Устройство для управления межстаночным транспортером- накопителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам управления комплексами станков и автоматических линии, в частности к системам управления межстаночными и межлинейными накопителями заготовок обрабатываемых деталей , и позволяет повысить надежность в работе транспортера-накопителя. Для этого в устройство для управления введен дешифратор оценки загрузки позиций транспортера деталями, состоящий из реле разрешения начала цикла работы и замыкающих контактов путевых переключателей контроля наличия деталей и размыкающих контактов переключателей позиций, при этом замыкающий контакт реле разрешения начала цикла работы включен последовательно с обмоткой реле времени подъема и перемещения вперед. Благодаря введению дешифратора в управление транспортером-накопителем полностью исключены холостые циклы работы. I ил. (Л Ю СХ) СХ) ND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 05 D 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3905593/24-24 (22) 06.06.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) Ю. Н. Ивенский, В. С. Поплавский и И. 3. Шацман (53) 621.503 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 479696, кл. В 65 G 25/10, 1975.

Техническая документация фирмы Salome на транспортер-накопитель с устройством управления модели 9157АО62АО фирмы

A lca tel. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

МЕЖСТАНОЧНЫМ ТРАНСПОРТЕРОМНАКОПИТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к системам управления комплексами станков и автоматиÄÄSUÄÄ 1278820 ческих линий, в частности к системам управления межстаночными и межлинейными накопителями заготовок обрабатываемых деталей, и позволяет повысить надежность в работе транспортера-накопителя. Для этого в устройство для управления введен дешифратор оценки загрузки позиций .транспортера деталями, состоящий из реле разрешения начала цикла работы и замыкающих контактов путевых переключателей контроля наличия деталей и размыкающих контактов переключателей позиций, при этом замыкающий контакт реле разрешения начала цикла работы включен последовательно с обмоткой реле времени подъема и перемещения вперед. Благодаря введению дешифратора в управление транспортером-накопителем полностью исключены холостые циклы работы. ф

1 ил.

1278820

Изобретение относится к системам управления комплексами станков и автоматических линий. в частности к системам управления межстаночными и межлинейными накопителями заготовок обрабатываемых деталей.

Целью изобретения является повышение надежности в работе транспортера-накопителя за счет исключения непроизводительной холостой работы его механизмов.

На чертеже представлена электрическая О схема устройства управления транспортеромнакоп ителем.

Устройство управления содержит реле 1 автоматической работы с замыкающими контактами 2 и 3, реле 4 цикла:: работы с замыкающими контактами 5 и 6, кнопку 7 общего останова, кнопку 8 предварительного останова, кнопку включения с замыкающими контактами 9 и 10, путевой переключатель контроля исходного положения с замыкающим 11 и размыкаю!цим 12 контактами, путевой переключатель переднего положения штанг с замыкающим контактом

13, реле 14 времени подъема и перемещения вперед с временным замыкающим контактом 15 и мгновенными замыкающими 16 и 17 и размыкающим 18 контактами, реле 19 времени опускания и возврата с временным замыкающим контактом 20 и мгновенными замыкающими 21 и 22, и размыкающим

23 контактами, электромагниты 24 и 25 гидрораспределителя перемещения транспортера вперед и назад, первую 26 и вторую 27 шины питания, шину 28 автоматической работы и шины 29 и 30 управления подъемом и опускаиием и для каждой 1 -ой позиции путевой переключатель, контроля наличия деталей на i-ой позИции с замыкающими 31 и 33 и размыкающими 32 и 34 контактами, реле 35 управления подъема 1-ой позиции с замыкающими контактами 36 и

37, электромагниты 38 и 39 гидрораспределителя подъема и опускания и дешифратор

40 оценки загрузки позиций транспортера 40 деталями, состоящий из катушки 41 реле разрешения начала цикла работы с замыкающим контактом 42.

Устройство работает следующим образом.

При нажиме кнопки включс)!ия замык»ются ее контакты 9 и 10, I l o lip!!I)o,TII I к вклк)чению реле авто ill I и н сKI)H рабо! ы, которое самобс!ок!!р стс11 Ко!гг;!к г 3 рел«1 включает реле 4 IIèê,id, которос также с.а моблокируется. Замыкаюпспй KoHT)IKT 6 реле

4 подает напряжсние !.;! !!!Ину 28 автомат и ч с с ко и р а бс)т 1,1,;i Ko « l;i I I 0 K lion K!I в кл ю !сн ия вк, 1ючс!ссT рс. 1 се 1 4 II()I ûoí и (!)р11:3 ахlкнутом контакте 42), управляющее !ю;!ъемом захватов деталей и движением и!танюг транспортера вперед. /Йгнове:!ный контакт 17 реле 14 подает напряжсние и;! !пину 29 включс. ния элсктром аг11ИТОВ 38 подъемы зс)х ватс)в всех n — 1 позиций транспортера, кроме последней и-й позиции. Однако включение магнитов 38 подъема, .обеспечивающих перемещение детали на одну позицию вперед, происходит только на тех позициях, на которых имеется деталь и перед которыми по ходу транспортера на какой-либо позиции деталь отсутствует. Такое выборочное включение электромагнитов подъема обеспечивается схемой, работа которой рассмотрена на примереi-ой позиции, все остальные позиции работают аналогично.

Дляi-ой позиции электромагнит 38i подьема включается при замыкании контактов 31. путевого переключателя контроля наличия детали на этой 1-ой позиции и контакта 36 (i+1) реле 35 (i+1), срабатывающего при отсутствии детали на последующей позиции i+1. Кроме того, для обеспечения подъема захватов на всех позициях, на которых есть деталь и которые находятся сзади по ходу транспортера относительно любой свободной позиции, замыкающие контакты 37 реле 35 поочередно одно за другим включают реле 35 всех позиций, следующих за свободной позицией.

Это обеспечивает подъем захватов на всех позициях, на которых имеются детали и которые находятся сзади по ходу транспортера, за позицией, на которой детали нет. Таким образом, при наличии впереди пустой позиции осуществляется перенос всех деталей: тех, Иеред которыми есть пустая позиция, и тех, перед которыми имеется деталь, поскольку на данном шаге транспортера <еталь переместится вперед и освободит место для детали, находящейся за ней.

После отсчета выдержки времени, определяющей окончание подъема захватов, замыкается временной контакт 15 реле 14, который включает электромагнит 24, обеспечивающий движения штанг транспортера вперед. При этом штанги перемещают вперед детали, на позициях которых предварительно осуществлен подъем захватов. В крайнем переднем положении штанг транспортера нажимается путевой переключатель контроля переднего положения и замыкается его контакт 13. Это приводит к включению реле 19 времени, управляющего опусканием захватов всех и — 1 позиций и движением штанг транспортера Iiaзад. Реле 19 самоблокируется своим контактом 21, контактом 22 подает пита!!ие на 1!!и!!у 30 непосредственного вклюIE II H)I всех э,! \ Kl рс) !а! 1! И l ов 39 о!)мскания, а размыкаюшим KoIITHKTo i 23 отключает реле 14, электромагни" 24 н все электромагниты 38. По истечении времени, требуемого для опускания захватов, замыкается временной контакт 20 реле 19, включающий электромагнит 25, ) !!р!!вляк)шпй возвращением штс)нг транспортср,1 1!с):!aд. В исходном положении штанг нажимаегся путевой переключатель контрог!я исходного положения и замыкается еп) контакт 11. который вновь вклк)чает ре.ii. 14. Размыкающий контакт 18 реле 3 отключает реле 19, 1278820

3 электромагнит 25 и все электромагниты 39, а контакт 7 реле 14 замыкает цепь электромагнитов 38 подъема. Начинается новый цикл транспортера, выполняемый аналогично описанному.

Введенный в устройство управления транс- 5 портером дешифратор оценки состояния загрузки транспортера работает следующим образом. Реле 41 разрешения цикла работы, замыкающий контакт 42 которого введен в цепь включения реле 14, определяющего íà- 10 чало нового цикла работы, включается только при определенных условиях. Эти условия хотя бы для одной из п позиций транспортера формулируются следующим вобразом: на любой из позиций от 1-й до (и — 1) должна быть деталь; позиция, последующая за заполненной позицией, должна быть свободна.

Эти условия реализуются и — 1 параллельными цепями, каждая из которых представляет собой последовательную цепь замыкающего контакта 33 путевого переключателя контроля наличия детали на данной позиции и размыкающего контакта 34 путевого переключателя контроля наличия детали на следующей позиции. Такая цепь подключается к обмотке реле 41, определяя его включенное или отключенное состояние.

Для -й позиции разрешение на включение реле 41 получается при наличии детали на (-й позиции (контакт 33. i замыкается) . и отсутствии детали на (+1)-й позиции (контакт 34 (i+1) не разомкнут).

Таким образом, введенный в предлагаемое устройство управления межстаночным транспортером-накопителем дешифратор состояния загрузки позиций транспортера исключает холостые ходы транспортера при отсутствии условий перемещения деталей, т. е. при отсутствии свободных позиций на транспортере.

Формула изобретения

Устройство для управления межстаночным транспортером-накопителем, содержащее реле автоматической работы, обмотка которого первым выводом через последовательно соединенные размыкающий контакт кнопки предварительного останова, первый 4 замыкающий контакт кнопки включения и размыкающий контакт кнопки обгцего останова подключена к первой шине питания, параллельно первому замыкающему контакту кнопки включения подсоединен первый замыкающий контакт реле автоматической работы, обмотка реле цикла работы первым выводом через последовател ьно соединенные первый собственный замыкающий контакт и размыкающий контакт путевого переключателя контроля исходного положения подключена к выводу размыкающего контакта кнопки общего останова, который через второй замыкающий контакт реле автоматической работы соединен с первым выводом об мотки реле цикла работы, первый вывод обмотки реле времени подъема и переключения вперед, первый вывод электромагнита гидрораспределителя перемещения вперед через временной замыкающий контакт реле времени подъема и перемещения вперед объединены и подключены через параллельно соединенные второй замыкающий контакт кнопки включения, замыкающий контакт путевого переключателя контроля исходного положения и цепочку, состоящую из последовательно сое диненных мгновенного замыкающего контакта реле времени подъема и перемещения вперед и мгновенного размыкающего контакта реле времени опускания и возврата, к шине автоматической работы, которая соединена через второй замыкающий контакт реле цикла работы с первой шиной питания, первый вывод обмотки реле времени опускания и первый вывод электромагнита гидрораспределителя перемещения назад через временной замыкающий контакт реле времени опускания и возврата соединены и подключены через параллельно соединенные замыкающий контакт путевого переключателя переднего положения штанг и цепочку, состоящую из последовательно соединенных мгновенного замыкающего контакта реле времени опускания и возврата и мгновенного размыкающего контакта реле времени подъема и перемещения вперед, к шине автоматической работы, к которой полключсны через мгновенные замыкающие контакты реле времени полъема и перемещения вперед и реле времени опускания и возврата шины управления польемом и опусканием соответственно, обмотка реле цодьема i-й позиции первым выводом через параллельно включенные первый замыкающий контакт реле подъема последующей позиции и первый размыкающий контакт путевого переключателя контроля наличия деталей на данной позиции соединена с шиной автоматической работы, электромагнит гидрораспределителя подъема первым выводом через последовательно соелиненные замыкающие первый контакт путевого переключатечя контроля наличия деталей на i-й позиции и второй замыкающий контакт реле подъема последующей позиции подключен к шине управления польемом, электромагнит гилрораспределитсля опускания первым выводом !-й позиции подключен к шине, управления опусканием, вторые выволы обмоток всех реле и всех электромагнитов соединены с второй шиной питания, отличающееся теM. что, с целью повышения належности в работе транспортера-накопителя, в него введен дешифратор оценки загрузки позиций транспортера, содержащий реле разрешения начала цикла работы и лополнительно введенные замыкающий и размыкаюгций контакты путеBblx переключателей контроля наличия деталей на /-й позиции, замыкакнщцй контакт путевого пе1278820

Составитель А. Исправникова

Техред И. Верес Корректор Г Решетннк

Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Гратнлло

Заказ 6837/46 реключателя контроля наличия детали на первой позиции и размыкающи и контакт путевого переключателя контроля наличия детали на последней позиции, при этом обмотка реле разрешения цикла работы первым выводом присоединена к первой общей точке и — 1 параллельных цепей, каждая из которых содержит последовательно соединенные замыкающий контакт путевого переключателя контроля наличия деталей на /-й позиции и размыкающий контакт путевого переключателя (i+1)-й позиции вторая общая точка n — 1 параллельных цепей подключена к первой шине питания, к второй шине питания вторым выводом присоединена обмотка реле разрешения цикла работы, замыкающий контакт которого подк пючен между первым выводом обмотки реле времени подьема и перемещения вперед и его мгновенным замыкающим контактом.