Устройство управления для лентопротяжного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к магнитной записи и позволяет снизить потребление энергии и уменьшить уровень акустических помех. При нажатии кнопки (51 - 54) сигнал через формирователь 26 сигнала пуска подается на спусковой узел (33- 35) с выхода которого сигнал включает автогенератор (), при этом поворачивается ротор (10-12) до соприкосновения выступающего сектора 13 с прерывателем
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3881624/24-10 (22) 16.04.85 (46) 23.12.86. Бюл. ¹ 47 (7I ) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В. С. Вишневский, В. А. Кириченко, В. В. Лавриненко, А. П. Шевченко и В. С. Коваль (53) 681.846.7 (088.8) (56) Радио, 1983, № 6, с. 29 — 32.
Руководство по эксплуатации кассетного магнитофона-приставки «Маяк», модель231 стерео.
ÄÄSUÄÄ 1278956 (Sg 4 G 11 В 15 10 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ
ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к магнитной записи и позволяет снизить потребление энергии и уменьшить уровень акустических помех. При нажатии кнопки (51—
54) сигнал через формирователь 26 сигнала пуска подается на спусковой узел (33—
35) с выхода которого сигнал включает автогенератор (48 — 50), при этом поворачивается ротор (10 — 12) до соприкосновения выступающего сектора 13 с прерывателем (! 4 — 16) . Размыкание прерывателя (14—
16) вызывает появление перепада напряжения на входе формирователя (20 — 22) сигнала останова. Сигналом формирователя (20 — 22) перебрасывается в выключенное состояние узел (33 — 35) и вращение ротора (10 — 12) прекращается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1278956
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам - управления лентопротяжными механизмами.
Цель изобретения — снижение потребления энергии и уменьшение уровня акустических помех.
На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема коммутации и управления для трех узлов лентопротяжного механизма, вариант.
Устройство содержит подающий 1, прием- 10 ный 2 и ведущий 3 узлы, каждый из которых выполнен с исполнительным узлом
4 — 6. Узлы 4 — 6 выполнены в виде пьезоэлектрических двигателей 7 — 9, на роторах
10 — 12 которых выполнены выступающие секторы 13, взаимодействующие с прерывателями 14 — 16. Прерыватели 14 — 16 соединены с входами 17 — 19 формирователей 20 — 22 сигнала останова и с разрешающими входами 23 — 25 формирователя 26 сигнала пуска.
Выходы 27 — 29 формирователей 20 — 21 подключены к входам останова 30 — 32 спусковых узлов 33 — 35, пусковые входы 36 — 38 которых соединены. с выходами 39 — 41 формирователя 26 сигнала пуска. Выходы 42 — 44 спусковых узлов 33 — 35 подключены к управляющим входам 45 — 47 автогенераторов
48 — 50. Формирователь 26 сигнала пуска соединен с кнопками 51 — 54 соответственно управления перемоткой влево, рабочим ходом, перемоткой вправо и остановом.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии кнопки 51 — 53 сигнал через элементы ИЛИ 55 — 57 и элементы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 58 — 60 подается на спусковой узел 33 — 35, с выхода которого включается автогенератор 48 — 50, при этом поворачивается ротор 10 — 12 до соприкосновения
35 выступающего сектора 13 с прерывателем
14 — 16. Размыкание прерывателя 14 — 16 вызывает появление перепада напряжения на входе формирователя 20 — 22 сигнала останова. Сигналом формирователя 20 — 21 перебра- 40 сывается в выключенное состояние узел 33—
35 и соответственно вращение ротора 10—
1 2 п рекра щается.
Если при нажатии кнопки 51 — 53 какой-либо из пьезоэлектрических двигателей
7 — 9 находится во включенном состоянии, 4> то осуществляется останов этого пьезоэлектрического двигателя с выхода одного из элементов ИЛИ 55 — 57 через диод 61 — 63 и элемент И 64 — 66 и далее через элемент
ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ на выключение спускового узла 33 — 35. Аналогично осуществляется останов при нажатии кнопки 54.
Формула изобретения
1. Устройство управления для лентопротяжного механизма, содержащее исполнительный узел, спусковой узел, соединенный е выходом формирователя сигнала останова и с выходной клеммой формирователя сигнала пуска, источник питания, один полюс которого соединен с общей шиной, контактный прерыватель и кнопку управления, один контакт которой соединен с обшей шиной, отличающееся тем, что, с целью снижения потребления энергии и уменьшения уровня акустических помех, оно снабжено автогенератором, вход которого соединен с выходом спускового узла, а выход присоединен к исполнительному узлу, при этом последний выполнен в виде пьезодвигателя с выступающим сектором на поверхности ротора, один контакт прерывателя поджат к поверхности ротора и соединен с вторым полюсом источника питания, второй контакт прерывателя соединен с входом формирователя сигнала останова и с разрешающим входом формирователя сигнала пуска, управляющий вход которого соединен с другим контактом кнопки управления.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что формирователь сигнала пуска выполнен на элементах НЕ, И, ИЛИ и ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, причем вход первого и выход последнего из элементов соединены соответственно с входом и с выходом формирователя сигнала пуска, входы элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединены с выходами элементов И и ИЛИ, первые входы элементов И и ИЛИ соединены с выходом элемента НЕ, второй вход элемента ИЛИ соединен с управляющим входом формирователя сигнала пуска, а второй вход элемента И через диод соединен с выходом элемента ИЛИ.
1278956
Редактор С. Пекарь
Заказ 6778/53
Составитель Г. Загубный
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретеннй и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4