Способ изготовления протекторных заготовок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пинной промышленности, предназначено для изготовления заготовок протектора и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 735438.Целью дополнительного изобретения является улучшение качества навиваемого протектора и повьш1ение производительности . Для этого вытягивание ленты производят со скоростью, в 1,1-2,5 раза превьш1ающей заданную скорость навивки на данном слое, а затем при достижении лентой ширины, соответствующей профилю протектора, уменьшают скорость навивки ленты до заданной скорости навивки на данном слое. 6 ил. 1 табл. to о 00 ; 4; Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ИЦ
РЕСПУБЛИК
„,SU„„1279844 А 2 (д) 4 В 29 D 30/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6 1) 735438 (21) 3872593/23-05 (22) 26.03 ° 85 (46) 30.12.86. Бюл. № 48 (7 1) Ярославский полйтехнический институт (72) M.Â.Óøåíèí, М.И. Калинин, Н.Г.Бекин и А.И.Сахаев (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 735438, кл. В 29 D 30/52, 1980. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРНЫХ ЗАГОТОВОК (57) Изобретение относится к шинной промышленности, предназначено для изготовления заготовок протектора и является усовершенствованием изобретения по авт, св. ¹ 735438.Целью дополнительного изобретения является улучшение качества навиваемого протектора и повышение производительности. Для этого вьггягивание ленты производят со скоростью, в
1,1-2,5 раза превышающей заданную скорость навивки на данном слое, а затем при достижении лентой ширины, соответствующей профилю протектора, уменьшают скорость навивки ленты до заданной скорости навивки на данном слое. 6 ил. 1 табл.
1279844
Изобретение относится к технологическим процессам шинной промышленности, предназначено для изготовления заготовок протекторов, используемых при сборке и восстановлении 5 покрышек пневматических шин и является дополнительным к основному по авт. св. N - 735438 °
Целью изобретения является улучшение качества навиваемого протектора и повышение производительности, На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 - схема 15 кольцевой заготовки протектора; на фиг. 3 — сечение А-A на фиг. 2; на фиг.4 — сечение В-Б на фиг. 3; на фиг. 5 †.зависимость ширины ленты на установившемся участке, заданной 2р в соответствии с профилем навиваемого протектора, от скорости навивки; . на фиг. 6 — зависимость изменения ширины и толщины ленты на переходном участке от закона изменения скорости 25 навивки во времени (штриховая линия— известный способ).
Способ осуществляют следующим образом.
С помощью червячного пресса с про-30 филирующей головкой 1 шприцуют непре- рывную резиновую заготовку, например, в виде рукава, вырезают из нее механизмом 2 ленту 3 шириной, равной ширине основания изготавливаемого протектора (фиг. 1). Ленту 3 отбирают, заправляют в механизм 4 и передают на кольцевое основание 5, например сборочный барабан. Навивают первый слой со скоростью, соответствующей gg безвытяжному наложению ленты. После навивки первого слоя увеличивают скорость навивки ленты приводом 6 сборочного барабана 5 до значения, в 1,1-?,5 раза превышающего заданное 45 в соответствии с профилем навиваемого протектора. При этом лента вытягивается с образованием сначала участка с уменьшающейся в направлении отбора шириной, а следовательно, с толщиной (фиг.3, участок а), за которым ширина и толщина ленты стабилизируются (участок б), принимая заданные для данного слоя в соответствии с профилем навиваемого протек- 55 тора значения., Заданному значению ширины ленты на установившемся участке соответствует заданное значение скорости навивки (фиг. 5), например, навивке второго слоя со скоростью V, „ соответствует значение ширины ленты на установившемся участке Т
2 +cxB . и т,.д.
Длина переходного участка зависит от приращения скорости навивки ленты на данном слое по сравнению со скоростью навивки предыдущего слоя.
Вследствие того, что навивка в начале (каждого второго слоя, кроме первого) производится со скоростью,превышающей скорость, заданную для данного слоя в соответствии с профилем навиваемого протектора, интенсивность изменения геометри:еских параметров ленты (ширины и топшины) на переходном участке больше, чем при навивке с заданной скоростью, и геометрические параметры ленты достигают заданных для данного слоя значений за
f время t, меньшее в:ремени t при навивке ленты с заданной скоростью (фиг. 6), соответствующей профилю протектора, что приводит к уменьшению длины переходнсго участка от до В, (фиг. 3). При достижении лентой заданного для данного слоя зна- . чения ширины скорость навивки уменьшают до заданного в соответствии с профилем навиваемого протектора значения и навивают остальную часть слоя лентой, имеющей заданную для данного слоя ширину, соответствующую профилю навиваемого протектора.
При навивкс последующих слоев скорость навивки, изменяют аналогичным образом,. т.е. в начале каждой ступени вытягивания скорость навивки в 1, 1-2,5 раза превышает заданное для данного слоя значение, которое задается из условия соответствия ширины ленты на установившемся участке профилю изготавливаемого протектора, а при достижении лентой заданного для данногб слоя значения ширины скорость навивки уменьшают до заданного значения.
В конце цикла навивки при образовании последнего слоя производят обрезку ленты, домотку ее на кольцевое образование и смену последнего. В это время шприцуемая лента копится в компенсационную петлю (штриховая пиния, фиг. 1). Далее цикл навивки повторяется в привеценной последовательности, 1279844 увеличение скорости навивки в на чале ступени вытягивания менее чем в 1, 1 раза по сравнению с заданной для данного слоя скоростью не целесообразно, так как инерционные эффекты не позволяют достичь заметного результата.
Данный способ предусматривает также, что скорость навивки в начале каждого слоя, кроме первого, может изменяться не ступенчатым образом, а по заранее заданному закону, что обеспечивает оптимальное распределение размеров ленты по длине переходного участка и позволяет избежать разрывов ленты и нежелательных эффек тов неустойчивого течения, которые могут иметь место при значительных приращениях скорости навивки в случае ее ступенчатого изменения. 20
Пример. Производят навивку протектора покрышки типоразмера 165
R 13 модели ИЯ-170, когда превышение скорости навивки в начале слоя над заданной скоростью одинаково для всех слоев и скорость навивки в начале каждого слоя, кроме первого, составляет V„ = 2,5 V; ;, где V„ скорость навивки в начала j-го слоя;
V. — скорость навивки на установив- 30
i ад шемся участке, заданная для данного слоя в соответствии с профилем навиваемого протектора.
В этом случае, при прочих равных условиях, длина переходного участка уменьшается как минимум в 2 раза в зависимости от длины участка растяжения и некоторых других конструктивных и технологических параметров, что соответствует уменьшению стати- 40 ческого дисбаланса навиваемой заготовки протектора с 970 до
530 г см. Время навивки протектора в этом случае сокращается на 6,7% (см. таблицу).
Здесь время навивки j-го слоя в базовом варианте вычисляется по формуле
2ПК г
4 V
5 >п3 где 211R — периметр навиваемого протектора (для покрышек с посадочным диаметром
13 21TR 180 см);
V — заданная скорость навивки ад
1-ГО СЛОЯ.
Время навивки одного слоя по предлагаемому способу
2П К-(V.
j a3.
Предлагаемый способ существенно снижает неравномерность распределения резиновой смеси по периметру протекторной заготовки, а следовательно, и ее статический дисбаланс, улучшает эксплуатационные характеристики готовой покрышки.
Фо р мул а и з о б р е т е ни я
Способ изготовления протекторных заготовок по авт. св. У 735438, О тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения качества чавиваемого протектора и повышения производительности, вытягивание ленты производят со скоростью, в 1, 1-2,5 раза превышающей заданную скорость навивки на данном слое, а затем при достижении лентой ширины, соответствующеи профилю протектора, уменьшают скорость навивки ленты до заданной скорости навивки на данном слое.
1279844
Ф слоя
0 1 г,см
t„J с
Э см
Время навив
Длина перефирина слоя а, см ки ходного
g-го слоя
tJJ c участка, 1, см
23,4
23,4
7,7
6,6
19,2
21 21,5
18,6 25,2
16,5 27,3
14,5 31
8 6
530 17
970
5,0
9,7
15,1
10 9
13,3
12,4
12,6 35,7
) с,ю
106,6 с
14,3
1 17,0
2 16,1
3 15,2
4 14,3
5. 13,4
6 l2,5
Способ-прототип
Скорость навивки а 7а
Дисбаланс, г ° см
Скорость навивки в начале слоя V„ см/с
Предлагаемый
11, 5.
6 с ° ы
99,5.с
1279844
2 зад. Ззад
1ЗЮ "назад Язад 4щ
Составитель Е.Кригер
Редактор Н.Швыдкая Техред В Кадар
Корректор Г. Решетник
Заказ 7006/15 Тираж 640 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4 ь