Стан холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 В 21 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3739346/22-02 (22) 11.05.84 (46) 30. 12. 86. Бюл. Р 48 (71) Ереванский политехнический инсти. тут им К.Маркса (72) P.Ï.ÄæàBàõÿí, А.И.Сухарев и А.И.Борисенко

Г (53) 621. 774. 28(088. 8) (56) Кожевников С.H. и др. Механизмы. M.: Машиностроение, 1976> с.461463.

Авторское свидетельство СССР

У 592472 кл. В 21 В 35/06, 1976. (54) СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при проектировании станов холодной прокатки труб. Целью изобретения является увеличение производительности стана за счет уменьшения хода клети. Стан холодной прокатки труб содержит рабочую клеть 1, ее привод возвратно-поступательного перемещения, включающий приводной,.SU„„1279689 А 1 вал 2 с втулкой 4 на эксцентрике 3, шатун 5, шарнирно соединенное с шату- ном, закрепленное на валу 6 коромысло 7, пару установленных на валу коромысла рычагов 8 и шарнирно соединенные с ними и с рабочей клетью тяги 9. Уменьшение хода клети достигается путем установки рычагов на валу со смещением относительно коромысла на угол oC, определяемый по формул 2 ле 0 = р + arccos(1q + lz) — У; Х /

2 Iò I arcsin e/ å + Р, + (4 — 5 ),. где ш — угол между направлением движения клети и плоскостью, проходящей через оси вращения эксцентрикового вала и вала коромысла; f — эксцентриситет эксцентрикового привода ва а и з — длины соответственно шатуна, коромысла, рычагов и тяг; f — расстояние между осями вращения эксцентриковогоприводного вала ивала коромысла; е -расстояние от оси вращения вала коромысла до плоскости движения осей шарниров, соединяющих тяги с клетью. 4 ил.

1279689

25

- arcsin где ш 5 t 7 °

1 и f

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при проектировании станов холодной прокатки труб.

Целью изобретения является увеличение производительности стана путем уменьшения хода клети.

На фиг.1 показана схема стана; на фиг ° 2 — положения звеньев привода, соответствующие крайнему и двум близким к нему положениям клети; на фиг.3 — графики перемещения клети; на фиг.4 — схема, поясняющая определение конструктивных размеров привода.

Стан холодной прокатки труб содержит рабочую клеть 1 и привод ее возвратно-поступательного перемещения, включающий приводной вал 2 с эк сцентриком 3, охватывающую его втулку 4, жестко соединенный с ней шатун 5, шарнирно соединенное с шатуном закрепленное на валу 6 коромысло

7, пару установленных на валу коромысла рычагов 8 и шарнирно соединенные с ними и с рабочей клетью тяги 9.

При этом рычаги установлены на валу со смещением относительно коромысла на угол оа, определяемыф по формуле. (1,+7,) - Х,-Х . г -"" г о е — — + (4 — )

gg + g угол между направлением движения клети и плоскостью, проходящей через оси вращения эксцентрикового вала и вала коромысла; эксцентриситет эксцентрикового приводного вала; — длины соответственно шатуна, коромысла, рычагов и тяг; — расстояние между осями о вращения эксцентрикового приводного вала вала коромысла; е — расстояние от оси вращения вала коромысла до плоскости движения осей шарниров, соединяющих тяги с клетью.

Устройство работает следующим образом.

Приводному эксцентриковому валу

2 с эксцентриком 3 сообщается непрерывное вращение, которое посредством охватывающей его втулки 4 и шатуна 5 преобразуется в качательное движение коромысла 7, закрепленного на валу

6, и установленных на том же валу ры:агов 8. Рычаги 8 воздействуют на клеть 1 через тяги 9 и сообщают ей возвратно-поступательное перемещение.

При движении центра А эксцентрика из положения T в положение II осуществляется прямой ход клети (см.фиг ° 2).

1а участке II-VI клеть совершает колебательное движение малой амплитуды и имеет небольшой обратный ход

АЬ. На участке VI-I клеть возвраща тся в исходное положение.

Установка рычагов 8 на валу со смещением относительно коромысла 7 на угол о, .определяемый по укаэанной формуле, дает воэможность их покачивания на угол 2о (см.фиг.4) около внешнего крайнего положения, при котором клеть 1 совершает незначительное обратное перемещенпе gh, соответствующее повороту приводного эксцентрикового вала на значигельный угол, определяющий внутри одного цикла долю приближенной остановки клети. При уменьшении угла в до нуля продолжительность выстоя клети в ее крайнем заднем положении также уменьшается до нуля. При о 0 клеть движется с двумя мгновенными остановками (штриховая линия на фиг.3).

Данное устройство реализует движение клети с длительной остановкой в ее заднем крайнем положении, в течение которой осуществляется подача и

1 поворот заготовки, что позволяе- значительно уменьшить полное перемещение клети без уменьшения длины рабочего конуса и углов поворота валков.

Уменьшение хода клети, в свою очередь, позволяет уменьшить динамические нагрузки при заданном режиме работы стана или увеличить, быстроходность, а следовательно, и производительность стана.

Формула изобретения

Стан холодной прокатки труб,содержащий рабочую клеть и привод ее возвратно-поступательного перемещения, состоящий из приводного вала с эксцентриком, охватывающей его втулки, жестко соединенной с ней шатуна, шарнирно соединенного с шатуном и закреп1279689 ленного на валу коромысла, пары установленных на валу коромысла рычагов и шарнирно соединенных с ними и с рабочей клетью тяг,о т л и ч а ю щ и й-. с я тем, что, с целью увеличения производительности стана путем уменьшения хода клети, рычаги установлены на валу со смещением относительно коромысла на угол оС определяемый по формуле

f0 где ш угол между направлением движения клети и плоскостью, проходящей через (ъ + ) 7 о о = p + arccos е о

-arcsin — — — + (4 — 5 ) 8 9

f5 оси вращения эксцентрикового вала и вала коромысла; эксцентриситет эксцентрикового приводного вала; длины соответственно шатуна, коромысла, рычагов и тяг расстояние между осями вращения эксцентрикового приводного вала и вала коромысла; расстояние от оси вращения вала коромысла до плоскости движения осей шарниров, соединяющих тяги с клетью.

1279689

Составитель О.Прокопеня

Техред Л.Сердюкова

Корректор О.Луговая

Редактор Л. Веселовская

Заказ 6994/8 Тирал(518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно"полиграфическое предприятие, r.Óàãîðoä, ул.Проектная,4