Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования оборотов одиночных электродвигателей, например, в медицинском инъекторе. Целью изобретения является повышение надежности . Сигнал с задатчика 3 скорости через коммутатор 5 поступает на вход суммирующего усилителя 7, параллельно которому включен нагрузочный резистор 6. С выхода п-го усилителя 7 напряжение через согласующий усилитель 8 и усилитель 4 мощности прикладывается к якорю электродвигателя 1, вал которого вращается с заданной скоростью. Переключение вторых входов суммирующих усилителей одновременно меняет коэффициент передачи прямого и обратного каналов системы регулирования скорости, оставляя неизменным общий коэффициент передачи замкнутого контура регулирования скорости. 1 ил. I (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„12790 й4 Н02Р506
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3912067/24-07 (22) 19.06.85 (46) 23.12.86. Бюл. У 47 (72) Е.А.Смирнов, Г.Н.Тверской и В.Г.Зеленцов (53) 601.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 647825, кл. Н 02 P 5/16, 1979.
Авторское свидетельство СССР
У 1066013, кл. Н 02 P 5/06, 1984. (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования оборотов одиночных электродвигателей, например, в медицинском ин»ьекторе, Целью изобретения является повьппение надежности. Сигнал с задатчика 3 скорости через коммутатор 5 поступает на вход суммирующего усилителя 7, параллельно которому включен нагрузочный резистор 6. С выхода и-го усилителя
7 напряжение через согласукиций усилитель 8 и усилитель 4 мощности прикладывается к якорю электродвигателя 1, вал которого вращается с заданной скоростью. Переключение вторых входов суммирующих усилителей одновременно меняет коэффициент передачи прямого и обратного каналов системы регулирования скорости, оставляя неизменным общий коэффициент передачи замкнутого контура регулирования скорости. 1 ил.
Ф 12
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при регулировании числа оборотов одиночных электродвигателей в случае необходимости обеспечения широкого диапазона изменения скорости электропривода, например, в медицинском инъехторе.
Целью изобретения является повышение надежности работы электропривода.
На чертеже представлена. схема электропривода.
Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тоха, датчик скорости 2, задатчик 3 скорости, усилитель 4 мощности, коммутатор 5, п нагрузочных резисторов 6, и последовательно соединенных неинвертирующих суммирующих усилителей 7 и согласующий усилитель 8.
Электродвигатель 1 постоянного тока соединен с датчиком 2 скорости, выход которого подключен к первому входу первого неинвертирующего суммирующего усилителя 7, выход первого неинвертирующего суммирующего усилителя 7 соединен с первым входом второго иэ последовательно соединенных неинвертирующих суммирующих усилителей, выход последнего неинвертирующего суммирующего усилителя 7 подключен к последовательно соединенным согласующему усилителю О,усилителю 4 мощности и двигателю 1.
Задатчик 3 скорости соединен с входом коммутатора 5, каждый из выходов которого соединен с нагрузочным резистором 6, второй вывод которого связан с общей шиной, и вторым входом соответствующего усилителя 7, которые соединены между собой последовательно.
Величина нагрузочных резисторов
6 выбирается на порядок меньше величины масштабирующего резистора, установленного по второму входу неинвертирующего суммирующего усилителя 7, причем количество суммирующих усилителей в цепи состветствует числу интервалов регулирования скорости электропривода, а коэффициент передачи каждого усилителя равен масштабному коэффициенту соответствующего интервала изменения скорости.
При выборе необходимого интервала с помощью переключателя: интервалов выход задатчика скорос.ти соеди79039. няют с вторым неинвертирующнм входом соответствующего суммирующего усилителя. При этом предыдущие усилители цепочки переходят из прямого канала регулирования скорости в обратный, тем самым соответствующим образом изменяя как коэффициент передачи прямого канала регулирования
К, так и коэффициент передачи цепи
10 обратной связи р при неизменном общем коэффициенте передачи замкнутого контура, равном произведению коэффициентов К и
Согласующий усилитель 8 преднаэI5 начен для обеспечения требуемой иэ условий точности и устойчивости работы величины коэффициента передачи прямого канала регулирования, поскольку коэффициент передачи усилителя 4 мощности определяется требуемой величиной выходного напряжения для обеспечения номинального режима работы электродвигателя 1, а коэффициент передачи неинвертирующаго суммирующего усилителя 7 определяется диапазоном регулирования скорости электропривода.
Электропривод работает следующим образом.
Задающий сигнал с задатчика 3 скорости через коммутатор 5 поступает на второй вход неинвертирующего суммирующего усилителя 7, параллельно которому включен нагрузочный резистор 6. С выхода и-го неинвертирующего усилителя 7 напряжение через согласующий усилитель 8 и усилитель 4 мощности прикладывается к якорю электродвигателя 1, вал которого под действием приложенного напряжения вращается с заданной скоростью.На валу электродвигателя 1 установлен датчик 2 скорости, выходное напряже) ние которого пропорционально частоте вращения вала двигателя 1. Это напряжение поступает на первый вход первого неинвертирующего суммирующего усилителя 7, обеспечивая отрицательную обратную связь по скорости электропривода. Коммутатор 5 осуществляет подключение сигнала с выхода задатчика 3 скорости к одному из своих выходов, при этом нагрузочный резистор 6 обеспечивает протекание через соответствующий контакт коммутатора 5 тока достаточного для надежной работы.
1279039
Переключение вторых входов неинвертмрующих суммирующих усилителей
7 одновременно меняет коэффициенты передачи прямого и обратного каналов системы регулирования скорости, оставляя неизменным общий коэффициент передачи замкнутого контура регулирования скорости.
Надежная работа электропривода обеспечивается путем уменьшения количества одновременно коммутируемых цепей.
Составитель Т.Рожкова
Редактор Г.Гербер Техред В.Кадар Корректор С.Черни
Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6852/57
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения15
Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока с датчиком скорости, задатчик скорости и усилитель мощности выход которого соеди- 20 нен с электродвигателем постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены коммутатор, и нагрузочных резисторов, и последовательно соединейных неинвертирующих суммирующих усилителей и согласующий усилитель, причем выход каждого предьдущего неинвертирующего суммирующего усилителя соединен с первым входом последующего неинвертирующего суммирующего усилителя, первый вход первого неинвертирующего усилителя соединен с выходом датчика скорости, согласующий усилитель включен между выходом последнего неинвертирующего суммирующего усилителя и входом усилителя мощности, а каждый нагрузочвый резистор включен между общей шиной и вторым входом каждого иэ неинвертирующих суммирующих усилителей, соединенным с соответствующим выходом коммутатора, вход которого соединен с выходом задатчика скорости.