Способ восстановления коленчатых валов и других стальных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/ с

Класс 48b, 11а

48Ь, 7 ,№ 127896

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. Н, Самбуров

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЪ|Х ВАЛОВ И

ДРУГИХ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Заявлено 17 сентября 1959 г. за ¹ 639056 22 в 1(омитет по делам изобретений и открьггий при Совете 11ииистров СССР

Опубликовано в <;Б|о,-глетеис изобретений.» ¹ 8 за 1960 г.

Известны способы восстановления изношенных поверхностей шеек коленчатых валов и подобных изделий, предусматривающие металлизацию напылением слоя металла па изношенные поверхности, не обеспечивают высокого качества метадлизационного покрытия.

Для устранения этого недостатка и повышения прочности сцепления напыляемого слоя с основным металлом предлагается обрабатываемую поверхность подвергать предварительпомм облуживанию, после чего металлизированный слой наносить иа деталь, нагретую до темпера туры плавления нанесенного припоя.

Предлагаемый способ пригоден для восстановления изношенных шеек коленчатых валов автомобильных двш.ателсй.

Подлежащее восстановлепшо изделие подогрев",åòñÿ до температуры плавления припоя, затем облужив",ется соответстзующим припоем, например припоем ПОС-30, и облухкснцая поверхность в горячем состоянии подвергается металлизации напылением. Напыляемый металл прочно сцепляется с основчым металлом изделия и удерживается за счет вязкости припоя. После шлифования шейки вала нанесенный металлизированный слой металла имеет толщину 0,70 лль

Эксплуатация обработанных таким образом коленчатых валов автомобильных двигателей показала хорошие результаты.

Предмет изобретения

Способ восстановления коленчатых валов и други.;- стальных дегалей путем металлизации изношенных поверхностей, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью улучшения качества металлизационного покрытия и сцепляемости последнего с основой, обрабатыгаемую поверхность подвергают предварительному облужпванию, после чего металлизированный слой наносят на деталь, нагретую до температуры плавления покрывающего ее припоя.