Узел подвески якоря электромагнитного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромагнитным аппаратам , и может быть использовано в железнодорожной сигнализации, централизации и блокировке. Цель изобретения - повышение надежности электромагнитной системы. Устройство содержит держатель якоря (ДЯ) 9, который закреплен на призматической опоре (ПО) 2, ДЯ9 снабжен двумя выступами 10 и 12, грани которых расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях М и К. Эти плоскости проходят через ребро ПО2. Выступ 10 ограничивает перемещение якоря от ПО2 в одном направлении, а выступ 12 - перемещение якоря от ПО2 в другом направлении . Повыщение надежности достигается за счет того, что траектория пере.мещения точек якоря, взаимодействующих с выступами ДЯ9, направлена параллельно плоскостям , являющимся касательными к ребрам выступов ДЯ9. Это позволяет устранить возможность заклинивания якоря в притянутом положении. 2 ил. с (/ го сх со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1278990 5114 Н 01 Н 50/26, 50/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3888388/24-07 (22) 24.04.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Ленинградский электротехнический завод (72) А. В. Бойков, Н. Г. Капитоненко, В. И. Мандрыкин, В. И. Никонов, Х. Г. Офенгейм, М. С. Подгайченко и В. Н. Сусоев (53) 621.318.3 (088.8) (56) Сороко В. И., Разумовский Б. А. Àïïàратура железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1976, с. 137 — 141, рис. 85, реле ОМШ2-40. (54) УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным аппаратам, и может быть использовано в железнодорожной сигнализации, централизации и блокировке. Цель изобретения — повышение надежности электромагнитной системы. Усгройство содержит держатель якоря (ДЯ) 9, который закреплен на призматической опоре (ПО) 2, ДЯ9 снабжен двумя выступами 10 и 12, грани которых расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях М и

К. Эти плоскости проходят через ребро ПО2.

Выступ 10 ограничивает перемещение якоря от ПО2 в одном направлении, а выступ 12— перемещение якоря от ПО2 в другом направлении. Повышение надежности достигается за счет того, что траектория перемещения точек якоря, взаимодействующих с выступа ми ДЯ9, направлена параллельно плоскостям, являющимся касательными к ребрам выступов ДЯ9. Это позволяет устранить возможность заклинивания якоря в притянутом положении. 2 ил.

l 278990

Изобретение относится к элементам конструкций реле и может быть использовано в реле, преимущественно применяемых в железнодорожной сигнализации, централизации и блокировке (СЦБ).

Цель изобретения — повышение надежности электромагнитного аппарата.

На фиг.l изображена электромагнитная система; на фиг.2 -- узел подвески якоря.

Гlредлагаемый узел подвески якоря электромагнитного аппарата (фнг. 1) состоит из ярма 1, содержащего ребро призматической опоры 2 и отогнутую часть 3, к ярму 1 прикреплен сердечник 4, на котором размещена обмотка 5.

Якорь 6 имеет тол!цину с. На якоре 6 закреплен немагнитный упор 7, обеспечивающий зазор в между сердс ником 4 и якорем 6 H притянутом его оложении, а также груз 8. Якорь 6 устансвлен на ребро призматической опоры 2. К»р"lу 1 прикреплен держатель 9 якоря, содержа!ций вы ступы 10, при этом ребро выступа 11 рас по.н)жено на плоскости М) гараллельной торlIoBoH поверхности сердечника 4,и able Ióø.I

l2, при этом ребро выступа 13 расположено!!a перпендикуляре К к плоскости М, проходящем через ребро призматической опоры

2. У,е)кду ребром выступа 11 и якорем 6 имеетс» зазор а, а между ребоо.л выступа 13 и якорем 6 — —,зазор 6. Гlри смещенном (фи!.2 На величину о положении якоря 6 его точка 1!4 соприкасается с ребром высту па 13, а ребро якоря 15 у Ea;Ieiiu от реп)ра вер;нины призматической опоры 2 на величину б.

Устройство работает следующим oápaЗОМ.

При выключении питания обмотки 5 прскpal!i dI i ñÿ протекая и<. магiiHTHol О потока в як0рс 6, Отчего oil под дейс : вием гp), >а 8 свободно повора .ивается по часовой стрелке вокруг ребра опоры 2 и возврыптается в начальное положение.

В случае подключения к обмотке 5 пе номи!гал!и!Ого напряжения, а большо!.о по величине напряжения перегрузки реле, яко(ть

6 и груз 8 при срабатывании реле приобретают большую скорость. отчего в момент соприкосновения упора якоря 7 с сердечником 4 груз 8 имеет большую кинематическую энергию и, двигаясь по HIIcpLIHH Нокруг упора 7, прижимает »копь и точке 14 (фиг.2) к ребру выступа 13, при этом якорь удаляется от вершины опоры 2 на расстояние, равное величине зазора.

При последующем выкгиочении пита;!Ия обмотки 5 прекращается протек" íèå магнитного потока в якоре 6, отчего он пo;! I<.-HствиеM груза 8 свободно поворачивается .Io часовой стрелке вокруг ребра призматической опоры 2 и возвращается в начальное положение, при этом точка 14»коря, взаимодействующая с ребром вь!ступа 13„перемсшается по траектории, касательная Б к которой направлена перпенл,икулярно к линии К, соединяющей эту точку с ребром опоры 2, т. е. направлена не в «тело» выступа 12 и ее направление не зависит от величины зазора б и толщины якоря с, отчего не возникает усилия, препятствующего отпусканию якоря 6, а шероховатость поверхностей, образующих призматическую опору 2 и вершину якоря 15, а также возможные дефекты этих поверхностей, не могут вызвать заклинивания якоря 6 в притянутом положении.

При образовании на горизонтальной грани призматической опоры 2 возвышения в виде выпусклости или забоины, находящегос» на удалении от этой грани, якорь 6 поворачивается не вокруг ребра призматичес i5 кой опоры 2, а вокруг этого возвышения, но и в этом случае сохраняется указанный характер взаимодействия тогки 14 якоря с ребром вь!ступа 13, отчего устанена возможность

3;)клинивания якоря 6 В п1)итянутом положеH..lÈ.

Аналоги IH0 взаимодействует якорь 6 с ребром выступа 11 !IpH смешении якоря 6 в стор<)ну выступа 10 на величину зазора а.

Таким образом, в предлагаемой электромагнитной системе ре!!е устранена возможность заклинивания якоря Б притянутом положении как при питании номинальным напряжением, так и при питании его большим напряжением перегрузки, а также при возможных в процессе производства, эксплу,TaIlHH и ремонта реле нарушениях шерохо.

Зп ватости и формы поверхностей взаимодействую!цих элементов призматической опоры и якоря.

В предлагаемой электромагнитной системе повышена наде)кгость за счет устранеllH» возможности зак.;.инивания якоря в при3) т»нутом Г!Оложении.

Зкономический эффект предлагаемой алек:ромагнитьой системы реле состоит в сокращении потерь от возможных задержек

:! аварий поезчов при работе рсле с повы:пенной надежностьк, повышении стабильности параметров при производстве и

-.ксплуатации реле; снижении трудозатрат

lIpH сборке электромагнитной системы реле.

Форму га изобретени

Узел подвески якоря электромагнитного

ып!гарата, содержапгий якорь, установленный па призматической опоре, и держатель якоря, От.гилагогг(илсн тем, что, с целью повыше И)! надежное".и, держатель якоря снабжен двумя призматичес! Ими выступами, ребро ервого из которых расположено в плоск )OTH, параллельной торцовой поверхности сердечника, проходя цей через ребро призматической опоры на дэугую сторону якоря отЯ носительно призматической опоры, а ребро второго высту па расположено в плоскости расположения ребра первого призматического выступа, проходящей через ребро призматической опоры якоря.

1278990

Редактор А. Сабо

Заказ 6848/54

Составитель Н. Кузина

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4