Устройство для сборки под сварку металлоконструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройству для сборки под сварку клемм рельсового соединителя с боковыми поверхностями смежных рельс железнодорожного полотна. Изобретение позволяет повысить произйодительность благодаря сокращению вспомогательного времени при его монтаже. Устройство закрепляют на гайке болтового соединения накладок для смежных рельс железнодорожного полотна. Для этого в корпусе 1 устройства шарнирно установлена втулка 2 с внутренним шестигранником .под указанную гайку. К корпусу 1 устройства шарнирно прикреплен пружиненный относительно него рычаг, несущий на конце коромысло для прижима клемм рельсового соединителя к боковым поверхностям смежных рельс железнодорожного полотна и обеспечивающий сборку под сварку клемм с боковыми поверхностями рельс. Если сварка производится методом взрыва, то взрывной волной рычаг откидывается в исходное положение, а корпус 1 под действием веса рычага поворачивается вокруг втулки 2 и ложится на основание подрельсового пути, что исключает попадание коромысла 10 на рабочую поверхность рельса. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК йр4 В 23 К37 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. % юj
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ мени при его монтаже. Устройство закрепляют на гайке болтового соединения накладок для смежных рельс железнодорожного полотна. Для этого в корпусе
1 устройства шарнирно установлена втулка 2 с внутренним шестигранником .под указанную гайку. К корпусу 1 устройства шарнирно прикреплен подпружиненный относительно него рычаг, несущий на конце коромысло для прижима клемм рельсового соединителя к боковым поверхностям смежных рельс железнодорожного полотна и обеспечивающий сборку под сварку клемм с боковыми поверхностями рельс. Если сварка производится методом взрыва, то взрывной волной рычаг откидывается в исходное положение, а корпус 1 под действием веса рычага поворачивается вокруг втулки 2 и ложится на основание подрельсового пути, что исключает попадание коромысла 10 на рабочую поверхность рельса. 2 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3897266/25-27 (22) 16. 05. 85 (46) 30. 12. 86. Бюл. У 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.В.Елисеев, С.Г.Довбыш, Л.П.Костюхина, В.Н.Лозинский и Е.А.Калашников (53) 621.791.039 (088.8) (56) Гитлевич А.Д. и др. Механизация и автоматизация сварочного производства. M.: Машиностроение, 1979, с. 79, рис.50. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ
МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к устройству для сборки под сварку клемм рельсового соединителя с боковыми поверхностями смежных рельс железнодорожного полотна. Изобретение позволяет повысить производительность благодаря сокращению вспомогательного вре..SU„„279783 А 1
1279783
Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции устройства для сборки под сварку металлоконструкций, преимущественно клемм рельсового стыкового соединителя с боковыми поверхностями смежных рельс железнодорожного полотна, соединенных накладками с болтами и гайками.
Целью изобретения является повышение производительности путем сокраще- fO ния вспомогательного времени при монтаже устройства.
На фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг.2— разрез А-Л на фиг.1. f5
Устройство для сборки под сварку клемм рельсового соединителя с боковыми поверхностями рельс железнодорожного полотна содержит корпус 1, в котором шарнирно установлена втулка
2 с внутренним шестигранником под гайку 3 болта 4 крепления накладки 5 к рельсам 6 и 7. Узел крепления второго элемента выполнен в виде шарнирно
25 установленного на оси 8 на рычаге 9 двуплечего коромысла 10 для прижима каждым своим плечом клеммы 11 рельсового соединителя 12 к рельсам 6 и 7.
Устройство оснащено пружиной растяжения 13, соединяющей корпус 1 с рычагом 9, и содержит упор 14.
Устройство используют следующим образом.
Втулку 2 с внутренним шестигранником надевают на гайку 3 болта 4 креп- 35 ления накладок 5 к рельсам 6 и 7.
Корпус 1 поворачивают вокруг оси втулки 2 до совмещения центра коромысла
10 с вертикальной осью Х стыка рельсов 6 и 7. 40
Рычаг 9 откидывают в исходное положение до упора 14 и фиксируют пружиной 13. Устанавливают рельсовый соединитель 12 и прижимают к нему откидной рычаг 9 с коромыслом 10. При этом самоустанавливающееся коромысло э при помощи пружины 13 прижимает клеммы 11 рельсового соединителя 12 к рельсам 6 и 7 с одинаковым усилием и удерживает его в этом положении до конца сварки.
Если сварка производится методом взрыва, то взрывной волной рычаг 9 откидывается в исходное положение, а корпус 1 под действием веса рычага
9 поворачивается вокруг втулки 2 и ложится на основание подрельсового пути, что исключает попадание коромысла 10 на поверхность катания рельсов 6 и 7.
После окончания сварки соединителя
12 с рельсами 6 и 7 устройство снимается с гайки 3.
Как показывают эксплуатационные испытания, использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить металлоемкость, исключает дополнительные работы по подготовке к установке устройства на стыке перед сваркой (например расчистку щебня под подошвой рельса), что способствует улучшению условий труда и повышению ее производительности
Устройство надежно работает и при термитной сварке. формула изобретения
Устройство для сборки под сварку металлоконструкций, преимущественно клемм рельсового стыкового соединения с боковыми поверхностями смежных рельс железнодорожного полотна, соединенных накладками с болтами и гайками, содержащее корпус с узлом крепления первого из элементов металлоконструкции и шарнирно .установленный на корпусе рычаг с размещенным на одном иэ его плеч узлом крепления второго элемента металлоконструкции, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения вспомогательного времени при монтаже устройства, узел крепления первого элемента выполнен в виде шарнирно установленной в корпусе втулки с внутренним шестигранником под гайку болта крепления накладки к рельсам, узел крепления второго элемента выполнен в виде шарнирно установленного на рычаге двуплечего коромысла для прижима каждым своим плечом клеммы рельсового соединителя к рельсам, при этом корпус оснащен пружиной рас гяжения, соединенной с рычагом.
127 9783
A-A
Составитель В.Писаренко
Техред Л.Сердюкова Корректор M.Äåì÷èê
Редактор Э.Слиган
Заказ 7001/12 Тираж 1001
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4