Амортизатор для гашения гидравлических ударов, возникающих в пульпопроводе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л 127944

Класс 81е, 75

47, 7о)

85, 6

СССР, ГПС,1П

Ъ1.:; —.:..-;

11,1011 л;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Л. Требуков и В. А. Романенко

АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ГАШЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ УДАРОВ, ВОЗНИКАЮтЦИХ В ПУЛЬПОПРОВОДЕ

Заявлено 7 июля 1959 г. за М 633230127 в Комптет по делана ивоб1)етеиий и открытий при Совете М)н)истров ССС1) Опубликовано в «Бюллетене ивобретеиий» ¹ 7 ва 1900 г.

Известны амортизаторы для гашения гпдряз.„«ccких ударов, возникающих в пульпопроводс п)дрязлнчсской грянспортнои установки, с применением цилиндра с поршнем, .1олости которого сообщаются с гидросистемой и камерой противодавлсния, а также предохранительного клапана. Однако такие конструкции защитных устройств, предотвращаюшие вредные действия гидзявлических ударов, имеют ряд недостатков, вследствие чего не гарант;)розана пх безотказная работа.

Особенность описываемого ямортпзато;)а зяк,почястся в том, что поршень цилиндра его выполнен двухступенчатым, взаимодействующим с установленным в верх))ей част; "o"-душ;)ой полости цили)1дря предохранительным клапаном. который при превышении давления с?кимаемого B полости цплинд я возду: я .1срспускяет его в сеть, я в момент гидравлического удара перекрывается поршнем, вызывая увеличение сопротивления движс)гию пульпы li уменьшение сс скорости В пульпопроводс. Такое устно))ство ям о;)т:Iзс)ТО))я дает возможность использовать сжятьш гоздух для гяцнс Пя гидравлических ударов, возникающих в транспортном пульпопроводс.

На чертеже изображен Оппсызасмын 2)!О )т:132Top с частичным разрезом, вид сбоку.

A)10pTH32T0p состоит из двух, сосди! .Снных мс?кд) собоll цилиндров 1 и 2 различного диаметра, двухступенчатого поршня 8, подаюmего !(.12II2H2 4, выпускпог0 1(12112ня б?, рС лято,)2 +213 ICHIIII C?I(2TOTO воздуха б, подвояще,"0 7 и Oò»o)ÿmcrо 8 "Iÿòðó ) (02 для сжатого воздуха от общешахтной магистрали и патрубка 9, соединяющего цилиндр 1 с пульпопроводом 10.

Через клапан 4 в цилиндр 2 сжатый воздух поступает нз обшсшахтной сети. При возникновении преграды на пут;1 движения гидросмеси происходит затлолнени патрубка 9 и цилиндра 1 пульпой, прн этом воздух в цилиндре 2 дополнительно с?кимастся. В:ледствпс возросшег0 сопротивления системы скорость движения пт льпы в пх Iblloпроводе снижается до момента Откртятня клапана 0, С. Отк1)ытllсм к,12! Ус)-!- !:с7 пана 5 сопротиилечие движению пульпы уменьшается. но скорость при зтом изменяется Fie8II;Iчптсльно. При перекрытии поршнем ) вьпускно1 0 клапана 5 сжатие оставшегося воздуха ьызовст увеличение сопротивления движению пульпы, и скорость потока в пульпопроводе снизится до нуля.

Такая конструкция гидравлического амортизатора дает возможность обеспечить нормальные условия работы трубопроводов, подвер>кснных воздсйстьппо гидравлического удара, Предмет изобретения

Щ х

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т, Ф. Загребельная Гр. 272

07 2Ü. С Е . 26.V-60

Тираж 800 Цена 25 коп.

Информационно-31здательск17й отдел.

Объем О,!7 п. л. Зак, 482I

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, !4.

Амортизатор для гашения гидравлических ударов, возникающих в пульпопроводс гидравлической транспортной установки, с применением цилиндра с поршнем, полости которого сообщаются с гидросистемой и камерой противод11)влспия, а также предохранительного клапана, отличающийся тем, что, с целью использования сжатого вс здуха для гашения гидравлического удара и транспортном пульпопроводе, II0j)liILFlI0 IIII, IHIIJPFI вып;);1н(.H PPx хст) п1 пчс)ты», вз 1имодеЙствУIOIIiH)I с установленным в верхней части воздушной полости цилиндра предохранительным клапаном, которып при превышении даьления сжимаемого в полости цилиндра 13оздуха перепускает сто в сеть, а в момент гидравлического удара перекрывается поршнем, вызывая увеличение сопротивления движению пульпы и уменьшение ее скорости в пульпопроводе.