Футеровка тепловых агрегатов "контур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к раарабртке тепловых агрегатов и может быть использовано для предохранения W «хчяь/ металл гческих конструкций и деталей машин от абразивного, кислотного и температурного воздействий, например , для футеровки газовоздушных трактов конвейерных машин для обжига железорудных окатышей при наличии f оксидов серы, фосфора и других агрессивных газовых сред. Целью изобретения является повышение надежноети эксплуатации футеровки, а также упрощение изготовления, монтажа и демонтажа металлических листов и повымение плотности стыковки кромок; Для футеровки контур имеется горн для сжигания топлива, колосниковая решеткл, бункерная часть газовоздушной камеры, патрубок, бункерная СЛ С .и Ро СО СлЭ 00- 4 «7,,W

СОЮЗ СОЕЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 27 D l/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,1,ае1Р Р 11

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ HBOBPETENHA И ОТНРЫТИЙ (46) 23.08. 91. Бюл, ¹ 31 (21) 3845086/02 (22) 21 . O I . 85 (7I) Восточный научно-исследовательский и проектный институт огне-. упорной промышленности и Производственное объединение Уралмаш" (72) Л.В.Рейхардт, Б.Ф.Мошков, С.H.Ëåëeêî, M.Ê.Ôàñòîâcêèé

-н Н.Е.Доманов (53) б22.785;5 (088.8) (56) Патент Франции № 2152279, кл. F 27 0 1/00, 1973. (54) ФУТЕРОВКА TKKIOBHX АГРЕГАТОВ

"КОНТУР" (57) Изобретение относится к разра-. ботке тепловых агрегатов и может быть использовано для предохранения

„,SU„„1279334 А1 металлических конструкций и деталей мапшн от абразивного, кислотного и температурного воздействий, например, для футеровки газовоздушных трактов конвейерных машин для обжига железорудных окатышей при наличии . оксидов серы, фосфора и других агрессивных газовых сред. Целью изобретения является повышение надежнос- ти эксплуатации футеровки, а также упрощение изготовления, монтажа и демонтажа металлических листов и повышение плотности стыковки кромок.

Для футеровки "контур" имеется горн для сжигания топлива, колосниковая решетка, бункерная часть газовоздуш- 4 ной камеры, патрубок, бункерная

1279334 часть коллектора грязного газа, металлический кожух 7, теплоиэоляционный слой 8, огнеупорный слой 9, крепежные элементы 10-13, металлические листы 14, армирующие элементы

15 и 15, упоры 16, надрезы и кром,ку Н, боковые кромки и кромку ВК, отверстия П. Листы первого ряда собирают по порядку, вначале устанавливают первый лист и частично закрепляют один иэ углов при помощи крепежных элементов, затеи устанавливают следующий лист внахлест боковой кромкой иа предыдущий и так до по1

Изобретение относится к разработке тепловьг. агрегатов и может быть использовано для. предохранения металлических конструкций и деталей ма- . шины от абразивного, кислотного и температурного воздействий, например для футеровки газовоздушных. трактов конвейерных машин для обжига железорудных окатышей при наличии оксидов серы, фосфора и других )О агрессивных газовых сред.

Целью изобретения являегся повышение надежности эксплуатации футеровки, а также упрощение изготовления, монтажа и демонтажа металлических )5 листов и повышение плотности стыковки кромок.

На фиг.) показана футеровка газовоздушного тракта обжиговой конвейерной машины, поперечный разрез; 20 на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.l; на фиг.4 " сечение В-В на фиг.); на фиг.5 показано . пространственное соединение элементов футеровки, узел

) на фиг.) на фиг.б — вид по стрелке А на фиг.5; на фиг.7 — показана конфигурация металлического листа прямоугольной (или квадратной) фор." мы; на фиг.8 - сечение Г-Г на фиг.7; 30 на фиг,,9 — варианты конфигурации лис-:îâ; йа фиг.lΠ— показан фрагмент монтажной схемы футеровки; на фиг.ll разрез Д-Д на фиг.10; на фиг.12 пространственное изображение криволинейного участка футеровки, узел II следнего листа первого ряда. Сборку последующего ряда проводят в таком порядке: вначале заводят неотогнутые кромки эа листы установленного ряда в промежутки между крепежными элементами со смещением !/4-3/4 величины кромки ВК предыдущего ряда. При этом отогнутый участок 14 кромки Н, должен бьггь расположен над головками крепежных элементов, после чего листы прижимают при помощи крепежных элементов. Зажимные устройства затягивают окончательно после сборки всех листов. з.п. ф-лы. 13 ил.

2 на фиг.l; на фиг.)3 — конфигурация листов для криволинейного участка футеровки.

Гаэовоэдушный тракт (фиг.l) обжиговых конвейерных машин соединяет горн l для сжигания топлива и коллек" тор грязного газа и расположен под подвижной колосниковой решеткой 2, на которой находится обжигаемый материал в виде кусков или гранул. ГаэоBoздушный тракт состоит из бункерной части 3 газовоэдушной камеры, патрубка 4 и бункерной части 5 коллектора грязного газа 6, имеющих сложные геометрические формы (фиг.2,3 н 4).

Футеровка этих узлов (фиг.1-5 и 12) содержит металлический кожух 7, с внутренней сторойы которого расположены теплоиэоляционные 8 и огнеупорные 9 слои футеровки,выполненные из торкрет-бетона, крепежные элементы 10-13 и металлические листы 14.

Огнеупорный слой 9 футеровки (фиг.5) имеет неровную криволинейную поверхность Л. Она защищена от абразивного износа пылегаэового потока, образованного пылью и обломками обжигаемого материала при l)00-1300 С и движущегося со скоростью до 40 м/с металлическими листами 14, прижатыми крепежными элементами к кожуху, Металлические листы выполняются различной геометрической формы (фиг.7,9 и 13). Каждый лист, кроме первого ряда И)„ 2 и 3, имеет на одной из кромок Н один ипи два иадФ з 1279:134 4 реза СI и С2 глубиной С и отог«у- кую} часть ll, расположен«ую по «орт..ii! н сторону рабочего простра«стна мали к кожуху и пропущенную через о

Р„участок Н) под углом 10-45 по все слои футеровки,усы-анкеры ) 2 для направлению газоноэдушного потока. армиронания слоя торкрет-бетона и гоПротивоположная сторона листа ВК S лояку 13. имеет одно или дна отверстия, паза прикрепле«ы к стерж"

П для крепления к кожуху. При этом невой части крепежных элементов и боковые кромки К) и К2 листов могут образуют угол 10-90 с осью крепле быть расположены под углами 30-90 ния и развернуты под углом 0-180 в к двум другим кромкам ВК и Н, обра- поперечной плоскости к этой оси. При

t0 зуя геометрию любой формы: квадрат, углах менее )О армирующий эффект прямоугольник, ромб, трапецию, тре- от усов недостаточен, а при углах угольник и т.д — с разными основа более 90 не обеспечивается армиро3 ванне слоя, примыкающего к листам.

У 10 45 гол ?О 5 для надрезов опреде- - Усы-айкеры.)2 крепежных элементов

)5 лен иэ следующих соображений. При совместно с армируищими элементами углах меньше 10 головки крепежньгх 15 и )5 образуют поле армирования элементов будут касаться отогнутых (фиг.)0} с шагом о /2 и б -/2 для кромок, препятствуя сборке листов. слоя торкрет-бетона, при этом расПри углах более 45 проходящий о 20 положение усов-анкеров 15 армирующнх газовоздушный поток создает под oTor элементов аналогично расположению нутыми кромками завихрения, приво- усов-анкеров 12 крепежных элементов. дящие к вибрации и разрушению мест Монтаж футеронки осущест«ляется в крепления листов. следующем порядке (фиг.?0}. Вначале

25 устанавливают и закрепляют н рядах

Углы 30-90 боковых кромок К! с шагом I/4-3/4 о по горизонтали и и К2 необходимы для выполнения сопря- 1/25 по вертикали армирующие элеменжеиий сложной поверхности футеровки ты 15 в сочетании со стержневой данного теплового агрегата. При уг- частью !! крепежных элементов. лах менее 30 листы превращаются в полосы, клинья, изготовление и ус- Смещение рядон обеспечивает плоттановка которых были бы трудоемки- ную стыковку листов, защиту головок ми и нецелесообразными. При проекти- крепежных элементов и стыков смежных ровании футеровки теплового агрега — листов. При этом, если смеще«ие меньта сложной формы его поверхность 35 ше 1/4 и больше 3/4 неличины кромки разбивается на оптимальные по гео- листа предыдущего ряда, имеющей отметрин листы. На фиг.9 показаны ва — верстке, то сборка листов невозможрианты конфигураций листов. на нз-за того, что неотогнутая часть

Надрезы С) и С2 кромки Н металли- кромки упрется пр« сборке в крепежческих листов 14 расположены парал- 40 ный элемент, что не обеспечивает лельно боковым кромкам К) и К2,и на стыковку листов. расстоянии d от них, а отверстия П. Затем надевают слой 8 теплоизоляна противоположной стороне ВК листа ции толщиной S,, приваривают усырасположены относительно боковых анкеры 1? и 15 . кромок К) и К2 на расстоянии d/2 от 4S После этого изготовляют огнеупорних и С/2 от этой кромки ВК листа. ный слой 9 из торкрет-бетона толщиКрепежные элементы для прижатия ной Я,и по нерху неровной понерхлистов )4 пропущены через все слои ности Л устанавливают металлические футеровки и расположены в рядах с листы 14 начиная с нижнего ряда шагом 0 по горизонтали и Ь по вер- S)) крепеж«ых элементов Мl, 2 или 3 тикали, при этом каждый последующий (Жиг.!} каждого из узлов 3,4 или 5. ряд по горизонтали смещен íà I/4-3/4 .Установка листов производится н совеличины кромки ВК, имеющей отверс- ответствии с их маркировкой М), 2 тия или пазы (фиг.6, 10 и )2). или 3 при этом первый ряд листов 14

Крепежные элементы для прижатия Я не имеет надрезов и.отогнутых кромок листов имеют эажимные регулируемые Листы первого ряда собирают по порядустройства ?0, расположенные со сто- ку:вначале устанавливают первый роны кожуха, стержневую (цилиндричес- лист и частично. закрепляют один иэ

1279334

5 углов при помощи крепежных элементов !0-13, пропущенных через все слои 8 и 9 и через отверстие П или паз в листе 14, затем устанавливают следующий лист внахлест боковой кромкой К на предыдущий и так далее до последнего листа первого ряда.

При этом последний лист ряда имеет два отверстия или паза для прижатия его при сопряжении разных поверх- 10 ностей, а противоположные кромки листов /Н/ при их устайовке заводят . за упоры 16 или кромки листов 14, лежащие в другой плоскости.Как показано на фиг.5,6,10,12, основным 15 листом является лист с одним отверс" тием и надрезами нижней кромки, лист с двумя отверстиями-пазами (фиг.7) устанавливается последним в ряд лис" тов и стыкуется с листами лишь с 20 одной стороны. Поскольку эти листы заведенные нижними кромками за листы установленного ряда, могут быть свободно перемещены для совмещения со стержневой частью крепежного эле-. 25 мента, то не требуется точного изготовления отверстий s листах. При этом необходимый нахлест /2-3 мм/ обеспечивается свободным допуском листов. Сборку последующего ряда 30

-листов 14 проводят в таком же порядке: вначале заводят неотогнутые кромки Н2 за листы установленного ряда в промежутки между крепежными элемен" тами со смещением 1/4-3/4 величины кромки ВК предыдущего ряда. При этом отогнутый участок 14 кромки Hl должен быть расположен над головкамн ,13 крепежных элементов, после чего листы прижимают при помощи крепеж- 40 ных элементов беэ полного зажатия эажимным устройством 1О. Зажимные устройства затягивают после установки следующего вышерасположенного ря . да листов и Окончательно зажимают 45 после сборки всех листов узла. Подтя- гивание крепежных элементов произ водят также при разогреве и окончательно после достижения рабочих тем" ператур. Таким образом, прн монтаже щ облицовки достигается- плотность сты-. ковки листов к неровной поверхности за счет прижатия нижиьас н верхних кроиок,а также за счет укрытия стыков листов нголовок крепежных элементов. SS

Дпя демонтажа поврежденного листа достаточно разо рать четыре крепеж- ных элемента смежных листов.. а

Разработанная футеровка газовоэдушных трактов тепловых агрегатов обеспечивает надежную эксплуатацию футеровкн любой геометрической формы в абразивных, кислотных и температурных средах (до 1000 С) при скоростях пылегазового потока до 40 м/с за счет увеличения газоплотности при помощи регулируемого прижатия кромок листов металлической защиты любой формы и укрытия головок крепежных устройств.

Обеспечивает и упрощает условия монтажа и ремонта за счет совмещения операций крепления и армирования, необходимых для торкретировання и сборки листов, а также условий независимой сборки и разборки этих листов.

Сокращает простои тепловых агрегатов, связанные с ремонтом футеровки гаэовоздушных трактов, и увеличивает производительность за счет уменьшения абразивного износа стыков листов и головок крепежных устройств.

Формула изобретения

1.Футеровка тепловых агрегатов

"Контур" преимущественно газовоздушных трактов, содержащая теплоиэоляцнониый слой и внутреннюю облицовку из частично перекрытых металлических листов с элементами крепления к кожуху, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации футеровки, упрощения изготовления, монтажа н деионгвжа металлических листов н повышения плотности стыковки кромок, у металлических листов в одной из кромок вн» полнены один нпи два надреза с ееогнутым s сторону рабочего пространства участком, расположенным по направлению гаэовоздушного потока, а противоположная сторона листа выполнена с одним или двумя отверстиями для крепления к кожуху с помощью крепежных элементов, при этом отогнутый участок кромки расположен над головками крепежнык элементов предыдущего ряда листов, а иеотогнутые кромки заведены под кромки листов предыдущего ряда. . 2. Футеровка по п.l, о. т л ич а ю щ а я с я, тем,. ео крепежные ° элементы установлены со смащаннем между рядами на 1/4-3/4 величины кромки, имени ей отверстия.

1279334

Г-Г

ВК

I 279 33 i

1279334

Составитель А. Сидоренко

Редактор Л.Лашкова Техред Л.Олейник Корректор.: И.Пожо

Заказ 3441 Тираж 381 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий !

)3035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., ;4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проек оектная 4