отличающиеся технико-экономическими показателями от известных базовых устройства АГ-УП2-А, за счет повышения степени автоматизации, сокращения простоев транспорта, улучшения условий обслуживания. Это достигается за счет снабжения базовой установки надежным устройством переключения скорости рабочего и холостого хода пробоотборников. Изобретение может быть использовано на элеваторах и хлебоприемных пунктах в период .заготовительной кампании. 2 ил.

1278660

Изобретение относится к устройствам по отбору проб, в частности к устройствам для отбора проб сыпучих материалов иэ кузова автомобиля, и является усовершенствованием устройства по авт.св. Р 703757.

Цель изобретения — улучшение представительности отбираемых проб путем надежного переключения скорости рабочего и холостого хода пробоотборника.

На фиг. 1 изображена устансвка, общий вид на фиг. 2 — кинематическая схема одного иэ механизмов погружения пробоотборников.

Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля состоит иэ нескольких пробоотборников

i, выполненных в виде норий малых размеров с накопителями 2 материала, шарнирно закрепленными на кожухах пробоатборников 1 и подпружиненными штоками 3, воздействующими на конечные выключатели 4, бункера 5 для отобранной пробы, конвейера 6 для подачи в лабораторию, конечных выключателей 7 ограничения хода пробоотбарников и механизмов погружения пробоотборников 1.

Каждый механизм погружения содержит электродвигатель 8, редуктор

9, каретки 10 и 11, подвижные направляющие 12, неподвижные направляющие 13, цепной транспортер 14, закрепленный на каретке 11, связанный жестко с цепью второго цепного транспортера 15, Цепь транспортера 14 закреплена жестко на штанге 16, которая соединена с переключателем 17 скоростей рабочего и холостого хода прабоотборникав с помощью рычагов

18, тяги 19 и пружин 20.

Штанга 16 имеет регулируемые упоры 21, с помощью которых она соединена с неподвижными направляющими

13. Переключатель 17 содержит две фрикционные муфты 22 и 23, ведущие полумуфты которых с помощью ременных передач 24 и 25, имеющих различное передаточное отношение, соединены с электродвигателем 8.

Подвижные направляющие 12 механизмов погружения снабжены обеспечивающим своевременное переключение скорости рабочего и холостого хода пробоотборника устройством, выполненным в виде шарнирно соединенных между собой звеньев 26 — 28. Звенья

26 и 27 имеют переменную длину> снабжены роликом 29 в месте шарнирного соединения между собой и подпружинены относительно звена 28, Звено 28 жестко закреплено на nîäâèæíûx направляющих 12, Рычаг 18> соединяющий штангу 16 с переключателем 17 скорости рабочего и холостого хода пробоотборника, снабжен фиксатором, состоящим иэ подпружиненного, шарнирно соединенного с рычагом 18 стержня 30, Звенья.

26 и 27 имеют соответственно пружины 31 и 32.

Работа установки осуществляется следующим образом.

Автомобиль с размещенным в кузове сыпучим материалом заезжает на площадку, над которой смонтирована установка. Оператором включаются электродвигатели 8 механизмов погружения пробоотборников 1. Через клиноременную передачу 24 с меньшим передаточным отношением, фрикционную муфту 22 и редуктор 9 сообщается движение рабочей ветви цепного транспортера 15. Каретка 11, двигаясь. вниз, увлекает за собой цепной транс30 портер 14, цепь холостой ветви которого остается неподвижной, так как она закреплена на штанге 16, упирающейся .с помощью нижнего из упоров

21 в неподвижные направляющие 13, вследствие чего рабочая ветвь транспортера 14 с кареткой 10, на которой закреплен пробоотборник 1, опускается вниз с удвоенной скоростью по сравнению са скоростью движения цепи транспортера 15 с кареткой 11. Когда каретка 10 с закрепленным на ней пробаотборником 1 достигает ролика

29, осуществляется кратковременное воздействие звеньев 27 и 26 на каретку 10, При этом пружина 32, дефарми45 руясь, создает сопротивление движению каретки 10. Усилие сопротивления передается через каретку 10 и цепь цепного транспортера 14 на штангу 16, которая, перемещаясь вниз, через ры50.чаг 18, тягу 19 и нижнюю пружину 20 выключает муфты 22 и 23, вследствие чего вращение от электродвигателя 8 редуктору 9 передается клиноременной передачей 25 с большим передаточным

5Ы отношением и пробоотборник 1 погружается в сыпучий материал с меньшей скоростью, а именно со скоростью рабочего хода. Пробоотборник 1 про1278660

4 5 2 должает погружаться. Шток 3 достигает дна кузова автомобиля, При этом происходит вертикальное смещение штока 3 относительно пробоотборника 1 и в результате шток 3 верхним кон- 5 цом нажимает на конечный выключатель

4, обеспечивая изменение направления вращения двигателя 8, Пробоотборник 1 начинает подниматься. Когда каретка 10 при подъеме достигает ролика 29, возникает усилие сопротивления движению каретки 10 с пробоотборником 1 за счет деформации пружины 31 звена 26. Усилие передается через каретку 10 и цепь цепного тран- 15 спортера 14 на штангу 16, которая, перемещаясь вверх, через рычаг 18, тягу 19, и верхнюю пружину 20 выключает муфту 23 и включает муфту 22, вследствие чего вращение от электродвигателя 8 редуктору 9 передается .клиноременной передачей 25 с меньшим передаточным отношением и пробоотборник,1 поднимается в исходное положение с большей скоростью, а

25 именно со скоростью холостого хода, Для предотвращения произвольного переключения муфт 22 и 23 крайние положения рычагов 18 фиксируются подпружиненным стержнем 30. 30

При возвращении пробоотборников 1 в исходное положение накопителя 2 опрокидываются и направляют материе ал через бункер 5 на конвейер 6, который направляет пробу в лабораторию.

Использование предлагаемого изобретения позволяет создать механизированные установки для отбора проб сыпучего материала иэ кузова автомобиля за счет повышения степени автоматизации.

Формула изобретения

Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля по авт.св. У 703757, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения представительности отбираемых проб путем надежного переключения скорости рабочего и.холостого хода пробоотборника, она снабжена устройством, установленным на подвижных направляющих механизмов погружения, выполненным в виде шарнирно соединенных между собой трех звеньев, два иэ которых переменной длины снабжены роликом в месте шарнирного соединения между собой и подпружинены относительно жестко закрепленного на подвижных направляющих третьего звена, и соединяющим штангу с переключателем скорости рабочего и холостого хода пробоотборников с помощью рычага с фиксатором, выполненным в. виде подпружиненного шарнирно соединенного с рычагом стержня.

1278б60

Составитель Г. Веселов

Редактор Н.Марголина Техред В.Кадар Корректор A,Îáðó÷àð

Заказ б824/38

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4