Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ю 127914
Класс 63с, Зо
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. Я. Прицкер, И. И. Дронг, И. М Малинский и С. Л. Кустанович
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ
КОЛ ЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ
Заявлено 29 июня !959 г. за М 632591/27 в Комитет по дел;гм изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хв 8 за 1960 г.
Известны устройства для увеличения сцепления ведущих колес трактора, оборудованного навесным орудием, с грунтом, состоящие из гидроцилиндра, золотникового механизма, пружинного аккумулятора и шарикового обратного клапана. Однако такие устройства не обеспечивают автоматическое поддерживание заданного давления в гидроцилиндре.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем. что оно снабжено включенным в гидросистему между пружинным аккумулятором и золотниковым механизмом регулятором давления. выполненным в виде смонтированного в корпусе подпружиненного полого золотника, снабженного внутри двумя плунжерами, шарикового обратного клапана и регулировочного винта для установки пружин золотника и предохранительного клапана на заданное давление.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — золотниковый механизм при отключенном устройстве; на фиг. 3 — то же, при транспортировке с поднятым навесным орудием; на фиг. 4 — обратный клапан и регулятор давления при подзарядке гидравлического аккумулятора.
Устройство смонтировано на тракторе, оборудованном гидросистемой, включающей гидронасос 1, распределитель 2 и масляный бак 8.
Механизм задней навески навесного орудия состоит из двухполостного силового гидроцилиндра 4, шток которого шарнирно соединен с рычагом 5, связанным при помощи тяги б с рычагом 7, несущим непосредственно навесное орудие. Надпоршневая полость гидроцилиндра 4 трубопроводом 8 соединена с распределителем 2, подпоршневая трубоводом 9 — с золотниковым механизмом устройства.
Золотниковый механизм управляется рычагом 10, связанным с золотником 11, имеющим кольцевые проточки 12, 13 и 14 для фиксации
М 127914 его положения с помощью шарикового фиксатора 15. Золотник 11 имеет также кольцевую выточку 16 и паз для подпружиненного фиксатора 17, на хвостовикс которого посажен конусный клапан 18, полость которого соединена непосредственно с трубопроводом 9. К торцу полости золотника подведен дренажный трубопровод 19, а подача масла к золотнику от распределителя 2 осуществляется по трубопроводу 20.
Полость золотника трубопроводом 21 соединена с шариковым обратным клапаном 22 и трубопроводом 28 — с полостью регулятора давления. Шариковый клапан 22 трубопроводом 24 соединен с трубопроводом 28.
Основным элементом регулятора давления является полый золотник 25, поджатый с торца пружиной 26, усилие которой регулируется нажимным винтом 27. В полости золотника 25 размещен шариковый клапан 28, торец пружины которого поджат упорным штоком 29. Полость золотника 25 посредством отверстия 80 соединена с вн1 полостью 31 регулятора давления и имеет расточку для плунжера 82.
Торцовая камера 33 связана с дренажным трубопроводом 19. Полость
П регулятора давления трубопроводом 34 связана с масляным баком, а полость золотника 25 через отверстие 35 имеет возможность сообщаться с соединительным трубопроводом 36 гидравлического акк мул я тор а 37.
При рабочем положении устройства (фиг. 1) трактор перемешается с подвешенным на рычаге 7 и частично опирающимся на грунт орудием. Нагрузка на ведущее колесо трактора будет определяться чаcTH IHo весом орудия, передаваемым на раму трактора, и, следоватсл,но, давлением масла в полости гпдроцилиндра 4. Для автоматическoго регулирования давления внс зависимости от рельефа местности, опрсдсляюгцсго положение навесного орудия, рычагом 10 золотник 11 уса анавливают в показанное на фиг. 1 положение. При этом подпоршневая полость гидроцилиндра 4 через труоопровод 9, открытый клапан
18, трубопровод 21, полость шарикового клапана 22, отверстие 85 зоIoTIIHK3 2о H тр1 бопровод 36 сообщаеTcH с TидравличеcKHAI анку IN lsIтором 87. ()1 гидропасоса 1 масло поступает в распределитель 2, затем Ilo трубопроводу 20 к золотнику 11. От золотника 11 по трубопроводу 23 масло поступает в полость 81 регулятора давления н по трубопроводу
84 сливается в масляный бак. Дроссслированис жидкости при этом нс происходит.
При незначительном изменении рельефа местности, вызывающем подъем рычага 7, подача масла в гидроцилиндр 4 осуществляется çà счет хода поршня гидроаккумулятора 37, который также обеспсчивасг компенсацию утечек из гидроцилиндра 4. Если перемещение штока гидроцплиндра 4 будет сравнительно большим, гидроаккумулятор 87 нс сможет поддержать необходимое давление. Прп уменьшении давления в полости золотника 25 на зарансс заданную величину, опредсляемую степенью нечувствительности устройства, давление масла, находящегося в этой полости, преодолевает усилие пружины 26, величина которого заранес устанавливается винтом 27, и смещает ее вправо в положение, показанное на фиг. 2. Прп этом золотник 25 перекроет трубопровод 2 3, а масло от гидронасоса 1 будет поступать к обратному клапану 22, который под действием давления масла откроется. От клапана 22 масло будет поступать одновременно к гидроцилиндру 4 и гидроаккумулятору 37. После того, как давление в полости золотника 25 достигнет заданной величины, он под действием пружин 26 переместится в исходную позицию.
Прп оп скапии рычага паг})мзка па пи 7IIIIQJ) 4 буде) ) B(лп ".—
Баться, что вызовет повышение давл«пия Б !Голо;ти з»лотпик» ").
Вследствие этого клапан )() отк})»ется, и масло поступит Б п»лость Л.
3 oTT) да B мас.7яныЙ 021(). T,HIDI ÎÎP330(1, п})и })300T(TP3HTo})2 ll(:l3БИСИМО ОТ ПОЛОЖ(.ИИЯ ИВБССИО(» OOOP) ДОВВНИЯ Даве!Еlil!(Б 1 Ид})»Ц линд})с 4, 3 С7едоватег!ьио, i! Н2Гр(зl 3 иа Бсд lillic к07(ха т}) гкто}) будет постоян (ой (Б зависимости от настройки регулятора даьлс!I!H f. г(ля отклк)чения устройства золотник 11 при I!0)(oil ры:i2i 2 ()
ПЕ!)СБОДЯТ B C})(ДНС(. 110.1»ÆC! i!1(, Б КОТ»!)0 1! OН (ДС})ЖПВ2(ТС)1 () П 1 .(. 2ТOро(! 15 путем западанпя (го в п})оточк 13 }фиг. 3). При этом ги.(р(—
iI HлИид}) 4 HCJ)(: OTKpbIThl ll клапан !8 бед< T НСJIOCp((07 BCHHO CO»» ill BThCß с трубопроводом 1Ч распределителя
В транспо)TI »м положспи 1 зол»!! ик 11 (1(рев»дш(ся Б «р !и I( п})авое по70)кение (фи! . ч } . П}) и эт»11 . (НОСT»B!IH фикс3To})3 1 (зап !д(!ст
В паз золотника 11, к !3 I I 3 i! 1() и»джим а ется 1 . Сед.7у, за!!И}) а !1 тс. (! Са:((ЫЛ! JIOPHOPIIJHCВ) ГО П»ЛОС! Ь H3})0((il. Ii!03})2 Ч tt П})(гДО ГБ})аiпа;.! Б,!.МОЖИОСТЬ C3iXIOII f)»I!BI)0 l1ýè»ГО ОП) СКЗПИЯ Ph!33Ã2 !
1 р (д AI c т li 3 О О р с т (. . и и я
\ ст})оистБО для " Вс, ill !(Нпя сц(пл(ния Всдмпп!к к»лес -, ракт»})2
Грунтом, ОборудОВан ног(! и(! Б(с; l I l:! »J) ),7:Icì, сост»яиц(с (ьl I 1!Др»цилиндра, золотникового ме.;ан (зма, пру:ки(п:ог» аккумулятора и париКОВОГО ООРЗТНО! 0 Клана((3, » 7 Л : 3 10!Ц С С (. Я ТСМ, ЧТО, C ЦСЛЬIO 3ВТОподдс})жания заданного 38лсIIJI)! B гид})оцилинд})(, снаб)ке!!0 BH IJO ICHHhi>! Б i II })OCIICT(.Xi i )IC)KJ) 11})()I(lJJJHhJ, (I акк i)I) 7HTOPO)I Ii 30;IOTIIJilI, BhIH»7Н(.НИЫМ
Б Виде смонтированногÎ Б корпусе подпружпп HH»I » полого золотника.
СИВОЖСHHO! О ВпгУTP!l ДБ МЯ ПГ(У!(ЖС})2МИ. Ша})ИКО»û OOP3TH;)I 1,12 1 .1I3 и регулирово-itiolo винта для установки пружин золотник,. Il п})еДО."})аиитсльнОГÎ I. 12J!2!!d на 23+2HH»c,(3Б, lcни(.