Способ определения эксплуатационных свойств смазочных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения эксплуатационных свойств смазочных материалов . Цель изобретения состоит в сокращении продолжительности испытаний за счет создания определенной толщины слоя смазочного материала на поверхностях трения. На поверхности трения подшипника наносят слой смазочного материала, толщина которого в 15 - 20 раз больше высоты микронеровностей поверхностей трения| имитируют эксплуатационные механо- -физико-химические процессы трения, для чего сообщают подшипнику рабочие обороты и нагрузки и нагревают его до рабочей температуры, изменяют момент сопротивления вращению подшипг ника, а об эксплуатационных свойствах смазочного материала судят по времени от начала вращения подшипника до резкого увеличения момента сопротивления вращению, шума, виб- , рации или температуры. i СЛ ю 00 О) 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 < О1 N 19 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3949463/25-27 (22) 04.09,85 (46) 23.12.86.Бюл, У 47 (72) В. П. Скрябин и В. В. Синицын (53) 620. 178. 16 (088. 8) (56) Смазки пластичные. Ускоренный метод определения работоспособности в подшипниках качения. ГОСТ 1986574. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения эксплуатационных свойств смазочных материалов. Цель изобретения состоит в сокращении продолжительности испыта,И) 1278687 А1 ннй за счет создания определенной толщины слоя смазочного материала на поверхностях трения . На поверхности трения подшипника наносят слой смазочного материала, толщина которого в 15 - 20 раз больше высоты микронеровностей поверхностей трения, имитируют эксплуатационные механо-физико-химические процессы трения, для чего сообщают подшипнику рабочие обороты н нагрузки и нагревают его до рабочей температуры, изменяют мо= мент сопротивления вращению подшип ника, а об эксплуатационных свойствах смазочного материала судят по времени от начала вращения подшип- 3
:ника до резкого увеличения момента сопротивления вращению, шума, вибрации или температуры.
1 12786
Изобретение относится к испытательной технике и может быть исполь" зовано для определения эксплуатационных свойств смазочных материалов.
Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний за счет создания определенной толщины слоя смазочного материала на поверхности трения, Способ осуществляют следующим 10 образом, .
На тщательно промытые поверхности трения подшипника наносят слой смазочного материала, толщина которого в 15 - 20 раз больше высоты микронеровностей поверхностей трения подшипника, При этом массу смазочного материала рассчитывают по формуле
87 г ку рабочие. обороты и нагрузки и нагревают его до рабочей температуры, измеряют момент сопротивления вращению подшипника, а об эксплуатационных свойствах смазочного материала судят по времени от начала вращения подшипника до резкого увеличения момента сопротивления вращению, шума, вибрации или температуры.
Формула и э о б р е т е н и я
Способ определения эксплуатационных свойств смазочных материалов, заключающийся в том, что на поверхностях ткани подшипника наносят слой смазочного материала, сообщают подшипнику рабочие обороты и нагрузки и нагревают его до рабочей температуры, измеряют момент сопротивления вращению подшипника, а об эксплуатационных свойствах смазочных материалов судят по времени от, начала вращения подшипника до резкого увеличения момента сопротивления вращению, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью, сокращения продолжительности испытаний, толщину слоя смазочного материала выбирают в 15 - 20 раз большей высоты микронеровностей поверхностей трения под". шипника.
Q=t P ° s, го масса смазочного материала; толщина, слоя смазочного материала; плотность смазочного матери-г5 ала; площадь поверхностей трения подшипника. где Я
Затем имитируют эксплуатационные механо-физико-химические процессы трения, для чего сообщают подшипниСоставитель В. Харитонов
Редактор А. Шандор Техред А.Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 6825/39 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4