Пневматический датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 127875

Класс 42r, 4

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Д. Подгоецкий, М. С. Шнееров, В. И. Шварцер и А. Г. Аркадьев

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК

Заявлено 21 мая 1959 г. за 628856)26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений:> ¹ 8 за 1960 г.

Предлагается пневматический датчик для преобразования входного сигнала в виде усилия в давление воздуха, основанный на принципе компенсации сил, обладающий улучшенными динамическими свойствамн и более высокой точностью преобразований по сравнению с. известнымн аналогичными приборами.

В схему предлагаемого датчика включен пневматический изодромный регулятор для получения чисто нулевой компенсации, при котором положение заслонки относительно сопла в статическом состоянии не меняется при любом значении входного усилия. Применение в датчике изодромного регулятора позволяет производить настройку прибора на объект измерения и применять датчик с различными присоединенными массами.

Принципиальная схема предлагаемого прибора показана на чертеже. Здесь: 1 — сопло; 2 — заслонка; 3 — рычаг; 4 — пружина установки нуля; 5 — сильфон обратной связи; б — указывающий или записывающий прибор; 7 — пневматический изодромный регулятор, принципиально ничем не отличающийся от существующих пневматических регуляторов с положительной обратной связью; 8 — дроссель настройки времени изодрома; 9 — пружина настройки величины давления в междроссельном объеме; 10 — командное давление воздуха (выходной сигнал изодромного регулятора); 11 — дроссель не регулируемый; 12 — каналы, образующие междроссельный объем; 13 — действующая сила;

14 — постоянное давление в междроссельном объеме.

На рычаге 3 датчика сравниваются усилия от чувствительного элемента (мембрана, сильфон, весовая система) с усилием от сильфона о обратной связи. Выходное давление регулятора устанавливается пропорциональным действующей силе 13. В положении равновесия давление 14 в междроссельном объеме сохраняется постоянным и величина его зависит лишь от усилия пружины 9 в камере командного давления. ага 127875

Выходной сигнал 10, воздействуя па си-.üôýt| э обратной связи, приводит систему в положение равновесия, которое наступает при давлении в междроссельпом обьеме, соответствующем усилию пружины 9 в камере командного давления.

Так как давление 14 в междроссельном объеме поддерживается постоянным и величина его не зависит от уровня выходного сигнала регулятора, то равновесие системы наступает всегда при одном Il том же подо>кении рычажной системы, что соответствует чисто нулевому принципу измерения.

Предмет изобретения

Пневматический датчик для преобразования входного сигна.и в виде усилия в давление воздуха, основанный на принципе компенсации сил. о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью улучшения динамических свойств датчика и повышения точности, в его схему включен пневматический изодромный регулятор для получения чисто нулевой компенсации, при котором поло>кение заслонки относительно сопла в статическом состоянии не меняется при любом значении входного усилия.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров CC(,p

Редактор H. С. Кутафина Гр. 179

Информационно-издательский отдел. Поди, к печ. 9.1Ъ -60 г.

Объем 0,17 п. л. Зак. 3235 Тираж 950 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.